(54) ОПОРА ДЛЯ НАДВИЖКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для надвижки строительной конструкции | 1978 |
|
SU744062A1 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1978 |
|
SU753977A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1978 |
|
SU771239A1 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1101496A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1245642A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU870566A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU863754A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА УКРУПНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2004 |
|
RU2273689C2 |
Устройство скольжения для продольной надвижки балок пролетного строения моста | 1989 |
|
SU1652421A1 |
I
Изобрете ше относится к области мостостроения и может быть использовано при мойтаже пролетных строений мостов метоцом нацвижки.
Известна опора для надвижки строительной конструкции, включающая металлическую обойму с установленной в ней пластиной из антифрикционного материа-. ла, например, фторопласта-4, и переставной лист из хромированной стали i. Недостаток этой опоры заключается в невозможности обеспечения непрерывного Процесса надвижки, обусловленной необходимостью перестановки листа из хоомированной. стали, размещаемого между нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения и пластиной из антифрикционного материала.
Известна также опора для нацвижки строительной конструкции преимущественно пролетного строения моста, включающая неподвижное основание, установленны на него опорный столик, верхняя поверхность которого выполнена с антифрикционным покрытием, непрерывную ленту, причем опорный столик установлен неподвижно 2J.
Недостаток известнойопоры заключается в возникновении значительных местных напряжений в нижней поверхности надвигаемого пролетного строения в местах контакта ее с поверхностью опоры при криволинейном нижнем поясе пролетного строения или при наклонном перемещении его с заданным строительным подъемом.
Цель настоящего изобретения - снижение местных напряжений в пролетном строении в Местах контакта его с поверхностью опоры при криволинейном очерта5нии нижнего пояса пролетного строения или наклонном перемещении его.
Согласно, изобретения указанная цель достигается тем, что э опоре для надвижкистБОительной конструкции, преимущественно
0 пролетного строения моста, включающей неподвижное основание, установленный на него опорный столик, верхняя поверхность которого выполнена с антифрикци- 6 онныМ покрытном, Н9прерьшную ленту, опорный столик выполнен с выпуклой криволинейной нижней поверхностью с антифрикционным покрьггием, а неподвижное оскованиэ - с вогнутой криволинейной верхней поверхностью с антифрикционным покрытием, форма которой соответствует форме нижней поверхности опорного столйКа, причем неподвижное основание мож быть снабжено в верхней части упорами. На фиг. 1 изображен продольный разрез-накаточной опоры; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1.. , Накаточная опора содержит неподвижное основание 1, размещенное на опоре 2,установленной на него опорный столиК 3,на верхней поверхности которого имеется антифракционное покрьггие 4, непрерывную ленту 5, верхняя часть которой пропущена межцу нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения 6 и антифрикционным покрытием 4, а часть пропущена через кИшу 7, выполненную в нижней части неподвижного основания 1. Опорный столик 3 выпоп- нён с выпуклой криволинейной нижней поверхностью 8 с антифрикционным покрыти ем 9, а неподвижное основание 1 выполнено с вогнутой криволинейной верхней поверхностью IO с .антифрйкиионным покрытием 9 опорного столика 3, а непод. важное основание 1 снабжено в верхней части упорами 12. При передаче пролетному строению 6 поступательного движения за счет сил трения между верхней фршсдионной поверхностью непрерывной ленты 5 и нижней .поверхностью надвигаемого пролетного .строения 6 и незначительной силы трени между нижней антифрикционной поверхностью непрерывной ленты 5 и антифрикц онными покрытием 4 опорного стодика 3, неирерьюная лента перемещается в Йаправлении движения пролетного строени скользя по поверхности покрытия 4„ При наклонном перемещении пролетного строения опорный столик 3 с расположенной на его выпуклой нижней поверхности 8 антифрикционным покрытием 9 поворачиваетгся вокруг вертикальной оси накаточ- ной опоры, скользя по антифрикционйому 24 покрытию 11, укрепленному на вогнутой верхней поверхности 10, ниж его основания 1, за счет чего обеспечивается автоматическое слежение верхней поверхнЪсти опорного столика 3 оа нижней поверхностью надвигаемого пролетного строения 6. Аналогичным образом обеспечивается автоматическое слежение и в случае оыполнения нижней поверхности надвигаемого пролетного строения криволинейной. Укрепленные в верхней части, неподвижного осноаания 1 упоры 12 обеспечивают фиксацию возможных угловых перемещений опорного столика. Формула изобретения 1.Опора для надвижки строительной конструкции, преимущественно пролетного строения моста, включающая неподвижное основание, установленный на него опорный столик, верхняя поверхность которого выполнена с антифрикционным покрьггием, непрерьшную ленту, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью снижения местньк. напряжений в пролетрнгм строении в местах контакта его с повер.хностью опоры при криволинейном очертании нижнего пояса пролетного строения или наклонном перемещении его, опорный столик выполнен с вьтуклой криволинейной нижней. поверхностью с антифрикционным покрытием, а неподвижное основание - с вогнутой криволинейной верхней поверхностью с антифрикционным покрьггием, форма которой соответствует форме нижней повер.хности опорного столика. 2.Опора по п. 1, отличаю - ш а я с я тем, гго, с целью фиксации угловых перемещений опорного столика, неподвижное основание снабжено в верхней части упорами. Источники информации, принятые в.о внимание при экспертизе .1. Строительство мостов и труб (справочник инженера), Транспорт, М., 1975, с. 438, рис. ХП. 536. 2. Строительство мостов к труб (справочник инженера), Транспорт, М., 1975, с. 443, рис. ХП. 556..
11 5
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1977-08-05—Подача