(54) ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ КОАГУЛЯТОР-РЕЗЕРВУАР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электростатический коагулятор- резервуар | 1976 |
|
SU725707A1 |
Электроциклон | 1978 |
|
SU759137A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1975 |
|
SU689731A1 |
Электростатический коагулятор- РЕзЕРВуАР | 1978 |
|
SU806126A2 |
Электростатический коагулятор- резервуар | 1978 |
|
SU787087A2 |
Электростатический коагуляторрезервуар | 1977 |
|
SU780893A2 |
Адсорбер | 1985 |
|
SU1247065A1 |
Электроциклон | 1979 |
|
SU867422A2 |
СЕПАРАТОР ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ | 2012 |
|
RU2484877C1 |
ПЫЛЕСОС С ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИМ ФИЛЬТРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2667238C2 |
Изобретение относится к техноло.гическому оборудованию, а именно к резервуарам для хранения авиационного топлива, применяется в гражданской авиации и ВВС МО СССР, а также может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.
В настоящее время для хранения и остстаивания авиационного топлива например в гражданской авиации, находят применение, в основном, горизонтальные и вертикальные стальные резервуары различной емкости (от 75 до 5000м).
Время осаждения загрязнений и нерастворимых капель влаги, например, в авиационном топливе составляет 4 ч на один метр высоты взлива в резервуаре 1.
В таких резервуарах за:грязнения и эмульсионная вода с размерами частиц менее 10-20. мкм практически не отстаиваются.
Известен также электростатический коагулятор-резервуар для хранения и очистки авиационного топлива, включающий вертикальный цилиндрический корпусf внутри которого установлен вал с металлическими пластинами
для трибоэлектрической зарядки взве шенньк в топливе частиц 2.
Целью изобретения является интенсификация очистки.
Указанная цель достигается тем, что коагулятор-резервуар снабжен крыльчаткой, установленной на ввлу, и кожухом, образующими вместе насос с входным осевым и тангенциальным
0 выходным патрубками.
Кроме того, выходной патрубок выполнен в виде конфузора, направленного вверх под острЕлм углом относительно днища корпуса.
5
На фиг.1 изображен предлагаемый резервуар; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З - вид Б фиг.1.
В нижней части резервуара 1 диаметрально установлены заряжгиощие
0 .устройства 2, которые содержат приводы 3 для вращения дисков 4, смонтированных на валах 5. Одно заряжающее устройство 2 имеет стальные диски 4, а у другого диски 4 покрыты
5 свинцовой фольгой.
Такая конструкция заряжгиощих устройств 2 необходима для создания разноименных зарядов при вращении дисков 4 в эмульсионном топливе, яв0ляющемся диэлектрической средой. Количество устройств 2 должно быть чет ное. На валах 5 заряжакяцих устройств 2 установлены крыльчатки 6, помещенные в кожухах 7. Выходные патрубки 8 кожухов 7 направлены вверх под острым углом, например 30, относительно днища резервуара. Кожухи 7 имеют осевые.патрубки 9 для поступления к крыльчаткам 6 эмульсионного топлив Для увеличения гидродинамического эффекта-выходные патрубки выполнены в виде конфуэора 10, Процесс очистки топлива в резервуаре заключается в следующем. Наличие крыльчатки и кожуха в заряжаклцем устройстве позволяет создавать принудительное вращательное движение заряжающего эмульсионного топлива, восходящее по спирали енизу вверх. Разноименно заряженные частицы эмульсионного топлива,перемешиваяс между собой, образуют частицы загряз нений и влаги размером более 20 мкм. Образовавшиеся крупные частицы загря нений и капли влаги получают такую массу, которая в состоянии под дейст вием собственного веса выпадать в осадок. В результате сил трения элементар ных частиц топлива, увеличивающихся в центре резервуара, крупные частицы загрязнений и влаги накапливаются в центральной части резервуара и слипаются, образуя колонии, которые надежно осаждаются на дне резервуара В холод нее,время года, когда конвенционные восходящие потоки топлива из-за теплового воздействия соднечно энергии не возникают, принудительное движение частиц топлива в ре зервуаре позволит интенсивно производить перемешивание и очистку топли ва. Сочетание электрического и гидродинамического эффекта обеспечивает интенсификацию процесса очистки авиа ционного топлива от загрязнений и влаги. Предлагаемый электростатический коагулятор-резервуар позволяет интен сифицировать процесс очистки авиационного топлива, так как частшда загрязнений и глобулы воды коагулируются в более крупные, осаждаются быстрее, что позволяет сократить время отстаивания не менее, чем на 30%, Использование этого устройства повысит качество очистки топлива, чт позволит увеличить срок службы фильт рующих элементов в фильтрах тонкой очистки, через которые авиационное топливо выдается из коагуляторарезервуара на заправку. Так, например, при наличии в системе МГА СССР в средней и северной полосах страны аэропортов 1-lv классов около 200, т.е. там, где имеется расходный склад ГСМ, возможно уменьшить (см.выше) количество вертикальных стальных резервуаров объемом 1000 м по одному на 50 складах ГСМ и резервуаров объемом 75 м по одному на 150 складах ГСМ, а экономия фильтрующих элементов составит для одного аэропорта в среднем около 140 шгг, в год. Таким образом, ожидаемой экономический эффект в МГА, примерно, в сред нем составит: CS (12,6 X 50 + 0,4 X 150) + + (0,016 х+ 40 X 200)« 1,6 млн.руб. Сметная стоимость резервуара объемом 1000 м 12,6 тыс.руб, резервуара объемом 75 ,0 тыс.руб. н стоимость фильтрующего элемента фильтра ТФ-10 0,016 тыс.руб. При развитии системы транспортной связи с использованием ГА количество аэропортов в ближайшие годы будет увеличиваться. Следует учитывать также возможность использования предлагаемого изобретения в ВВС МО СССР и в других отраслях народного хозяйства. Суммарный экономический эффект возрастет в 2-3 раза. Формула изобретения 1. Электростатический коагуляторрезервуар для хранения и очистки авиационного топлира, включающий вертикальный цилиндрический корпус, внутри которого установлен вал с металлическими пластинами для трибоэлектрической зарядки взвешенных в топливе частиц, отличающийс я тем, что, с целью интенсификации очистки, коагулятор-резервуар снабжен крыльчаткой, установленной на валу, и кожухом, образующими вместе насос с входным осевым и тангенциальным выходным патрубками. 2. Коагулятор-резервуар по п.1 отличающийся тем, что выходной патрубок выполнен в виде конфузора, направленного вверх под острым углом к днищу корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Инструкция по применению и контролю качества ГСМ и спец.жидкостей в ГА, Приказ МГА 490 от 28.08.71. ., 1972, с. 42, 2.Патент Японии 5592,кл.72 С 332, опублик. 1953.
y:)
4 SФиг 1
я-д
Stiff 6
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1975-08-15—Подача