Устройство для управления светофором Советский патент 1978 года по МПК G08G1/07 

Описание патента на изобретение SU633060A1

1

Предлагаемое изобретение относится к устройствам регулирования дорожного движения на перекрестке с любым числом пересечений дорог и может быть использовано для переключения светофорной сигнализации при нахождении разрыва в транспортном потоке или окончании максимального времени горения зеленых светофорных сигналов но алгоритму выбора фазы в соответствии с заявками от детекторов транспорта и пешеходных вызывных устройств, с приоритетом включения следующей по цик.лу переключения фазы движения.

Известны устройства для управления светофором, например, многофазная система управления движением транспорта, содержащая счетчик со схемой установки, соединенный с фазосогласующей схемой, выходы которой подключены к соответствующим вхо.дам фазовых блоков , другие входы которых связаны со счетчиком. Первые входы фазовых блоков соединены с соответствующими схемами управления светофорными сигналами, а вторые входы подключены к фазосогласующей схеме и к таймеру, который связан со счетчиком 1.

Данная система производит переключения фаз движения в любой последовательности в зависимости от сигналов заявок на вызов фаз, поступающих от детекторов транспорта. Однако, в режиме управления от детекторов транспорта эта система не может применяться при такой схеме организации движения, когда одно и то же регулируемое направление участвует в нескольких фазах движения, когда система запоминает заявки от детекторов транспорта по каждой фазе

движения. В данной системе блоки памяти возвращаются в исходное состояние сигналом переключения фазы движения. Если одно и то же направление участвует в двух и более фазах движения, то возникают заявки по этим фазам. По окончании, предположим, первой фазы движения стирается заявка от детекторов транспорта по первой фазе, а по другой фазе заявка остается и происходит переключение на эту фазу, хотя по ней транспортные единицы могут отсутствовать, а по

