Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при ксжт кшстропе работоспособностн элемент снстём регулирования и защиты паровых турбин. Известны устройства для автоматического контроля работоспособности клапанов турбины, содержащие датчике входных и выходных сигналов поршневых сервомоторов 1 . По отклонению экспериментальных зависимостей между входными и выходными сигналами от штатных судят о степени работоспособности сервомогсфов. При этом используются режимы частичного расхаживания, что ограничивает возможности коттроля. Наиболее близкое к предлагаемому изобретению устройство для автоматического ксдатроля работоспособности клапанов турбины содержит блокирующие реле, к входам которых подключены датчики положения пс шневых сервомоторов и датчики входных сигналов этих сервомоторов, а к выходам - дистанционные указатеИ t.2. При возникновении недопустимого рассогласования между входными и выходными сигналами блокирующие реле подают сигналы на дистанционные указатели. Недостатком такого устройства следует считать несколько ограниченный диапазон работы, так как использование в качестве датчиков входных сигналов датчиков положения золотников сервомоторов не позволяет контролировать стопорные клапаны, не обеспечивает работы устройства при выходе сервомоторов на упоры, а также в произвольных точках по ходу сервомоторов. Цель изобретения - расширение диапазона работы. Для этого в устройство введены датчики давления под поршнями сервомоторов, служащие датчиками входных сигналов. На чертеже представленя схема устройств а. 36 Оно содержит поршн€ вой сервомотор 1 {условно показан привод только одного клапана), снабженный датчиками 2 и 3 крайних положений, датчик 4 давления рабочей жидкости под поршнем 5 сервомотора 1, блокирующие реле 6 и 7 и дистанционные указатели 8 и 9. Для работы сервомотора 1 предусмотрены управл5пощий элемент 10 и насос 11. Сервомотор перемещает клапан 12. Датчики 2 и 3 положения представляют собой конечные выключатели, которые установлены на корпусе сервомотора и замыкают соответствующие цепи при нажатии на датчик. Дистанционные указатели 8 и 9, например лампочки на оперативном щите, сигнализируют о состоянии датчиков 2 и 3. Датчик 4 форми рует сигнал, пропорциональный давлению под поршнем 5. Блокирующие реле 6 и 7 снабжены бленкерами с принудительным взведением. В зависимости от величины сигнала датчика 4 реле 6 и 7 пропускают или не пропускают команды от датчиков 2 и 3 на указатели 8 и 9. При работе турбины с открытым клапаном датчик 2 нажат, датчик 3 отпущен, указатель 8 показывает, что клапан находится на верхнем упоре, а указатель 9 показывает, что клапан не находится на нижнем упоре. В случае снижения давления, иа леряемогх) датчиком 4, ниже заданной величины блокируюшее реле 6 отключает указатель 8, информируя оператора об уменьшении пере становочной силы, действующей на откры тие клапана. При частичном расхаживании клапана оператор управляющим элементом 10 снижает давление под поршнем 5 сервомотора. При исправном состоянии клапана и его привода страгивание клапана и срабатывание датчика 2 происходит при давлении под поршнем 5 выше заданного. В этом случае блокирующее реле 6 не препятствует связи датчика 2 с указателем 8, и последний показывает, что клапан сдвинулся с верхнего упора. Если же клапан или его привод неиспра- (возникновение нечувствительности, поломка пружин и т. д.), давление, измеряемое датчиком 4, опускается ниже заданного еще до страгивания клапана. При этом блокирующее реле 6 сохраняет включенное состояние указателя 8 и после страгивания клапана с упора и срабатывания датчика 4. В результате оператор не фиксирует движения кла6ана при расхажнвонии и тем самым олучает информацию о неисправнос:ти. При полном расхаживании клапана ли при остановке турбины наряду с от- лючонием указателя 8 включается указятель 9. В случае неисправности давление под поршнем 5 в процессе движения клапана уменьшается ниже заданного. При этом реле 7 разрывает цепь между датчиком 3 и указателем 9, и последний не включается при достижении клапаном упора. В результате оператор не фиксирует закрытие клапана и тем самым получает информацию о неисправности. После полного закрытия клапана i если реле не вступили в работу, датчик 3 нажат, указатель 9 показывает, что клапан на нижнем упоре. В случае снижения давления, измеряемого датчиком 4, до уровня ниже заданного, реле 7 отключает указатель 9, информируя оператора об уменьшении перестановочной силы, действующей на закрытие клапана. Таким образом, предлагаемое устройство, испа1ьзуя эксплуатационные режимы поддержания нагрузки, частичного и полного расхаживания клапанов и остановки, информирует оператора о снижении действующих и располагаемых перестановочных сил в широком диапа- зсже работы. Тем самым можно повысить коэффициент использований мощности турбины и одновременно уменьщ ь зону обслуживания оператора, Формула изобретения Устройство для автоматического контроля работоспособности клапанов турбины, содержащее блокирующие реле, к входам которых подключены датчики положения поршневых .сервомоторов и датчики вхоа ыых сигналов этих сервомоторов а к вы ходам - дистанционные указатели, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона работы, в устрой ство введены датчики давления под поршнями сервомот ов, служащие датчиками входных сигналов. Источники инфо1}мации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР. № 39457О, кл. POID 17/00, 1970. 2,Авторское свидетельство СССР № 536333, кл. F 01D 17/26, 1975.
W
.ff
tU
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1995 |
|
RU2100791C1 |
Устройство для защиты турбины от повышения давления в линии отбора | 1976 |
|
SU615242A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННЫМИ ОТБОРАМИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2027864C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
Способ контроля работоспособности гидравлического сервомотора клапанов турбины и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1239372A1 |
Устройство для управления турбоприводом | 1988 |
|
SU1576691A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ | 1970 |
|
SU266460A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-12-02—Подача