Изобретение относится к автомобильному, тракторному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для при |вода подъемно-транспортных машин, приспособлений и устройств, где требуется двухстороннее силовое воздействие . Известен гидравлический подъемник кузова самосвала, содержащий обратный клапан и втулку с перепускным отверстиями, смонтированные внутри цилиндра, при этом перепускные отвер тия выполнены открывающимися при дос тижении поршнем предельного положеНИН I . ОднаксГ двухстороннее силовое воздействие на кузов имеет только один внутренний цилиндр, что ограничивает угол подъема кузова самосвала. Известен гидавлический подъемник кузова самосвала, содержащий поршень, шток, корпус, внутри которого расположены оборудованные верхними и нижними втулками дополнительные цилиндры, каждый из которых выполнен составным из двух концемтрично расположенных гильз, при этом в каждой гильзе имеется ряд кольцевых отверстий, во внутренней - в верхней ее части, а во внешней - в нижней ее части 2. Однако в известном устройстве отсутствуют предохранители от перегрузки при конечных положениях гидроцилиндра и штока. Крсяле того, оно не обеспечивает необходимый угол опрокидывания кузова самосвала. Цель изобретения - облегчение разгрузки кузова путем увеличения угла его опрокидывания. Для этого на наружной поверхности каждой внутренней гильзы выполнены продольные каналы и в ее верхней и нижней частях - кольцевые выточки, соединенные указанными каналами, на верхней втулке внутреннего дополнительного цилиндра закреплены обратные клапаны, сообщенные с верхней кольцевой выточкой внутреннего дополнительного цилиндра, при этом на внутреннем дополнительном цилиндре на расстоянии, не меньшем высоты поршня, выполнены второй ряд отверстий, связанный с указанными продольными каналами, и расположенный под нижней кольцевой выточкой третий ряд отверстий, причем в нижней втулке внутреннего дополнительного цилиндр а выполнена вторая кольцевая выточка и размещены дополнительные обратные клапаны, сообщенные с. указанной второй кольцевой выточкой, кроме того, в поршне подъемника имеется третья кольцевая выточка, связанная с надпоршневой полостью и сообщенная посред- ством третьего ряда отверстий и второй кольцевой выточки внутреннего дополнительного цилиндра с дополнительными обратными клапанами, а шток поршня выполнен полым со сквозными отверстиями в его нижней части.
На фиг. 1 изображен гидроподъемник, разрез; на фиг. 2 -узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Д на фиг. 1; на фиг. 4 -.внутренний дополнительный цилиндр, разрез; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Гидроподъемник содержит корпус 1, внутри которого расположены дополнительные цилиндры 2, каждый из которых выполнен составньлм из двух концентрично расположенных гильз. ВнутренН;Яя гильза 3 ка1ждого дополнительного цилиндра..: 2 имеет верхнюю втулку 4 с кольцевыми выточками 5 дл размещения уплотнительных колец 6 и гнездами 7 для ключа. На наружной поверхности внутренней гильзы 3 выполнены продольные каналы 8 ив ее верхней и нижней частях - кольцевые выточки 9. На верхней кольцевой выточке напротив выхода каналов выполнены отверстия 10. На наружной гильзе 11 дополнительного цилиндра 2 напротив нижней кольцевой выточки внутренней гильзы 3 выполнены отверстия 12и закреплена нижняя втулка 13 с уплотнительными кольцами 14 в кольцевых выточках и с гнездами 15 для ключа. Во внутреннем составном дополнительном цилиндре 16 верхняя кольцевая выточка 9 соединена отверстиями во втулке, в которые встроены обратные клапаны 17. На внутренней его гильзе (оболочке) 3 выполнены
пперепускныеотверстия 18, соединяю щие поршневое пространство с каналами так, чтобы эти отверстия открывались при предельном выдвижении штока 19, имеющего отверстия 20, в не-. посредственной близости от поршня 21 Полость 22 штока соединена с полыми пальцем 23, имеющим штуцер 24, соединенный с трехходовым гидрораспредетельным краном, расположенным под полом кабины кашины.
Гидравлический подъемник шарнирно прикреплен осью 25 на надрамнике самосвала и с помощью полого пальца 23 соединен с коробкой машины.