другим фазам - присутствовать. Использование известного устройства для регулирования движения транспорта при многофазных схемах организации движения, когда одни и те же направления участвуют в нескольких фазах движения, приводит к потере эффективности управления от детекторов транспорта и нешеходных вызывных устройств, что является основным недостатком известного устройства. Наиболее близким техническим решением является устройство для управления светофором, содержащее приемник, соединенный с однимиз входов блока памяти заявок на вызов регулируемых направлений, выход ко торого через коммутатор направлений подключен к одному из входов блока выбора фаз, другой вход которого соединен с выходом блока переключения сигналов светофора, блок определения длительности фазы и коммутаторы блока коммутаторов фаз 2. Основным недостатком данного устройства является то, что оно осуществляет поиск разрыва по всем направлениям движения, участвующим в текущей фазе движения, что нецелесообразно, так как некоторые направления, участвующие в данной фазе движения участвуют также и в следующей фазе движения. Следовательно, необходим поиск разрыва только по направлениям движения, которые включены в данной фазе движения, но не участвуют в следующей фазе. Целью изобретения является увеличение разрешающей способности перекрестка путем сокращения времени цикла переключения светофора за счет сокращения времени поиска разрыва в транспортном потоке. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления светофором вве дены блок продления фазы, блок формирования сигнала сброса заявок, блок выбора направлений, фор.мирователь сигналов вызова фаз, один из входов которого связан с выходом блока выбора фаз, который через один из коммутаторов блбка коммутаторов фаз соединен с одним из входов блока выбора направлений, а выход формирователя сигнала вызова фаз через последовательно соединенные блок переключения сигналов светофора и другой коммутатор блока коммутаторов фаз соединен со вторым входом блока выбора направлений, выход которого соединен с одними из входов блока формирования сигнала сброса заявок, блока определения длительности фазы и блока продления фазы, второй вход которого соединен с выходом приемника, а выход блока продления фазы соединен со вторым входом блока определения длительности фазы, выход которого соединен со входом формирователя сигнала вызова фаз и со вторым входом блока формирования сигнала сброса заявок, выход которого соединен со входом блока памяти заявок. На чертеже представлена блок-схема устройства для управления светофором, где: 1 приемник, 2 - блок памяти заявок на вызов регулируемых направлений, 3 - блок формирования сигнала сброса заявок, 4 - коммутаторынаправлений, 5 - блок выбора фаз, 6 - блок переключения сигналов светофора, / формирователь сигнала вызова фаз, 8, 9 - коммутаторы фаз, 10 - блок коммутаторов фаз, 11 - блок выбора направлений, 12 - блок определения длительности фазы, 13 - блок продления фазы. Приемник 1 предназначен для приема сигналов заявок на переключение сигналов светофора от детекторов транспорта или пещеходных вызывных устройств и распределения их по регулируемым направлениям движения в соответствии с заранее заданным принудительным распределением. Блок памяти заявок на вызов регулируемых направлений 2 предназначен для хранения сигналов, поступающих с приемника 1 до момента поступления сигнала сброса. Блок формирования сигнала сброса заявок 3 предназначен для формирования сигнала сброса заявок на вызов тех регулируемых направлений, по которым найден разрыв в транспортном потоке, но которые не участвуют в той следующей по циклу фазе движения, по которой имеются заявки. Блок коммутаторов направлений 4 предназначен для преобразования в соответствии с заданной схемой организации движения сигналов вызова направлений в сигналы вызова фаз, в которых эти направления участвуют. Блок выбора фаз 5 предназначен для выбора из всех запрашиваемых фаз приоритетной фазы движения в соответствии с приоритетом по циклу переключения. Блок переключения сигналов светофора 6 предназначен для переключения светофорной сигнализации в соответствии с вызванной фазой движения. Формирователь сигнала вызова фаз 7 предназначен для формирования сигнала вызова фазы, выбранной блоком выбора фаз 5 при поступлении сигнала нахождения разрыва в транспортном потоке или при окончании отсчета максимального времени включенной фазы. Блок коммутаторов фаз 10, состоящий из коммутаторов 8 и 9, предназначен для преобразования сигнала включенной фазы в сигнал включенных направлений (коммутатор 8) и сигналов выбранной фазы в сигналы выбранных направлений (коммутатор 9). Блок выбора направлений 11 предназначен для формирования сигналов выбора только тех направлений движения, заявки на которые хранятся в блоке памяти заявок на вызов регулируемых направлений 2 и которые участвуют в текущей фазе движения, но должны быть выключены в той следующей по циклу переключения фазе движения, по которой имеются заявки. Блок определения длительности фазы 12 предназначен для сравнения интенсивности движения по включенной фазе движения с заданной интенсивностью и в случае уменьщения интенсивности движения вырабатывает сигнал на сброс заявки включенной фазы, другими словами, этот блок осуществляет формирование сигнала нахождения разрыва в транспортном потоке. Блок продления фазы 13 предназначен для формирования сигнала продления включенной фазы движения при поступлении заявки по направлению, участвующему в данной фазе движения, но не участвующему в фазе, на которую должно произойти переключение. