Приспособления для улавливания челнока в коробке батана ткацкого станка, выполненные в виде двух клапанов, кинематически связанных между собой через посредство пружинящего элемента и осуществляющих последовательно затормаживание, влетающего в коробку челнока, уже известны.
Основным фактором, осуществляющим затормаживание вторым клапаном челнока в подобных приспособлениях, является усилие пружины, установленной для прижатия первого клапана к челноку.
Предлагаемое приспособление имеет ту особенность, что для использования в качестве основного фактора затормаживания челнока инерции деталей, связанных с первым клапаном, применен противовес, монтированный на замковом валике, управляемом от первого клапана, и снижающий центр тяжести системы замкового валика ниже оси его поворота.
На фиг. 1 изображен вид спереди приспособления в примерной форме
его выполнения, на фиг. 2 - вид сверху на приспособление и на фиг. 3 -поперечный разрез по батану.
Приспособление выполнено в виде двух клапанов 7, 2, вращающихся на оси 4, монтированной на батане. Кинематическая связь между клапанами J, 2 осуществлена помощью плоской пружины 3, привернутой винтами 5 к хвостовику более короткого клапана 2, окончательно затормаживающего челнок в коробке батана.
В промежутке между пружиной 3 и концом более длинного клапана 7 пропущен конец рычага 6, монтированного на замковом валике 7, управляемого, таким образом, от первого клапана 7. Валик 7 притянут винтовой пружиной S к крючку 9 лопасти 70 батана.
Для снижения ниже оси валика 7 центра тяжести деталей, связанных с клапаном 7, валик 7 снабжен плечами 77, несущими противовес 72.
В предлагаемом приспособлении торможение челнока достигается, в основном, за счет инерции деталей,
463связанных с клапаном 7, преимущественно за счет инерции противовеса /2. Пружина S может обладать незначительной мощностью и иметь второстепенное значение, главным образом, при работе станка на малых скоростях. Использование силы инерции противовеса 72 и других деталей, связанных с клапаном 7, позволяет приспособлению автоматически приноравливаться к переменным режимам работы и к челнокам, разными между собой по весу.
Предмет изобретения
Приспособление для улавливания челнока в коробке батана ткацкого
станка, выполненное в виде двух клапанов, кинематически связанных между собой через посредство пружинящего элемента и осуществляющих последовательно затормаживание влетающего в коробку челнока, отличающееся тем, что для использования в качестве основного фактора затормаживания челнока инерции деталей, связанных с первым клапаном, применен противовес 72, монтированный на замковом валике 7, управляемом от первого клапана и снижающий центр тяжести системы замкового валика ниже оси его поворота.
Фиг. 1
Фиг. 2
Фиг. 3
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1941-02-18—Подача