При подаче жидкости под давлением через штуцер 26 последовательно выдвиггиотся составные дополнительные .цилиндры 2,начиная с большего диамет
При этом жидкость, заключенная в |поршневых пространствах между корпусом 1 и первым составным дополнительным цилиндром 2 наибольшего диаметра и другиг-ш дополнительными цилиндрами и штоком, проходит в отверстия 12, . 10, 20, каналы 8, после чего через полость 22 штока и штуцер 24 сливается через трехходовой гидрораспределительный кран в маслобак. В момент начала подъема кузова усилие гидроподъемника наибольшее. По мере подъема;, оно уменьшается в моменты полного выхода очередного цилиндра. При этом нагрузка на гидроподъемник по мере подъема кузова уменьшается до нуля, что и обеспечивает надежное понятие кузова. При дальнейшем подъеме (повороте) кузова от вертикали (нейтрального положения) шток 19 под воздействием массы кузова и давления масла, плавно вытягивается из внутреннего составного дополнительно го цилиндра 16.
При достижении поршнем 21 предельного выдвижения открываются отверстия 18 и жидкость по каналам 8 через обратные клапаны 17, поршневое пространство, отверстия 20, полость 22, палец 23 и штуцер 24 сливается в маслобак, снимая давление в гидросистеме.
Для возвращения гидроподъемника и кузова в исходное транспортное положение необходимо повернуть рукоятку трехходового крана. Жидкость обратным ходом через штуцер 24, палец 23, полость 22, отверстие 20 в штоке поступает в поршневое пространство между штоком 19 и внутренним дополнительньм цилиндре 16.
Жидкость при закрытом обратном клапане 17 давит на поршень 21 и отодвигает от втулки 4 цилиндры 16 до тех пор, пока не откроются отверс тия 18..
Давление во всех поршневых пространствах выравнивается благодаря расположенным во всех составных цилиндрах переходным каналам и отверстиям. Подчиняясь закону наибольших площадей поршней, цилиндры, начиная с большего диаметра, занимают исходное положение в цилиндрическом корпусе и приводят кузов в транспортное положение .
Формула изобретения
Гидравлический подъемник кузова самосвала, содержащий поршень, шток, корпус, внутри которого расположены рборудованные верхними и нижними втулками дополнительные цилиндры, каждый из которых выполнен составным из двух концентрично расположенных гильз, при этом в.каждой гильзе имеется ряд кольцевых отверстий, во внутренней - в верхней ее части, а ВО внешней - в нижней ее части, о тличающийся тем, что, с цеЛ1уо облегчения разгрузки кузова путе увеличения угла его опрокидывания, на наружной поверхности каждой внутренней гильзы выполнены продольные каналы и в ее верхней и нижней частях - кольцевые выточки,- соединенные указанными каналами, на верхней втул ке внутреннего дополнительного цилиндра закреплены обратные клапаны, сообщенные с верхней кольцевой выточкой внутреннего дополнительного цилиндра, при этом на внутреннем дополнительном цилиндре на расстоянии, не меньшем высоты поршня, выполнены второй ряд отверстий, связанный с ук занными продольными каналами, и расположенный под нижней кольцевой выточкой третий ряд отверстий, причем в.нижней втулке внутреннего дополниИ 24
Pus.f тельного цилиндра выполнена вторая кольцевая выточка и размещены дополнительные обратные клапаны, сообщенные с указанной второй кольцевой выточкой, кроме того, в поршне подъемника имеется третья кольцевая выточка, связанная с надпоршневсй полостью и сообщенная посрёдстном третьего ряда отверстий и второй кольцевойвыточки внутреннего дополнительного цилиндра с дополнительными обратными клапанами, а шток поршня выполнен полым со сквозньлш отверстиями в его нижней части. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 176497,кл. В 60 Р 1/16, 1963. 2.Патент глии 1279460, кл. F 1 Р, опублик. 1972.
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2410261C1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1976 |
|
SU699390A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК КУЗОВА САМОСВАЛА | 1965 |
|
SU176497A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Гидравлический подъемник кузова самосвала | 1984 |
|
SU1197883A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2416539C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2394713C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯСС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2002 |
|
RU2230880C2 |
Электроуправляемый клапан подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746024A1 |
15
21
Vuf.J
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1976-06-24—Подача