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Сигналы заявок, поступающие от детекторов транспорта или пещеходных вызывных устройств в приемник 1, распределяются по направлениям движения и поступают в блок памяти заявок на вызов регулируемых направлений 2, в котором они запоминаются. Сигналы заявок на вызов регулируемых направлений движения с выхода блока памяти заявок на вызов регулируемых направлений 2 поступают в блок коммутаторов направлений 4, который преобразует эти сигналы в сигналы заявок на вызов фазы, в которой участвуют вызываемые направления движения. Сигналы вызываемой фазы движения с выхода блока коммутаторов направлений 4 поступают на один из входов блока выбора фаз 5, на другом входе которого присутствует сигнал включенной в данный момент фазы движения, поступающий с выхода блока переключения сигналов светофора 6. Эти два- сигнала сравниваются в блоке выбора фаз 5, который на основании результатов сравнения формирует сигналы вызова той фазы, которая является ближайшей по циклу переключения. Сигнал выбранной фазы с выхода блока выбора фаз 5 поступает на вход формирователя сигнала, вызова фаз 7 vi на вход коммутатора 9 блока коммутаторов фаз 10, на вход коммутатора 8 которого подается сигнал включенной фазы движения с блока переключения сигналов светофора 6. Сигнал выбранной фазы с помощью ком.му татора 9 блока коммутаторов фаз 10 преобразуется в сигналы направлений движения, участвующих в выбранной фазе, а сигнал включенной фазы коммутатором 8 блока коммутаторов фаз 10 преобразуется в сигналы направлений, участвующих во включенной фазе движения. Выходные сигналы с блока коммутаторов фаз 10 поступают на соответствующие входы блока выбора направлений 11, который сравнивает эти сигналы и выбирает сигналы только тех направлений, которые участвуют в выбранной фазе движения, но не участвуют во включенной фазе движения. Сигнал с выхода блока выбора направлений 11 поступает на соответствующие входы блока определения длительности фазы 12, блока продления фазы 13 и блока формирования сигнала сброса заявок 3. При поступлении сигнала заявки на вызов регулируемого направления движения на вход блока продления фазы 13, последний определяет, участвует ли данное направление во включенной фазе движения, а также в выбранной фазе движения. Если направление, на включение которого прищла заявка, участвует во включенной, но не участвует в выбранной фазе движения, то блок продления фазы 13 формирует сигнал продления, по которому блок определения длительности фазы 12 выдает сигнал на продление включенной фазы движения. Выходной сигнал блока определения длительности фазы 12, появляющийся в момент окончания отработки включенной фазы движения, поступает на вход блока вызова фаз 7,-на входе которого имеется сигнал с блока выбора фаз 5, и на вход блока формирования сигнала сброса заявок 3, на другом входе которого присутствует сигнал с выхода блока выбора направления 11. При этом формирователь сигнала вызова фаз 7 формирует сигнал на включение выбранной фазы, который поступает в блок переключения сигналов 6, осуществляющий переключение светофорной сигнализации, а блок формирования сигналов сброса заявок 3 выдает в блок памяти заявок на вызов регулируемых направлений 2 сигнал сброса, по которому происходит стирание сигналов заявок на вызов тех направлений движения, которые были включены в данной фазе движения, но не участвуют в выбранной фазе движения. Данное устройство позволяет увеличить пропускную способность перекрестка путем сокращения времени цикла, которое получается за счет того, что поиск разрыва в транспортном потоке осуществляется только по тем направлениям, которые участвуют во включенной фазе движения, но не участвуют в выбранной фазе движения. Формула изобретения Устройство для управления светофором, содержащее приемник, соединенный с одним из входов блока памяти заявок на вызов регулируемых направлений, выход которого через коммутатор направлений подключен к одному из входов блока выбора фаз, другой вход которого соединен с выходом боЮка переключен 1я сигналов светофора, блок определения длительности фазы и коммутаторы блока коммутаторов фаз, отличающееся тем, что с целью увеличения разрещающей способности устройства в него введены блок продления фазы, блок формирования сигнала сброса заявок, блок выбора направлений, формирователь сигналов вызова фаз, один из вхолтов которого связан с выходо.м блока выбора фаз, который через один из коммутаторов блока коммутаторов фаз соединен с одним из входов блока выбора направлений, а выход формирователя сигнала вызова фаз через последовательно соединенные блок переключения сигналов светофора и другой коммутатор блока коммутаторов фаз соединен со вторым входом блока выбора направлений, выход которого соединен с одними из входов блока формирования сигнала сброса заявок, блока определения длительности фазы и блока продления фазы, второй вход которого соединен с выходом приемника, а выход блока продления фазы соединен со вторым входом блока определения длительности фазы, выход которого соединен со входом формирователя сигнала вызова фаз и со вторым входом блока формирования сигнала сброса заявок, выход которого соединен со входом блока памяти заявок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3508192, кл. 340-37, 14.10.66.

