Способ выемки угля врубовой машиной или комбайном Советский патент 1947 года по МПК E21C27/00 E21C25/26 

Описание патента на изобретение SU69088A1

Цель настоящего изобретения - автоматизировать отбойку угля и навалку отбитого угля на транспортёр.

Для достижения этой цели при выемке угля врубовой машиной или комбайном создаются условия, при которых разрезанный уголь сам разрушается, распадаясь на транспортабельные куски, чем достигается автоматическая отбойка угля, после чего эти транспортабельные куски лтля автоматически под действием силы тяжести погружаются на транспортёр.

Указанные условия, при которых происходит автоматическая отбойка тля и навалка его на транспортёр, заключаются в том, что массив угля поперек напластованию последнего подрезают баром, режущая цепь которого образует замкнутую кривую, контур которой подобран так, чтобы вырезанный уголь расчленялся на несколько пачек, обламывающихся и распадающихся на транспортабельные куски под действием силы тяжести и колебаний бара.

Контур залжнутой кривой режущей цепи бара может быть выполнен в виде изогнутой поперек пласта петли.

2 Свод в 8ь

Контур может быть также подобран таким, чтобы верхняя звёздочка режущей цепи находилась за пределами забоя.

Изобретением предусмотрены также приспособления к врубовой мащине или комбайну для направления отбитого угля на транспортёр и для предотвращения заваливания бара на забой или на транспортёр.

На фиг. 1 и 2 иллюстрируется предлагаемый способ выемки угля врубовой л ашиной или комбайном при работе баром, контур кривой режущей цепи которого имеет вид изогнутой петли, фиг. 3-4 - то же при работе барсил с кривой режущей цепи другого контура, фиг. 5 - иллюстрирует характер разрушения массива угля, подрезанного баром, фиг. 6 - дает схему применения одного из приспособлений для направления обитого угля на транспортёр, фиг. 7 и 8 - изобрансают устройства для предотвращения заваливания бара во время работы.

Врубовая iMaiUHHa 7 (или комбайн) снабжена баром 2 (фиг. 1, 2), представляющим собой режущую цепь, расположенную по контуру замкну17

ток кривой. 1{оит}ф кривой бара подбирают таким, чтобы при разрезании баром массива угля: поиерек напластованию последкего, вырезанный уголь расчленялся на .ческолько пачек 3, 4, 6 (фиг. 2, 4 и 5). Пачки после прохода бара нависают и обламываются -ПОД действием силы тяжести и колебаний бара.

Бар по фиг. и 2 з качестве ирил ера контур кривой, представляющий собой изогнзтую поперек иласта нсерх петлю. На фиг. 3 и 4 показан к качестве второго приЛ1ера бар с дрзгим контуром за.чкнутой кривой. Этот контур обладает тем преимз-ществом по сравнению с -первым, что он дает возможность .механизировать обработку всего контура забоя, включая и верхнюю пачку ископаемого под кровлей пласта.

Кроме того зстановка верхней звёздочки 5 бара за пределы забоя способствзбт полной расниыбовке режущей цепи, так как часть штыба не захватывается цепью обратно в щель, как в баре по фиг. 1, а полностью выбрасывается нарзЖу при огибании звёздочки 5.

Характер разрушения угля при разрезании массива указанными барами поперек его напластования показан на фиг. 5. Пачка -/ угля, свисающая в сторонз врЗбовой машины, обламывается и разваливается на небольшие транспортабельные кз-ски, как только она отрезаетог режущей ценью. Пачки 3кб ползчают поперечные трещины по высоте и продольные трещины, через каждые 300-400 мм, по Л1ере выхода из бара. Появление зтих трещин обзсловливается действием си:;ы тяжести подрезанного угля, а также колебаниями бара во время работы.

Такой характер разрз-шения подрезанного угля обеспечивает получение автоматической отбойки угля без специальных отбойпых зстройств, усложняющих лшщину.

Этот же характер разрушения подрезанного угля позволяет также использовать силЗ тяжести получаемых транспортабельных кзсков лпя автоматической навалки на транспортёр. Последний с целью его аБтол- а 8

тической навалки устанавливают пйраллельно забою в призабойно/и лоостранстве лавы.

Навалке отбитого угля на транспортёр люжет способствовать направляющий металлический лист Л (фиг. J), установленный наклонно.

Можно также вл1есто наклонного;1иста 8 применить отвальный клин или лемех 9 (фиг. б) и погрЗзочнь Й лист 10. Отвальный клин или ;;емех Ч прикрепляют сзади к бару врубовой мащины со стороны грзди забоя. Он сдвигает пачки подрезанного угля в сторонз транспортёра 7, Сдвинутые пачки по по1рз30чномз- 10 Зходят на транспортёр 7.

Погрузочный прямоугольный л5-1СТ

7(9, прикрепленный одной верщиной к корпз-сз врубовой .мащины, опирается на уголь или почву и на транспортёр.

