Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки преимущественно железобетонных пролетных строений мостов,с
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение темпов надвижки.
На фиг. 1 изображено устройство надвижки пролетного строения моста до начала цикла надвижки; на фиг. 2 - то же, в момент окончания перемещения в первой Ю паре трения и начала перемещения во второй паре трения; на фиг. 3 - то же, в момент окончания цикла надвижки.
Устройство для надвижки пролетного строения 1 моста включает основание 2, пе- рекаточную опору 3 с опорным накаточным путем 4, верхний 5 и нижний 6 накаточные пути и размещенную между ними антифрикционную прокладку 7. Устройство снабжено также размещенными между нижним накаточным путем 6 и опорным накаточным пу- 20 тем 4 перекаточной опоры промежуточной антифрикционной прокладкой 8 и продольно-подвижно установленным на нее промежуточным накаточным путем 9, щарнирно взаимосвязанным с нижним накаточным пу- j тем 6.
Основание 2 выполнено с жестко укрепленным на нем упором 10, а перекаточная опора 3 упруго связана с основанием 2 и снабжена ограничителем 11 перемещений, взаимодействующим с упором 10.ЗО
Коэффициент трения скольжения во фрикционной паре промежуточный накаточ- ный путь 9 - промежуточная антифрикционная прокладка 8 выще коэффициента трения скольжения во фрикционной паре верхний накаточный путь 5 - основная 35 антифрикционная прокладка 7.
Основная антифрикционная прокладка 7 может быть выполнена с меньшей площадью опирания по сравнению с промежуточной анмогут иметь различную шероховатость контактных поверхностей. Ограничитель 11 перемещений может быть снабжен датчиком 13 усилий, взаимодействующим с укрепленным на основании упором 10.
При продольной надвижке пролетного строения 1 вначале происходит скольжение антифрикционной прокладки 7 по ее контртелу трения - нижней поверхности верхнего накаточного пути 5 или верхней поверхности нижнего накаточного пути 6 (первая фрикционная пара). В случае отсутствия взаимного смещения в первой фрикционной паре возникает скольжение промежуточной антифрикционной прокладки 8 по ее контртелу трения - нижней поверхности промежуточного накаточного пути 9 или верхней поверхности опорного накаточного пути 4 (вторая фрикционная пара). Вторая фрикционная пара имеет заведомо более высокий коэффициент трения скольжения, чем первая фрикционная пара, поэтому при перемещении пролетного строения с относительно гладким нижним поясом происходит скольжение в первой фрикционной паре верхний накаточный путь 5 - основная антифрикционная прокладка 7 (фиг. 1 и 2), а при появлении препятствия в виде уступа 12 на нижнем поясе пролетного строения надвижка продолжается за счет скольжения во второй фрикционной паре промежуточный накаточный путь 9 - промежуточная антифрикционная прокладка 8. Датчик 13 усилий регулируется на усилия в перекаточной опоре, соответствующие расчетным перемещениям.
Применение предлагаемого устройства допускает возможность перемещения пролетного строения после прекращения скольжения в первой фрикционной паре за счет включения в работу второй фрикционной пары. Это позволит уменьшить количество остановок надвижки, выдомкрачиваний протифрикционной прокладкой 8. Основная ан- летного строения и регулировок положения
тифрикционная прокладка 7 может бытьустройств для надвижки, что снижает трувыполнена из фторопласта-4, а промежу-доемкость операций и повыщает темпы надточная 8 - из нафтлена. Контактирующиевижки, которая может продолжаться нес основной 7 и промежуточной 8 антифрик-прерывно до тех пор, пока на какой-либо
ционными прокладками соответственно верх-из перекаточных опор не исчерпается длиний 5 и промежуточный 9 накаточные пути 45на опорного накаточного пути.
могут иметь различную шероховатость контактных поверхностей. Ограничитель 11 перемещений может быть снабжен датчиком 13 усилий, взаимодействующим с укрепленным на основании упором 10.
При продольной надвижке пролетного строения 1 вначале происходит скольжение антифрикционной прокладки 7 по ее контртелу трения - нижней поверхности верхнего накаточного пути 5 или верхней поверхности нижнего накаточного пути 6 (первая фрикционная пара). В случае отсутствия взаимного смещения в первой фрикционной паре возникает скольжение промежуточной антифрикционной прокладки 8 по ее контртелу трения - нижней поверхности промежуточного накаточного пути 9 или верхней поверхности опорного накаточного пути 4 (вторая фрикционная пара). Вторая фрикционная пара имеет заведомо более высокий коэффициент трения скольжения, чем первая фрикционная пара, поэтому при перемещении пролетного строения с относительно гладким нижним поясом происходит скольжение в первой фрикционной паре верхний накаточный путь 5 - основная антифрикционная прокладка 7 (фиг. 1 и 2), а при появлении препятствия в виде уступа 12 на нижнем поясе пролетного строения надвижка продолжается за счет скольжения во второй фрикционной паре промежуточный накаточный путь 9 - промежуточная антифрикционная прокладка 8. Датчик 13 усилий регулируется на усилия в перекаточной опоре, соответствующие расчетным перемещениям.
Применение предлагаемого устройства допускает возможность перемещения пролетного строения после прекращения скольжения в первой фрикционной паре за счет включения в работу второй фрикционной пары. Это позволит уменьшить количество остановок надвижки, выдомкрачиваний про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ мостов | 1972 |
|
SU358461A1 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1981 |
|
SU990939A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU863754A1 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1977 |
|
SU690112A1 |
Опора для надвижки строительной конструкции | 1978 |
|
SU744062A1 |
ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2009 |
|
RU2421565C2 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1979 |
|
SU870566A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1985 |
|
SU1465470A1 |
Устройство для надвижки пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1101496A1 |
да/г2г
V
.f ff/tfmifff/ff ff7 t
f
Фиг.З2
ВНИИПИ Заказ 3966/19 Тираж 514 Подписное Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Методические рекомендации по применению полимерных материалов для постройки мостов методом продольной надвиж- ки | |||
- М.: Союздорнии, 1974, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ мостов | 0 |
|
SU358461A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-02-10—Подача