Фильтр для очистки жидкости Советский патент 1979 года по МПК B03C5/02 

Описание патента на изобретение SU689731A1

154) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ

Похожие патенты SU689731A1

название год авторы номер документа
Устройство для фильтрации жидкости 1983
  • Сыроедов Николай Евгеньевич
  • Жулдыбин Евгений Николаевич
  • Алешин Василий Алексеевич
  • Коваленко Всеволод Павлович
  • Рожков Алексей Федорович
SU1165428A1
Электростатический коагуляторрезервуар 1975
  • Зауралов Лев Иванович
  • Иодчик Александр Павлович
  • Туникова Людмила Григорьевна
SU689732A1
ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ 2000
  • Пакки Виктор Иванович
  • Арнольди Ирина Михайловна
  • Пакки Глеб Викторович
  • Пакки Михаил Викторович
RU2199371C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТВЕРДОЙ ФАЗЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В ПОТОКЕ ЖИДКИХ СРЕД, ВКЛЮЧАЮЩИХ НЕРАСТВОРЕННЫЕ ГАЗЫ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Новичков Борис Михайлович
  • Новичков Вадим Михайлович
RU2284509C2
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОЧИСТКИ АВИАЦИОННЫХ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ И ФИЛЬТРОПАКЕТОВ ДЛЯ ЖИДКОСТНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2001
  • Павленко О.Г.
RU2193932C1
ВЕНТИЛЯТОР 1998
  • Андреев А.В.
  • Голубов А.Н.
  • Лебедев В.А.
  • Марчуков Е.Ю.
  • Семенов В.Г.
  • Чепкин В.М.
RU2147345C1
Устройство пьезоэлектрическое для ультразвуковой очистки авиационных и фильтроэлементов и фильтродисков и способ очистки с его использованием 2015
  • Вдовин Анатолий Иванович
RU2621801C1
СПОСОБ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА, КОМПЛЕКС И АППАРАТ ГАЗОНАСЫЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Сироткин Олег Сергеевич
  • Плихунов Виталий Валентинович
  • Пушков Виктор Петрович
  • Тимиркеев Ренад Гарифович
RU2289482C1
УСТРОЙСТВО ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОЧИСТКИ АВИАЦИОННЫХ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ И ФИЛЬТРОПАКЕТОВ 2003
  • Вдовин А.И.
  • Красильников В.Я.
  • Мамкин В.В.
  • Шашин И.Е.
RU2262995C2
УСТАНОВКА УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОЧИСТКИ АВИАЦИОННЫХ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ И ФИЛЬТРОПАКЕТОВ ДЛЯ ЖИДКОСТНЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СПОСОБ ОЧИСТКИ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2001
  • Павленко О.Г.
RU2193931C1

Иллюстрации к изобретению SU 689 731 A1

Реферат патента 1979 года Фильтр для очистки жидкости

Формула изобретения SU 689 731 A1

Изобретение относится к нефтехимической промышленности и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве технологического оборудования, предназначенного для очистки жидкости, например авиационного топлива, от загрязнений. и воды в аэропортах Гражданской авиации и на летательных аппаратах.

Известны фильтры для очистки жидкости с пористыми перегородками. Например, в гражданской авиации для очистки авиационного топлива используются фильтры тонкой очистки типа ФМ-2М, ТФ-10, СТ-500-2. Недостатками указанных фильтров являются сравнительно быстрая забиваемость фильтруюих элементов, что влечет за собой их частую замену и недостаточную степень очистки 1.

Известен фильтр для очистки жидкости, включающий цилиндрический корпус с расположенным соосно с ним стержнем и радиальные электроды противоположной полярности 2.

Целью изобретения является повыение эффективности очистки жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что корпус и стержень снабжены металлическими спиральными трубопрородами для хладагента,стержень снабжен полыми лопастями,установленными по концам стержня под углом 7...10 относительно продольной оси корпуса, подвод и отвод к трубопроводу стержня размещены в полых лопастях, внутренняя поверхность корпуса и внешняя поверхность стержня выполнены со спираль0ными пазами, смещенными друг относительно друга на половину шага спирали, а радиальные электроды установлены под углом 7 ....10 относительно продольной оси корпуса.

5

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З - вид Б фиг.1; на фиг.4 - вид в фиг.З.

Фильтр для очистки жидкости содер0жит корпус, состоящий из центральной части 1, диффузора 2 и конфузора 3, внутри которых на лопастях 4 закреплен стержень 5.

Количество лопастей 4 может быть

5 любое, но не менее трех с каждой стороны стержня 5.

В паз 6 стержня 5 вмонтирован ме,таллический спиральный трубопровод, 7. По концам стержня 5 закреплены