При работе предлагаемым способом должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие отвесное положение бара и препятствз-ющие его заваливанию, по мере продвигания, на забой или на транспортёр. Наклон бара на забой вызывает утолщение пачки 4 угля (фиг. 7), вследствие чего она плохо разваливается и остается висеть за врубовой .машиной. Наклон же бара на транспортёр вызывает появление земника.

В качестве простейщего средства, обеспечивающего отвесное положение бара 2, быть использована 72, введенная под баром.

При работе баром по фиг. 3, 4 с верхней звёздочкой 5, установленной за пределы забоя, в качестве указанного средства может быть применен подвещенный к корпусу бара впереди его регулируемый зпор /3, скользящий по наружной поверхности массива угля и не позволяющий бару отклоняться (фиг. 8),

Предлагаемый способ особо приЛ1еним для выемки угля узкими лентами в длинных забоя (лавах) пологопадающих пластов мощностью от 1,5 м и выще при углях средней и вьяле средней крепости.

Предлагаемый способ работы не только обеспечивает автоматическую отбойку згля и автоматическзю навалку на транспортёр, но также создает условия, значительно улучшающие подведение кровли. Этими условиями являются небольшая глубина зарубки забоя, устранение сотрясений кровли, вызываемых обычно взрывны.ми работами, и ровная поверхность груди забоя и кровли.

Предмет изобретен и я

1.Способ выемки угля врубовой MaiSjHHOH или комбайном, о т : и ч аю щ и и с я тем, что лшссив угля поперек напластованию последнего разрезают баром, режущая пень которого образует замкнутую кривую с контуром, иодобраннььм так, вырезанный уголь расчленялся на несколько пачек, обламывающихся и распадающихся на транспортабельные куски под действием силы тяжести и колебаний бара, с целью достижения автоматической отбойки угля и автоматической навалки угля под действием силы тяжести его на транспортёр.

2.Бар для осуществления способа по п. 1, режущая непь которого образует замкнутую кривую, о т л ичающийся тем, что контур замкнутой режущей цепи кривой бара выполнен в виде изогнутой поперек пласта петли.

3.Бар для осуществления способа по п. 1, режущая цепь которого образует замкнутую кривую, о т л ич а ю щ и и с я тем, что контур замкнутой кривой бара подобран так, чтобы верхняя звёздочка режущей цепи находилась за предслалш забоя.

4.Приспособление к врубовой лшшине или комбайну для направления отбитого угля на транспортёр npi осуществлении способа по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде установленного за баром наклонного листа .. опирающегося одним концом на уголь, о. други - на транспортёр,

5.Приспособление к врубовой ,v,aщине или комбайну для иаг1рап: ени 1 отбитого угля на транспортёр при осуществлении способа по п. 1, о т: и ч а ю lu с с с я применением прикрепленного сзади к бару со стороны груди забоя отвального к:1ина или 9. пре; назначенного для сдвигания пачек разрезанного на лист 70, прикрепленный к корпусу врубовой машины и опирающийся на уголь или породу и на транспортёр.

6.Приспособление к врубовой .Aiaшине или комбайну для предотвращения зава; ивания бара на забой или на транспортёр при осуш,ествлении способа по п. 1, отличающ е е с я тем, что оно выполнено . виде введенной под бар лыжи 72.

7.Приспособление к врубовой машине или комбайну для предотвращения заваливания бара по п. 3 на забой или на транспортёр при осуществлении способа по п. 1, отличающееся, применением подвешенного к корпусу бара впереди его регулируемо ) упора 13, скользящего по наружной поверхности массива УГЛЯ по iMepe продвижения врубор-oii машины или комбайна.

Фиг. 1

..- . J о.-; .-- .- Ltlff .-, : -, .-

Похожие патенты SU69088A1

название год авторы номер документа
Навалочная машина 1944
  • Гридин А.Д.
SU74975A1
Угольный комбайн 1958
  • Гридин А.Д.
  • Коленцев М.Т.
  • Миничев В.И.
SU114740A1
Исполнительный орган угольного комбайна 1954
  • Гридин А.Д.
  • Коленцов М.Т.
  • Кудряшов Е.И.
SU112699A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Сердюк А.К.
SU40922A1
Горный комбайн с гидравлическим врубом и отбойкой угля 1938
  • Ващенко П.Г.
SU57484A1
Угольный комбайн 1941
  • Яцких В.Г.
SU68426A1
Способ выемки угля врубовой машиной или комбайном 1949
  • Кальманович З.З.
SU78750A2
Врубово-отбойный погрузочный комбайн 1937
  • Лещенко И.С.
SU68424A1
Угольный комбайн 1932
  • Пугач И.М.
SU34491A1
ГОРНЫЙ КОМБАЙН 1937
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ярмак Ю.И.
SU53579A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 088 A1

Реферат патента 1947 года Способ выемки угля врубовой машиной или комбайном

Формула изобретения SU 69 088 A1

Фиг. 4

Фиг. 5

Фиг. б

i J-T

Разрез по I-L

SU 69 088 A1

Авторы

Гридин А.Д.

Даты

1947-01-01Публикация

1944-12-27Подача