Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений моста методом надвижки. Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающе гидравлический передвижчик с клиновы ми захватш4и соединенный с торцом надвигаемого пролетного строения, посредством клиновых захватов скрепленный с накаточным путем р. Недостаток этого устройства закшр чается в значительной трудоемкости процесса.надвижки, обусловленной необходимостью устройства рельсового накаточного пути и цикличностью надвижки,. связанной с перестановкой гид равлического передвижчика на накаточ ном пути после каждого цикла надвижки. Наиболее близким решением к предл гаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту явля ется устройство для надвижки проЛБТного строения моста, включающее установленный на основании тяговый механизм и соосно размещенные Под нижними поясами главных балок катки, причем тяговый механизм выполнен в виде закрепленных на одном из берегов тяговых и тормозных лебедок, соединенных с надвигаемым пролетным строением посредством (Ерособлочной системы 2 J. Недостаток известного устройства заключается в необходимости проведения большого объема подготовительных операций, связанных с анкеровкой лебедок, неподвижных блоков полиспастов,и за- пасовкой их, а также в цикличности процесса яадвижки, связанной с перестановкой мест крепления тросов тяговых лебедок после соответствукнцего цикла надвижки. Цель изобретения - сокращение объема подготовительных операций и упрощение процесса надвижки. 38 Цель достигается тем, что устройст во для надвижки пролетного строения , моста S, включающее установлен шй на основании тяговай механизм и соосно размещенные под HJISHHMH поясами главных балок катки, снабжено насаженной сбоку на ось одного из катко11 ведущей шестерней с фиксирующей гайкой, установленной на основании опорной плиты с жестко укрепленными на ней цапфами, размещенным под каждьзм из катков, и по крайней мере одним передаточным валом, жестко укрепленным на соосных катках, а тяговый меха1шзм выполнен в виде горизонтально .установленного у ведущей шестерни и жестко укрепленного на основании реечного домкрата со срезанным глухим торцом$ снабженного лриводом, парой скрепляемых но длине в процессе иадвижки посредством шпоночного соединения пе реставных зубчатьос реек, самоторнозящим приспособлением и упором, причем одна из зубчатых реек взаимодействует с ведущей шестерней, а упор размещен между этой рейкой и опорной плитой под ведушей шестерней, На фиг I изображено предлагаемое устройство, общий на фиг. 2 - то же, в плане. Устройство для надвижки пройетного строения I содержит объединеннь е передаточным валом 2 и соосно размещенные под нижними uoHcaiei главных балок пролетного строения I катки 3, 4 с на саженной сбоку на ось одного из них зведушей шестерней 5, зафиксированной на оси гайкой 6 и шпонкой 7. На основании 8 установлена опорная шшта 9 на которой жестко yKpennesibi дапфы Ю, размещенные под калсдам кэ катков 3, 4 Устройство снабжено также тяговым механизмом, выполненным в виде горизонтально установленного у ведущей шестерни 5 и жестко укрепленного на основавши 8 реечного домкрата Ii со срезан1- 1м глухим торцом 12. Реечньй домкрат снабжен приводом, например ручным в виде рукоятки 13, парой скре ляемых по длине в процессе кадвнжки пербставных зубчатых реек 14 самотор мозящим приспособлением 15 и укором 16, размещенным под ведущейшестерней 5 между зубчатой рейкой 14 и опорной шштой 9, причем одна из зубчатых реек 14 постоянно взаимодействует в про
цессе надвижки с ведушей шестерней 5. Скрепление обеих реек 14 между собой по мере прохождения одной из них через
шестерни и жестко укрепленного на ос новашш реечного домкрата со срезан-г ным глухим торцом, снабженного приво6корпус реечного домкрата 1Г осуществляется с помощью шпонКи 17, устанавливаемой в выполненные по концам реек 14 пазы 18, Описанное устройство работает-кледумщим образом, При ВКЛЮЧИВШИ привода или вращении рукоятки 13 крутящий момент передается на зубчатую рейку Ц, которая, перемещаясь горизонтально, передает усилие на ведущую шестершо 5, насаженную на ось катка. 3 и зафиксированную на ней гайкой 6 и шпонкой |7, и одновременнона каток 3 и соединенный с ним передаточным валом 2 каток 4, которые, поворачиваясь вокруг своей оси, перемещают за счет фрикционного сцепления гфолетного строения 1 . Для повьшения коэффициента между нижними поясами главных бало и катками 3 4 поверхность последниз может быть покрыта слоем антифрикционного материала. Описанное устройство обеспечивает возможность непрерь вной подвижки продетнбго строения путем своевременного подсоединегшя посредством шпонки 17 второй зубчатой к взанмодействукщей в данный моЦент первой зубчатой рейке. Кроме того, применение описанного устройства исфвочает необходимость проведения значительного объема работ, связаннь х с размещением тягового механизма s требуемое положение. Формула изобретения Устройство для иадвижки пролетного строения моста, вк:рочакнцее установленный на основании тяговый механизм,и соосно размещенные|под нижни ш поясами главшаж балок , отличающееся тем,, Что, с целью сокращения объема подготовительных операций и упрощения процесса надвижки, устройство снабжено наса: енной сбоку на ось одного из катков врущей шестерней с фиксирующей , установленной на основашш опорной шштой с жестко укреяленныьш на ней Цапфами, размещенныни яод из катков, и по крайней мере одш«4 передаточным валом, жестко укрепленным на соосных катках, а тяговый механизм вьшолнен в виде горизоитапьно. установленного у ведущей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1092232A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1981 |
|
SU990939A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА УКРУПНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2004 |
|
RU2273689C2 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Аванбек | 1984 |
|
SU1268656A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2012 |
|
RU2514312C1 |
Способ монтажа мостового пролетногоСТРОЕНия пЕРЕМЕННОй ВыСОТы | 1979 |
|
SU842125A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ мостов | 1972 |
|
SU358461A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2334042C2 |
Устройство для надвижки пролетных строений мостов | 1977 |
|
SU668997A1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-12-27—Подача