Устройство для надвижки пролетного строения моста Советский патент 1986 года по МПК E01D21/06 E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU1245642A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки преимущественно железобетонных пролетных строений мостов,с

Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение темпов надвижки.

На фиг. 1 изображено устройство надвижки пролетного строения моста до начала цикла надвижки; на фиг. 2 - то же, в момент окончания перемещения в первой Ю паре трения и начала перемещения во второй паре трения; на фиг. 3 - то же, в момент окончания цикла надвижки.

Устройство для надвижки пролетного строения 1 моста включает основание 2, пе- рекаточную опору 3 с опорным накаточным путем 4, верхний 5 и нижний 6 накаточные пути и размещенную между ними антифрикционную прокладку 7. Устройство снабжено также размещенными между нижним накаточным путем 6 и опорным накаточным пу- 20 тем 4 перекаточной опоры промежуточной антифрикционной прокладкой 8 и продольно-подвижно установленным на нее промежуточным накаточным путем 9, щарнирно взаимосвязанным с нижним накаточным пу- j тем 6.

Основание 2 выполнено с жестко укрепленным на нем упором 10, а перекаточная опора 3 упруго связана с основанием 2 и снабжена ограничителем 11 перемещений, взаимодействующим с упором 10.ЗО

Коэффициент трения скольжения во фрикционной паре промежуточный накаточ- ный путь 9 - промежуточная антифрикционная прокладка 8 выще коэффициента трения скольжения во фрикционной паре верхний накаточный путь 5 - основная 35 антифрикционная прокладка 7.

Основная антифрикционная прокладка 7 может быть выполнена с меньшей площадью опирания по сравнению с промежуточной анмогут иметь различную шероховатость контактных поверхностей. Ограничитель 11 перемещений может быть снабжен датчиком 13 усилий, взаимодействующим с укрепленным на основании упором 10.

При продольной надвижке пролетного строения 1 вначале происходит скольжение антифрикционной прокладки 7 по ее контртелу трения - нижней поверхности верхнего накаточного пути 5 или верхней поверхности нижнего накаточного пути 6 (первая фрикционная пара). В случае отсутствия взаимного смещения в первой фрикционной паре возникает скольжение промежуточной антифрикционной прокладки 8 по ее контртелу трения - нижней поверхности промежуточного накаточного пути 9 или верхней поверхности опорного накаточного пути 4 (вторая фрикционная пара). Вторая фрикционная пара имеет заведомо более высокий коэффициент трения скольжения, чем первая фрикционная пара, поэтому при перемещении пролетного строения с относительно гладким нижним поясом происходит скольжение в первой фрикционной паре верхний накаточный путь 5 - основная антифрикционная прокладка 7 (фиг. 1 и 2), а при появлении препятствия в виде уступа 12 на нижнем поясе пролетного строения надвижка продолжается за счет скольжения во второй фрикционной паре промежуточный накаточный путь 9 - промежуточная антифрикционная прокладка 8. Датчик 13 усилий регулируется на усилия в перекаточной опоре, соответствующие расчетным перемещениям.

Применение предлагаемого устройства допускает возможность перемещения пролетного строения после прекращения скольжения в первой фрикционной паре за счет включения в работу второй фрикционной пары. Это позволит уменьшить количество остановок надвижки, выдомкрачиваний протифрикционной прокладкой 8. Основная ан- летного строения и регулировок положения

тифрикционная прокладка 7 может бытьустройств для надвижки, что снижает трувыполнена из фторопласта-4, а промежу-доемкость операций и повыщает темпы надточная 8 - из нафтлена. Контактирующиевижки, которая может продолжаться нес основной 7 и промежуточной 8 антифрик-прерывно до тех пор, пока на какой-либо

ционными прокладками соответственно верх-из перекаточных опор не исчерпается длиний 5 и промежуточный 9 накаточные пути 45на опорного накаточного пути.

могут иметь различную шероховатость контактных поверхностей. Ограничитель 11 перемещений может быть снабжен датчиком 13 усилий, взаимодействующим с укрепленным на основании упором 10.

При продольной надвижке пролетного строения 1 вначале происходит скольжение антифрикционной прокладки 7 по ее контртелу трения - нижней поверхности верхнего накаточного пути 5 или верхней поверхности нижнего накаточного пути 6 (первая фрикционная пара). В случае отсутствия взаимного смещения в первой фрикционной паре возникает скольжение промежуточной антифрикционной прокладки 8 по ее контртелу трения - нижней поверхности промежуточного накаточного пути 9 или верхней поверхности опорного накаточного пути 4 (вторая фрикционная пара). Вторая фрикционная пара имеет заведомо более высокий коэффициент трения скольжения, чем первая фрикционная пара, поэтому при перемещении пролетного строения с относительно гладким нижним поясом происходит скольжение в первой фрикционной паре верхний накаточный путь 5 - основная антифрикционная прокладка 7 (фиг. 1 и 2), а при появлении препятствия в виде уступа 12 на нижнем поясе пролетного строения надвижка продолжается за счет скольжения во второй фрикционной паре промежуточный накаточный путь 9 - промежуточная антифрикционная прокладка 8. Датчик 13 усилий регулируется на усилия в перекаточной опоре, соответствующие расчетным перемещениям.

Применение предлагаемого устройства допускает возможность перемещения пролетного строения после прекращения скольжения в первой фрикционной паре за счет включения в работу второй фрикционной пары. Это позволит уменьшить количество остановок надвижки, выдомкрачиваний про

Похожие патенты SU1245642A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ мостов 1972
SU358461A1
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием 2021
  • Топчий Дмитрий Владимирович
  • Лапидус Азарий Абрамович
  • Юргайтис Алексей Юрьевич
RU2789028C1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1981
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU990939A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1979
  • Хомский Александр Осипович
  • Азнауров Юрий Николаевич
  • Балиев Иван Владимирович
SU863754A1
Опора для надвижки строительной конструкции 1977
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Казаринов Василий Егорович
  • Белуцкий Игорь Юрьевич
SU690112A1
Опора для надвижки строительной конструкции 1978
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Глибовицкий Юрий Степанович
  • Белуцкий Игорь Юрьевич
  • Чеботарь Владимир Мефодьевич
SU744062A1
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2009
  • Дзалба Станислав Петрович
  • Чирва Михаил Анатольевич
  • Костыря Альбина Степановна
  • Ник Егор Владимирович
  • Богданова Наталья Григорьевна
  • Арахтин Сергей Иванович
RU2421565C2
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1979
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU870566A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1985
  • Файнштейн Юрий Аркадьевич
  • Ярмолинский Сергей Владимирович
  • Родов Макс-Исаак Айзикович
SU1465470A1
Устройство для надвижки пролетного строения моста 1983
  • Чемеринский Олег Исидорович
  • Платов Петр Иванович
  • Горожанин Борис Александрович
  • Жуков Сергей Сергеевич
  • Чурилина Фаина Вениаминовна
SU1101496A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 245 642 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для надвижки пролетного строения моста

Формула изобретения SU 1 245 642 A1

да/г2г

V

.f ff/tfmifff/ff ff7 t

f

Фиг.З2

ВНИИПИ Заказ 3966/19 Тираж 514 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245642A1

Методические рекомендации по применению полимерных материалов для постройки мостов методом продольной надвиж- ки
- М.: Союздорнии, 1974, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
УСТРОЙСТВО для ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ мостов 0
SU358461A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 245 642 A1

Авторы

Либерберг Феликс Рахмиелевич

Мец Роман Матвеевич

Сарычев Николай Константинович

Фельдман Михаил Борисович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-02-10Подача