0 обтекатели 8, обеспечиваиощие снижение гидравлических потерь. Внутри лопастей 4 и обтекателей 8 прохоЛят трубопроводы 9 для подвода и отвода хладагента. В паз 10 центральной части 1 вмо тирован металлический спиральный трубопровод- 11, внутрь которого чер отверстия 12 подводится и отводится хладагент. Трубопровод 11 расположен со сме щением на половину шага относительн трубопровода 7. Расположение трубопроводов 7 и 11 в пазах 6 и 10 способствует уменьшению гидравлических потерь. Для повышения эффективности охлаж дения всего объема потока жидкости радиальные электроды 13 установлены под углом 7... 10 относительно продольной оси корпуса (см.фиг.3)-, а для увеличения напряженности электри ческого поля радиальные электроды 13 имеют заостренную форму (см.фиг.4 Рабочее положение фильтра горизонтальное. Для слива загрязненного конденсата из фильтра при оттаивании оно имеет сливное отверстие 14. Для уменьшения теплопотерь корпус фильтра изолируется, например, губча той резиной (на чертеже не показано) Корпус фильтра и стержень выполня ется из диэлектрического материала. Электроды 13 с трубопроводами 7 и 11 во время работы фильтра подключаются к энергопитанию попеременно к высокому напряжению при рабочем цикле и к. низкому напряжению при оттаивании. Работа фильтра осуществляется при одновременной подаче обрабатываемой жидкости, например авиационного топлива, холодильного агента, например жидкого азота (температура кипения -196°С) , и электроэнергии высокого напряжения (порядка 30 кВ). Между электродами возникает элект рическое поле, в котором появляется действие электростатических сил. В результате винтообразного, турбулент ного режима потока жидкости, при скорости до 1,5...2,О м/сёк, происходит интенсивное его соприкосновени с ребрами электродов и охлаждение жидкости до температуры, близкой к температуре замерзания и разрушения эмульсии. В результате воздействия электрического поля и охлаждения капли влаги превращаются в кристаллы, которые коагулируют между собой и с частицами загрязнений, и устремляются к электродам, на которых они осаждаются, образуя твердый охлажденный осадок. Смещение т рубопроводов на половину шага спирали обеспечивает наилучшие условия для направленного движен поляризованных частиц по результирующему вектору потока жидкости и электрического поля. Интенсификация теплообмена достигается за счет использования металлических спиральных трубопроводов с радиальными электродами в качестве охлаждающего элемента, что позволяет при сравнительно небольших энергозатратах повысить теплоотдачу на 15-25%. Снижение гидравлических потерь достигается отсутствием специальных фильтрующих элементов/ роль которых выполняют электроды, на которые осаждаются загрязнения. Длина корпуса фильтра, производительность и скорость потока рассчитываются таким образом, чтобы жидкость, например авиационное топливо, охлаждалась до температуры, близкой к температуре замерзания (-60°С). При винтообразном турбулентно потоке жидкости очистка ее будет происходить при условии, когда усредненная скорость частиц мало меняется в поперечном сечении, влияние вязкости уменьшается, а величина напряженности электрического поля будет постоянной во всем объеме потока жидкости. Для обеспечения непрерывности процесса очистки жидкости может быть рекомендована установка группы фильтров. Работа фильтра безопасна для обслуживающего персонала, так как электроды размещены внутри изолированного корпуса. Использование предлагаемого фильтра за счет сочетания термодинамического и электрического эффектов, позволит повысить эффективность очистки жидкости от загрязнений, повысить качество очистки и достигнуть О и классов чистоты жидкости по ГОСТ 17216-71 Промыиленная чистота. Классы чистоты жидкости.. Кроме того, следует отметить, что использование предлагаемого устройства сводит к минимуму накопление статического электричества в топливе, что наблюдается в применяемых в настоящее время фильтрах тонкой очисткиi Использование предлагаемого устройства повысит надежность и безопасность полетов летательных аппаратов, позволит получить значительный экономический эффект. Так, например, при наличии тальке в системе МГА СССР аэропортов 1-1 классов, т.е. там, где осуществляется .заправка самолетов (не менее 450), количество установленных на них фильтров тонкой очистки составляет в средне}л при установке на одном складе

ГСМ aaportopxa б....8 фильтров типа Т 1 -2М 2700-3600 штук. Фильтр тонкой очистки ТФ-2М снабжен тканевым чехлом ТФ4 стоимостью 16 руб., срок службы до 4 дней| или фильтропакетами ТФБ стоимостью 16 руб., срок . службы до 20...30 дней. По истечении срока службы эти элементы не подлежат восстановлению.

Таким образом, ожидаемый эффект при расчете на сумму всех складов ГСМ в аэропортах ГА примерно в среднем составит:

365

X 225 +

(6-8) -25

X 225 1,42 - 1,9 млн.руб.

Для расчета принято 50% фильтров типа ТФ-2М с чехлом ТФ4 и 50% с фильтропакетом ТФБ.

При развитии системы транспортной связи с использованием граясданской авиации количество аэропортов в ближайшие годы будет увеличиваться. Следует учитывать также возможность использования предлагаемого изобретения и в других отраслях народного хозяйства и, в первую очередь, в ВВС МО СССР. С учетом вышеизложенного суммарный экономический эффект возрастет в 2-3 раза.

Формула изобретения

I, Фильтр для очистки жидкости, включающий цилиндрический корпус с

расположенным соосно с ним стержнем и ргщиальные электроды противоположной полярности, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки, корпус и стержень снабжены металлическими спиральными трубопроводами для хладагента .

2.Фильтр ПОП.1, отличающ и и с я тем, что, стержень снабжен полыми лопастями, установленными по концам стержня под углом 7°. .. 10° относительно продольной оси корпуса.3.Фильтр ПОПП.1 и2, отличающийся тем, что подвод и

15 отвод к трубопроводу стержня размещены в полых лопастях.

4. Фильтр ПОП.1, отлиЧающ и и с я тем, что внутренняя поверхность корпуса и внешняя поверхность стержня выполнены со спиральными пазами, смещен ньми друг относительно друга на половину шага спирал-и.5. Фильтр по п.1, отличающий с я тем, что радиальные электроды установлены под углом 7° ,.10 относительно продольной оси корпуса.1.ГСХ:Т 17216-71 Промышленная чистота. Классы чистоты .2.Авторское свидетельство СССР №244297, кл. Б 01 D 35/06, 23.02.68.

SU 689 731 A1

Авторы

Зауралов Лев Иванович

Иодчик Александр Павлович

Нистратов Михаил Павлович

Даты

1979-10-05Публикация

1975-02-03Подача