Способ управления движением автомобильного транспорта Советский патент 1979 года по МПК G08G1/07 

Описание патента на изобретение SU690538A1

тофорной сигнализации, обеспечивающих окончание движения по отрабатываемой фазе, в определенном (подготовительном) такте по сигналу вызываемой фазы передают управление светофорной сигнализацией вызываемой фазе, при наличии сигналов вызова от пешеходов такты светофорной сигнализации в вы- .званной фазе переключают в. определенной последовательнСсти, предусматривающей включение пешеходных сигналов при отсутствии сигналов вызова от пешеходов такты переключают в другой последовательности, исключающей вклю Чемие пешеходных сигналов, по окончании отработки данной фазы движения включают такт светофорной сигнализации, на котором выбирают следующую фазу движения 2.

Основным недостатком известного способа является то, что он непозволяет управлять совмещенными направлениями движения, т. е. его нельзя применить при такой схеме организации движения, когда рДни и те же регули руемьге направления участвуют более, чем В одной фазе движения.

Цель изобретения - повкшение разрешающей способности способа управления движением автомобильного транспорта.

Поставленная цель достигается тем, -Д-1 --Я-ЙЙ - вызова фаз движения за НОМийаю и распрёделяют по регулируемым направлениям движения в-соответствии с заданной программой организации движения, сравнивают сигнал, разрёшакадий движение, с сигналом вызова покаждому направлению и выявляют направления, по которым оканчивается Движение, сравнивают промежуточные, времена этих направлений, синхронизируйт по времени окончания и увеличивают время горения зеленого сигнала светофора на величину, равную разности промежуточных времен, на направлениях, с меньшим временем разгрузки, включают сигналы, обеспечивающие окончание движения, затем сравнивают сигналы, запрещающие движение, с сигна лЬм:вызова по каждому направлению, определяют направления, по которым .начинается движение, включают сигна HHi предупреждающие о начале движения, синхронизируют их по времени окончания с сигналами окончания движения и включают сигналы, соответственно разрешающие и запрещающие движение на указанных направлениях.

На фиг. 1 приведен примерструктурной схемы устройства, реализующего предлаг-аемый способ; на фиг. 2 пойазан перекресток с 3-х фазной схемой организации движения.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит блок преобразова ния сигналов 1, выходы которого подключены ко входам логических блоков

,2, 3, выходами подключенных к соответствующим входам регистра памяти 4, другой вход которого соединен с задатчиком времени 5, а выход связан с распределителем тактов б, один выход которого соединен с другими входами ло гических блоков 2, 3, другой выход связан со входом силового блока7, третий выход подключен к блоку ответной сигнализации 8, выход которого 0 связан с блоком отсчета времени 9, выход последнего соединен с задатчиком времени Бис третьим входом логической схемы 3.

Осуществление предлагаемого спосо- . е ба рассматривается на примере перекрестка с 3-х фазной схемой организаций движения, показанной на фиг. 2. Для коммутации групп ламп светофорной сигнализации не требуется так-, тов для перехода- от одной фазы движения к другой. Группы ламп зеленых сигналов первого, второго, третьего и четвертого направлений движения (1н, 2н, Зн, 4н) коммутируются, когда эти направления 5 включены группы ламп желтЕлх сигналов первого, третьего, четвертого направлений движения (1н, Зн, 4н) коммутируются, когда эти направления выключены; группы ламп красных сигналов первого, третьего и четвертого

направлений движения (1н, Зн, 4н) коммутируются, когда запрещено движение по этим направлениям. Группы ламп желтых и красных сигналов светофора 5 второго направления (2н) при данной схеме организации Движения могут вообще не коммутироваться. , ,

Предположим, включена вторая фаза

0 движения, в которой участвуют первое (1н) и второе (2н) направления движения. В какой-то момент времени поступает сигнал вызова на включение, например, третьей фазы движения, в которой участвуют третье (Зн) направле- ние движения. Поступакяций сигнал вызова третьей фазы с помощью блока преобразования сигналов 1 преобразуют в сигнал заявки на вызов третьего (Зн) регулируемого направления движения и в сигналы окончания движения по перBtiMy (1н) и второму (2н) направлениям движения, не участвующим в вызыв,аемой третьей фазе движения, и запоминают эти сигналы. Далее с помощью логичес 5 ких блоков 2 производят сравнение с.игнала, разрешающего движение, поступающего с распределителя тактов б, с сигналом вызова по третьему (Зн) направлению и выявляют, направления, по

60 KOTOpbsvi оканчивается движение, в данном случае первое (1н) и второе (2н) . направления. Сравнивают промежуточные времена первого (1н) и второго (2н) направл гний движения, по которьал

