При применении электродвигателя или электродвигателей для приведеиия в действие подающих валиков (рябух) лесопильной рамы, а также для осуществления тройно регулировки скорости подачи: а) по начальному диаметру бревна, б) по его утолщению к комлю и в) по характеристике лесопильной рамы в данных условиях ее работы, предлагается или непосредственно на оси верхних нажимных валиков, или на части механизма рамы, в полной мере отражающей в своем движении перемещение этих осей в вертикальном нанравлении, свободно и симметрично накла,дывать верхнюю поперечную перекладину Т-образной или иной формы, выполняющей тоже назначение штанги, вертикальная часть которой пропускается через особые направляющие вниз, параллельпо основной вертикальной оси рамы.
Положение штанги в любой момент определится положением той верхней рябухи, которая окажется выше другой; этим преследуется правильность исходной установки штанги на начальный диаметр нового бревна, когда предыдущее
бревно уже прошло раму и задняя верхпяя рябуха упала, переднюю же приходится устанавливать от руки на новое бревно.
При прохождении бревна под пилами, по мере его утолщения к комлю, верхние рябухи подымаются, увлекая за собой и штангу. Перемещение вертикальной части штанги возможно использовать для управления мехапизмом регулирования скорости рябух при помощи предлагаемого приспособления для автоматического изменения скорости подачи бревна в лесопилках.
Па схематическом чертеже фиг. 1 изображает установление связи между расстоянием нажимных валиков друг от друга и их скоростью, фиг. 2-предлагаемое приспособление с регулирующим рычагом и фиг. 3-то же, с соленоидом.
Нижний конец вертикальной части Т-образной штанги 1,1, ходящей в направляющих 2, 2 и накладываемой свободно верхней поперечиной 1 на оси 12 нажимных валиков 13, снабжается зубчатой рейкой 3, сцепляющейся с зубчатым колесом 4, помещенпым на горизонтальной оси (фиг. 2). На той же оси
помещается муфта 5, фрикционно соединенная с зубчатым колесом. С этой фрикционной муфтой, с онороЁ на ту же горизонтальную ось, связан наглухо рычаг 6-7, короткое нлечо которого может неремещаться между двумя упорами 8 и 9, установленными вне всего устройства на дуге 10 твердо но отношению к нему, но ноддающимися отдельной регулировке, в соответствии с характеристикой данной рамы на данной работе. Длинное нлечо 7 рычага или неносредственно неремещается но контактам контроллера 11, регулирующего скорость двигателей нажимных валиков 13 (рябух), или делает это через реле любого устройства, или, наконец, видоизменяет тем или иным известным механическим путем передачу скорости от двигателей к валикам 13.
При первоначальной установке рябух от руки, штанга 1, 1 вместе с ними подымается и поворачивает зубчатое колесо 4, которое увлекает за собой фрикционную муфту 5 до тех нор, пока короткое плечо 6 рычага не упрется в верхний упор 8 и не остановит фрикциона, хотя бы зубчатое колесо 4 и продолжало двигаться далее. Таким образом, как бы высоко ни были подняты верхние рябухи, рычаг, управляющий регулированием скорости двцжения их, никогда не перейдет своего предельного положения, соответствующего минимуму скорости подачи, свойственному данной раме в данных условиях работы.
Поднятые до верху валики (рябухи) опускаются под действием собственного веса на тонкий конец бревна, которое в это время уже подано в раму. Вместе с рябухами опускается и штанга 1, новорачивая зубчатое колесо 4 на некоторый угол в обратном направлении.
Зубчатое колесо увлекает за собой обратно фрикцион и связанный с ним унравляющий скоростью движения нажимных валиков рычаг, который устанавливается в исходное свое положение, соответствующее той начальной скорости нодачи, которая требуется для данного диаметра бревна.
Второй, нижний, упор сделан для того, чтобы, как бы низко ни онустились по тем или иным нричинам верхние нажимные валики 13, скорость нодачи не
превзошла некоторого определенного для данной рамы и при данной работе максимума; так, при опускании короткого плеча 6 рычага до нижнего упора 9, фрикцион отценляется и хотя бы зубчатое колесо 4 и продолжало при этом двигаться дальше впиз, на регулировку скорости нодачи его движение не имело бы никакого влияния.
По мере ноступательного движения под пилами бревна, все утолщающегося к комлю, верхние валики 13 ностепенно приподымаются, приподымая штангу 1,1. Последняя двигает зубчатое колесо, увлекающее за собой и фрикцион и рычаг 6-7, который длинным своим концом будет автоматически нонижать скорость нодачи вплоть до установленного в данных условиях работы минимума.
Прямолинейная зубчатка нижнего конца штанги, зубчатое колесо, фрикцион п регулирующий подачу рычаг- могут быть заменены соленоидным устройством переменного тока, действующим или непосредственно на электрический режим в цепи двигателей нажимных валиков, или на особую электрическую цень, нитающую реле, регулирующее этот режим
Или на нижнем конце вертикальной части штанги 1, 1 устанавливается сердечник 6 (фиг. 3), могущий полностью выходить из охватывающего его соленоида 5 и полностью в пего погружаться. Предельные эти ноложения сердечника но отношению к соленоиду 5 соответствуют упорам 8, 9 механической конструкции механизма. Еогда сердечник полностью вышел из соленоида, он может уже нродолжать от него отдаляться без практически заметного влияния на электрический режим цепи, в которую включен соленоид. Обратно, когда сердечник погрузился полностью в поле соленоида, его дальнейшее в нем продвижение в том же панравлении, при том же составе и сечении магнитного металла, также не меняет электрического режима цепи соленоида. Удлинение и укорочение соленоида 5 путем включения и выключения части его витков соответствует закреплению упоров в механической схеме регулировки скорости подачи, в зависимости от характеристики данной рамы в данных условиях работы.
Промежуточные, между двумя крайними, положения сердечника в соленоиде определяют ввод различных индуктивных сопротивлений в цепь соленоида и, таким образом, изменяют электрический режим в этоЁ цепи, изменяющий и скорость подачи бревна в раму.
Предмет патент а.
1. Приспособление для автоматического изменения скорости подачи, в соответствии с изменением толщины бревна, в лесопилках с подачей от особого электродвигателя, характеризующееся применением Т-образной штанги 1, 1, накладываемой свободно верхней ноперечиной 1 на оси 12 обычных нажимных валиков 13 или на жестко связанные с этими осями и перемещающиеся вместе с ними поступательно-части и помещенной стержнем 1 в направляющих 2 станины, каковая щтанга 1, 1 снабжена зубчатой рейкой 3, сцепляющейся с зубчатым колесом 4, фрикционно соединенным с муфтой 5, несущей рычаг 6-7, одно плечо 7 которого предназначено для воздействия на контакты контроллера 11 или реле любого устройства, в целях изменения режима в цепи служащего для воспроизведения подачи электродвигателя, а другое плечо 6 перемещается между переставными по дуге 10 упорами 8, 9, служащими для установления пределов, отвечающих минимальной и максимальной величинам подачи, устанавливаемыми, по желашш, в связи с характеристикой лесопильной рамы и условиями работы на ней.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что взамен передачи 3, 4, 5, 6, 7 применен на конце стержня 1 штанги 1, 1-якорь 6 для соленоида 5, так установленный, что он, в целя| воздействия на режим в электрической цепи может совершенно выходить из обмотки или быть погруженным в нее больше или меньше, в связи с положением осей 12 валиков 13, а с ними-и стержня 1.
Авторы
Даты
1928-10-31—Публикация
1927-04-14—Подача