Устройство для автоматического контроля работоспособности клапанов турбины Советский патент 1979 года по МПК F01D17/26 

Описание патента на изобретение SU687246A1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при ксжт кшстропе работоспособностн элемент снстём регулирования и защиты паровых турбин. Известны устройства для автоматического контроля работоспособности клапанов турбины, содержащие датчике входных и выходных сигналов поршневых сервомоторов 1 . По отклонению экспериментальных зависимостей между входными и выходными сигналами от штатных судят о степени работоспособности сервомогсфов. При этом используются режимы частичного расхаживания, что ограничивает возможности коттроля. Наиболее близкое к предлагаемому изобретению устройство для автоматического ксдатроля работоспособности клапанов турбины содержит блокирующие реле, к входам которых подключены датчики положения пс шневых сервомоторов и датчики входных сигналов этих сервомоторов, а к выходам - дистанционные указатеИ t.2. При возникновении недопустимого рассогласования между входными и выходными сигналами блокирующие реле подают сигналы на дистанционные указатели. Недостатком такого устройства следует считать несколько ограниченный диапазон работы, так как использование в качестве датчиков входных сигналов датчиков положения золотников сервомоторов не позволяет контролировать стопорные клапаны, не обеспечивает работы устройства при выходе сервомоторов на упоры, а также в произвольных точках по ходу сервомоторов. Цель изобретения - расширение диапазона работы. Для этого в устройство введены датчики давления под поршнями сервомоторов, служащие датчиками входных сигналов. На чертеже представленя схема устройств а. 36 Оно содержит поршн€ вой сервомотор 1 {условно показан привод только одного клапана), снабженный датчиками 2 и 3 крайних положений, датчик 4 давления рабочей жидкости под поршнем 5 сервомотора 1, блокирующие реле 6 и 7 и дистанционные указатели 8 и 9. Для работы сервомотора 1 предусмотрены управл5пощий элемент 10 и насос 11. Сервомотор перемещает клапан 12. Датчики 2 и 3 положения представляют собой конечные выключатели, которые установлены на корпусе сервомотора и замыкают соответствующие цепи при нажатии на датчик. Дистанционные указатели 8 и 9, например лампочки на оперативном щите, сигнализируют о состоянии датчиков 2 и 3. Датчик 4 форми рует сигнал, пропорциональный давлению под поршнем 5. Блокирующие реле 6 и 7 снабжены бленкерами с принудительным взведением. В зависимости от величины сигнала датчика 4 реле 6 и 7 пропускают или не пропускают команды от датчиков 2 и 3 на указатели 8 и 9. При работе турбины с открытым клапаном датчик 2 нажат, датчик 3 отпущен, указатель 8 показывает, что клапан находится на верхнем упоре, а указатель 9 показывает, что клапан не находится на нижнем упоре. В случае снижения давления, иа леряемогх) датчиком 4, ниже заданной величины блокируюшее реле 6 отключает указатель 8, информируя оператора об уменьшении пере становочной силы, действующей на откры тие клапана. При частичном расхаживании клапана оператор управляющим элементом 10 снижает давление под поршнем 5 сервомотора. При исправном состоянии клапана и его привода страгивание клапана и срабатывание датчика 2 происходит при давлении под поршнем 5 выше заданного. В этом случае блокирующее реле 6 не препятствует связи датчика 2 с указателем 8, и последний показывает, что клапан сдвинулся с верхнего упора. Если же клапан или его привод неиспра- (возникновение нечувствительности, поломка пружин и т. д.), давление, измеряемое датчиком 4, опускается ниже заданного еще до страгивания клапана. При этом блокирующее реле 6 сохраняет включенное состояние указателя 8 и после страгивания клапана с упора и срабатывания датчика 4. В результате оператор не фиксирует движения кла6ана при расхажнвонии и тем самым олучает информацию о неисправнос:ти. При полном расхаживании клапана ли при остановке турбины наряду с от- лючонием указателя 8 включается указятель 9. В случае неисправности давление под поршнем 5 в процессе движения клапана уменьшается ниже заданного. При этом реле 7 разрывает цепь между датчиком 3 и указателем 9, и последний не включается при достижении клапаном упора. В результате оператор не фиксирует закрытие клапана и тем самым получает информацию о неисправности. После полного закрытия клапана i если реле не вступили в работу, датчик 3 нажат, указатель 9 показывает, что клапан на нижнем упоре. В случае снижения давления, измеряемого датчиком 4, до уровня ниже заданного, реле 7 отключает указатель 9, информируя оператора об уменьшении перестановочной силы, действующей на закрытие клапана. Таким образом, предлагаемое устройство, испа1ьзуя эксплуатационные режимы поддержания нагрузки, частичного и полного расхаживания клапанов и остановки, информирует оператора о снижении действующих и располагаемых перестановочных сил в широком диапа- зсже работы. Тем самым можно повысить коэффициент использований мощности турбины и одновременно уменьщ ь зону обслуживания оператора, Формула изобретения Устройство для автоматического контроля работоспособности клапанов турбины, содержащее блокирующие реле, к входам которых подключены датчики положения поршневых .сервомоторов и датчики вхоа ыых сигналов этих сервомоторов а к вы ходам - дистанционные указатели, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона работы, в устрой ство введены датчики давления под поршнями сервомот ов, служащие датчиками входных сигналов. Источники инфо1}мации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР. № 39457О, кл. POID 17/00, 1970. 2,Авторское свидетельство СССР № 536333, кл. F 01D 17/26, 1975.

W

.ff

tU

Похожие патенты SU687246A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1995
  • Золотарев Анатолий Александрович
RU2100791C1
Устройство для защиты турбины от повышения давления в линии отбора 1976
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Проскуркин Валентин Николаевич
  • Ицковский Анатолий Аранович
SU615242A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2031211C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННЫМИ ОТБОРАМИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Швец В.М.
  • Фрагин М.С.
RU2027864C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Благовещенский В.В.
  • Косенюк Ю.Г.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семёнов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2248451C1
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара 1978
  • Альбицкий Федор Федорович
SU775351A1
Способ контроля работоспособности гидравлического сервомотора клапанов турбины и устройство для его осуществления 1984
  • Князев Виктор Владимирович
  • Карев Алексей Николаевич
  • Чупов Михаил Иосифович
  • Малышев Владимир Викторович
  • Чагай Михаил Енченович
SU1239372A1
Устройство для управления турбоприводом 1988
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Зуев Владимир Николаевич
SU1576691A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ 1970
  • А. И. Сманцер, В. Ф. Кита М. П. Веселов
SU266460A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ 1991
  • Лезман Вадим Иосифович[Ua]
  • Копылов Дмитрий Вадимович[Ua]
RU2022122C1

Иллюстрации к изобретению SU 687 246 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического контроля работоспособности клапанов турбины

Формула изобретения SU 687 246 A1

SU 687 246 A1

Авторы

Рохленко Всеволод Юрьевич

Даты

1979-09-25Публикация

1977-12-02Подача