155 оканчивается движение, и с помощью блока отсчета времени 9 выявляют моменты, начала разгрузки по первому (1н) и второму (2н) направлениям дви жения, т. е. синхронизируют промежуточные времена этих направлений по времени окончания. При этом увеличивают время горения разрешающего сигнала на одном из направлений, по которым оканчивается движение, имеющем меньшее время разгрузки. Для примера показанного на фиг. 3, второе направ ление движения (2н), определяющее ле вый поворот трагнспорта, имеет больше время разгрузки, поэтому увеличение времени горения разрешающего сигнала производят на первом направлении (1н) По истечении промежуточного времени включают сигналы,обеспечивающие окончание движения по первому (1н) и второму (2н) направлениям движения. Затем сравнивают с помощью логичес ких блоков 2 сигналы, запрещающие движение, поступающие с распределителя тактов 6, с сигналом вызова по каждому направлению, поступающим с блока преобразования- сигналов 1, и определяют направления, по которым начинается движение (согласно фиг. 2 движение начинается по третьему направлению) . После этого включают сигналы, предупреждающие о начале движения по третьему направлению (Зн), синхронизируют их по времени окончания с сигналами окончания движения по первому (1н) и вторсму (2н) направлениям путем подачи сигнала с бло ка отсчета времени 9 и включают сигналы, разрешающие движение на третьем направлении (Зн), и сигналы, запрещающие движение на первом (1н) и втором (2н) направлениях движения. Предлагаемый способ управления дви женйем автомобильного транспорта позволяет увеличить пропускную способность перекрестка за счет того, что Зеленый сигнал светофора не прерывается в промежуточньк тактах. Время горения зеленого сигнала увеличива- . ется на величину, равную разности промежуточных времен для направлений, участвующих в одной фазе движения. Формула изобретения Способ управления движением автомобильного транспорта, основанный на переключении фаз движения по сигналам вызова, о Т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения разрешающей способности способа управления, сигналы вызова фаз движения запоминают и распределяют по регулируемым направлениям движения в соответствии с заданной программой организации движения, сравнивают сигнал, разрешающий движение, с сигналом вызова по каждсаду направлению и выявляют направления, по которьм оканчивается движение, сравнивают промежуточные времена этих направлений, синхронизируют по времени окончания и увеличивают время горения зеленого сигнала светофора на величину, равную разности промежуточных времен, на направлениях с меньшим временем разгрузки, включают сигналы, обеспечивающие окончание движения,затем сравнивают сигналы, запрещающие движение, с сигналом вызова по каждому направлению, определяют направления, по которым, начинается движение, включают сигналы, предупреждающие о начале движения, синхронизируют их по времени окончания с сигналами окончания движения и включают сигналы, соответственно разрешающие и запрацающие движение На указанных направлениях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе « 1. Авторское свидетельство СССР № 396704, кл. G 08 G 1/07, 1972. 2. Патент США 3.508.192, кл. 340-37, 1966 (прототип).

Гл

/Ч.: г-Гсл А

:J. ..

Похожие патенты SU690538A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сфетофором 1979
  • Шрайбер Леонид Зиновьевич
SU790008A1
Устройство для управления светофором 1973
  • Соколовский В.С.
  • Бугрова Г.Г.
  • Вялых А.Г.
SU525369A1
Устройство для управления светофором 1976
  • Шахнович Алла Львовна
  • Обыкунь Лилия Александровна
SU714462A1
Устройство для управления светофором 1976
  • Тамке Александр Генрихович
  • Иванова Маргарита Михайловна
SU633060A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
Устройство для управления светофором 1975
  • Вялых Анатолий Георгиевич
  • Нагибнева Нина Николаевна
SU690540A1
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ СВЕТОФОРНЫЙ КОМПЛЕКС 2023
  • Айвазов Андрей Робертович
RU2809750C1
Обучающее устройство 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
  • Песковский Сергей Викторович
SU1249566A1
Способ управления движением на перекрестке 1988
  • Гребенщиков Владимир Георгиевич
  • Ем Валерий Антонович
  • Курейчик Владимир Алексеевич
  • Недбайло Ким Федорович
SU1695356A1
Устройство для выбора тактов 1974
  • Соколовский Валерий Семенович
  • Обыкунь Лилия Александровна
SU526941A1

Иллюстрации к изобретению SU 690 538 A1

Реферат патента 1979 года Способ управления движением автомобильного транспорта

Формула изобретения SU 690 538 A1

SU 690 538 A1

Авторы

Вялых Анатолий Георгиевич

Соколовский Валерий Семенович

Хилажев Евгений Балхиевич

Даты

1979-10-05Публикация

1974-07-03Подача