2.Заявка № 2151-980/24,04.07.75, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU633060A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления светофором 1975
  • Вялых Анатолий Георгиевич
  • Нагибнева Нина Николаевна
SU690540A1
Способ управления движением автомобильного транспорта 1974
  • Вялых Анатолий Георгиевич
  • Соколовский Валерий Семенович
  • Хилажев Евгений Балхиевич
SU690538A1
Способ управления движением на перекрестке 1988
  • Гребенщиков Владимир Георгиевич
  • Ем Валерий Антонович
  • Курейчик Владимир Алексеевич
  • Недбайло Ким Федорович
SU1695356A1
Способ управления движением транспортных потоков на перекрестке 1982
  • Нартов Борис Кимович
  • Вялых Анатолий Георгиевич
  • Петров Валерий Васильевич
SU1068968A1
Устройство для управления сфетофором 1979
  • Шрайбер Леонид Зиновьевич
SU790008A1
Устройство для управления светофором 1973
  • Соколовский В.С.
  • Бугрова Г.Г.
  • Вялых А.Г.
SU525369A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ12Предлагаемое изобретепие огиосптся к области автоматизацнн регулированпя городского уличного движения и может быть ис-. иользоваио в качестве аппаратуры оптимального регулирования городского транспорта, 5 минимизирующего время задержек транспорта в условиях часто изменяющейся средне!! ч больщой иитеиспвиостп двпжеиия транспортных потоков иа иерекрестках, работающих как в системе координированного, так и изо- ^о лированиого управлеипя светофорно!! сигнализацией.Пзвестны «жесткпе» снстемы для автоматического регулирования уличпого движения на перекрестке с постояin-u>&iMii в цик.че времена- 15 ми периодов зеленых сигналов с иостояниым пли измепяюии1мся в зависпмосги от времени суток и дне1'| недели Ц1п<лом работы, содер- жап1,11е соответственно одну нрограмму оче- редностн и длительности включения ornei'i сне- 20 тофора или несколько ирограмм, выбираемых часовым механизмом или иосредством ручного переключения.Основной недостаток «жестких» систем заключается в том, что в условиях часто изменяю- 25 щейся интенсивности транспортных потоков, регулирование уличного движения иа перекрестках, оборудованных «жесткими» системами, осуществляется не эффективно из-за постоянно вознпкающего несоответствия между зодлительпостью нключення иернодов зеленых сигналов и (рактическими размерамн нотоков транспорта, двнжущимнся через перекресток. Расчет уставок времени иернодов зеленых снгналов светофора требует натурного обследования размеров движення трансиортуплх ио- токов па перекрестке.Пзвестны также «гибкие» системы для автоматического регулирования уличного дви- жоння иа иерекрестке с переменной длительностью пернодов зеленых сигналов, нзменяе- Moii в зависимости от нодхода трансиорта к иерекрестку.Соотпоп1епие д.чительностеГ! иериодов зе.че- ных снгналов протнвоиоложиых иаправлений движения транспорта задается догюлпптель- ным логическим устройством в зазисимостн от информации, получаемой от датчиков присутствия трапсиорта, устанавливаемых на подходах к иерекрестку и измеряюи1.'1х иараметр «транснортная нагрузка».«Гибкие» снстемы, работающие иа нрннцине «нонска разрыва в транспортном потоке», имеют тот педостаток, что эффективность регулп- роваиия уличиого движения, создаваемая эти- мн системами, существенно зависнт от правильного выбора для перекрестка соотношения таких параметров, как максимально-зада- 1973
  • И. М. Берещанский, В. В. Кисельников, Н. И. Маточкииа В. А. Ситников
  • Витель Государственный Проектно Изыскательский Институт Проектированию Сигнализации, Централизации, Радио Железнодорожном
SU407379A1
Устройство для управления светофором 1976
  • Шахнович Алла Львовна
  • Обыкунь Лилия Александровна
SU714462A1
Способ управления движением транспортных потоков на перекрестке 1986
  • Нартов Борис Кимович
  • Петров Валерий Васильевич
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1399800A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРНЫМ ОБЪЕКТОМ С ЭВМ С НЕЙРОПРОГРАММАМИ 1998
  • Абовский Н.П.
  • Бабанин В.Б.
  • Смолянинова Л.Г.
  • Жуков В.И.
  • Островский П.В.
  • Ковалев В.Н.
  • Шевелева А.М.
RU2151424C1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления светофором

Формула изобретения SU 633 060 A1

SU 633 060 A1

Авторы

Тамке Александр Генрихович

Иванова Маргарита Михайловна

Даты

1978-11-15Публикация

1976-10-06Подача