1
Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть испо:1ьзовано в электротехнической промышленности при демонтаже электрических машин.
Известен способ демонтажа э.тектрических машин {, ири котором ротор с закрепленным удлинителем крепят к траверсе грузоподъемного устройства, связанной с кр;оком, и выводят ротор из статора.
Однако нри выводе ротора из статора возможно иовреждение изоляции лобовых частей электрической машины.
Известен также способ демонтажа электрических машин 2, вклмчаюпдш крепление ротора к грузоподъемному устройству, извлечение ротора из craiupa и ук:1адку его на ложемент. техпнчеекое решение ясляется наиболее близки.м к изобрете1;п1о по технической суш.ности и достиг а е м о м у р ез у л ьт а .
Ири выводе ротора из статора данным способом из-за неустойчивого положения ротора может быть повреждена изоляция об.мотки статора.
Целью изобретения является повышение качества де.монтажа (монтажа) путем исключеаия повреждения демоптпруемых элементов.
Иоставлепная цель достигается тем, что
2
производят установку статора на тележку, а неред нзвлечением ротора из статора устанавливают на ложемент шейки вала ротора, на ложемент шейки вала ротора,
зате.м перемеш,аюг статор относ1ггельно ротора.
На фиг. 1 показано положение элементов приспособления в процессе демонтажа электрической машины; на фиг. 2 дано сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Ротор 1 электрической устанав-тпвают вала 2 ротора на ложемент 3, выполненный, например, в виде копСОЛИ 4, и тележкой 5, а статор 6 располагают на тележке 7, на KOTOpoii установлены опорные хтюльники 8 и 9, расстояние между которыми с помош,ью винта 10 делают, равнымн длине статора. Так как стунепп
опорных чюльн 1ков 8 п 9 расположены радналыю, а расстояние от осн консоли 4 до плопдадок ст пеней равно половине наружного диаметра корпуса статора 6, то последппй при установке па ступенп опорных
угольников 8 и 9 центрируются относительно осп консоли 4. Статор 6 увозится под конco:ib 4 по нанравляюпдим 11, при этом статор перемеш,ается относптельно ротора. Ротор пзвлекается, а статор возвращается в
исходное положение. Ложемент 3, установлеиный на тележке 5, регулируется ш) высоте.
Изобретение позволяет повысшь 1чачество демонтажа за счет точного ueHTpnpoiiaьня статора относительно ротора нрп его чзвлечсннн.
Ф о р .1} л а изобретения
Сноеоб демонтажа (монтажа) электрических машин, включающий креиление ротора к грузонодъемному устройству, извлечение ротора из статора и укладку его на ложемент, отличающийся тем, что, с целью иовышения качества демонтажа
4
(монтажа) путем исключения новреждения демонтируемых элементов, нроизводят установку етатора на тележку, а иеред нзвлечеиием ротора из статора устанаилнвают на ложемент шейки вала рогора, затем перемениют статор относительно ротора.
Источннки информации, ирниятые во внимание ири эксиертизе
1.Иноземцев Е. К. Ремонт монгных электродвигателей блочных электростанцнй. М., «Энергия, 1975, е. 42-43.
2.Маршак Е. Л. Уманцев Р. Б. Ремонт электрических машин общеиромыщленного нрнменения. М., «Энергия, 1972, с. 160 (ирототин).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Осевой генератор для электроснабжения транспортного средства | 2019 |
|
RU2718180C1 |
Способ монтажа ротора турбогенератора на электростанции | 1983 |
|
SU1162747A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛОПРОВОДА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2029101C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗВЛЕЧЕНИЯ РОТОРА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2608561C2 |
Устройство для демонтажа и монтажа деталей винторулевого комплекса судна | 1985 |
|
SU1320119A1 |
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545249C1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2030544C1 |
Кантователь для поворота изделия | 1978 |
|
SU742369A1 |
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2667208C2 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1977-07-08—Подача