Врубово-отбойный погрузочный комбайн Советский патент 1947 года по МПК E21C25/28 E21C25/26 E21C25/68 E21C27/30 E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU68424A1

Основной отличительной особенностью предлагаемого комбайна является применение двух баров, расположенных в одной плоскости на общей плите, поворотно монтированной около ведомого вала скребкового транспортёра. Барам сообщают движение навстречу друг другу с целью подачи материала на скребковый транспортёр. Для того чтобы можно было вести работу на различной высоте, скребковый транспортёр поворотно монтирован около приводного вала. Для возможности вести работы на обоих боках выработки скребковый транспортёр монтирован на поворотной около оси плите. С целью использования комбайна для погрузки добытого материала, на цепях баров вместо зубков применяются скребки. Вместо двух горизонтальных баров режущий механизм комбайна может быть выполнен в форме двух вертикальных баров с двумя горизонтальными режущими штангами или с целью производства врубов как вертикальных, так и горизонтальных. может быть выполнен в форме двух поворотно монтированных режущих штанг с рядом отбойных молотков для отбойки подрубленной части забоя. предлагаемого врубово-отбойного погрузочного комбайна сбоку, на фиг. 2 - кинематическая схема передачи движения от мотора к механизмам комбайна с режущим органом, выполненным в виде двух горизонтальных баров. На фиг. 3 изображен вид сбоку режущего механизма, выполненного в виде вертикальных баров с двумя горизонтальными режущими штангами, на фиг. 4 - кинематическая схема передачи к нему движения, на фиг. 5 - вид сбоку режущего органа, выполненного в виде двух поворотно монтированных штанг с рядом отбойных молотков, на фиг. б - кинематическая схема передачи к нему движения, на фиг. 7 - деталь 9, показанная на фиг. 6. те 13, расположенной на основной раме / ходовой части 23 комбайна, монтированы скребковый транспортёр На фиг. 1 изображен общий вид На поворотной вокруг оси 14 пли25, мотор 5 и установочная плита 16 с редуктором 77. Скребковый транспортёр 25 поворотно монтирован около приводного вала 24, снабжен сектором 33 для поворота транспортёра в вертикальной плоскости и червяком 37, при помощи которого передается усилие на сектор 38, служащий для поворота двух баров 45 в вертикальной плоскости.

На раме 7 ходовой части 23 комбайна расположена колонка 46, служащая поворотной осью ленточного транспортёра 36, передающего поступившее из скребкового транспортёра 25 ископаемое в закладочную машину 52.

Ленточный транспортёр 36 снабжен мотором 39 и перемещающейся во время поворота опорой 47. Закладочная машина 52 монтирована на раздвигаемой при помощи винта 60 поворотной раме 56.

Бары 45 поворотно монтированы около ведомого вала 62 скребкового транспортёра 25 и снабжены цепями 86 со скребками вместо зубцов с целью использования машины для погрузки добытого материала и сектором 38 для поворота баров в вертикальной плоскости вокруг вала 62.

Во время работы врубово-отбойного комбайна цепи 86 баров 45 приводятся в движение от ведущего вала 62 через винтовые шестерни 59, звёздочки 55, цепи 66 и звёздочки 72 и 67. Вал 62 приводится в движение от мотора 8 через редуктор 41, состоящий из червяка 18 и червячного колеса 19, звёздочку 20, цепь 27, звёздочки 22 и 57, цепь 44 и звёздочку 26.

Поворот плиты 13, а вместе с ней и скребкового транспортёра 25 в горизонтальной плоскости, производится по направляющим салазкам 75 при помощи сектора 82 и червяка 81, получающего движение от мотора 8 через редуктор 41, эксцентрик 75, вал 42 с храповиками 76 н 77 VI звездочкой 78, передающей через цепь 79 и звёздочку 80 движение на вал 43 червяка 81.

Поворот скребкового транспортёра 25 в вертикальной плоскости вокруг приводного вала 24 произ48

водится при помощи сектора 33, получающего движение от приводного вала 24 через цилиндрические щестерни 27, 48 и 49, вал 28 с фрикционами 50 и коническими шестернями 57, вал 29 с коническими шестернями 5.3 и 50 и шестерни 31, 32 на валу 54.

Поворот баров 45 вокруг ведомого вала 62 производится при помощи сектора 38 и червячного винта 37, получающего движение от вала 54 через шестерни 73, 74 и 35.

Отбойка породы барами 45 производится путем поворачивания баров вокруг вала 62 при помощи сектора 38 и затем вокруг вала 24 при помощи сектора 33.

Тормоз 34 предназначен для удержания скребкового транспортёра 25 в нужном положении во время его опускания.

Врубово-отбойный погрузочный комбайн передвигается на гусеницах 7 или ходовых колесах 72, приводимых в движение от мотора 2.

В видоизмененной машине два вертикально расположенных бара 67 (фиг. 3 и фиг. 4) соединены между собой при помощи двух горизонтальных режущих штанг 68 с режущими зубьями 69. Цепи 64 с режущими зубьями 83 приводятся в движение от приводного вала 62 с звёздочками 63.

Горизонтальные режущие штанги 68 приводятся в движение от вала 62 через звёздочки 63, цепь 64 и соответственно звёздочки 65 и 84. Режущий механизм (фиг. 5 и фиг. 6) состоит из кулачкового вала 70 с пятью двойными кулачками 77 и шестернями 3 w. 4, режущих штанг 85, ползунов 10, пружин 77, амортизаторов 5 и отбойных молотков 9 со сменными наконечниками 88. Передача движения к штангам 85 производится от приводного вала 62 через шестерни 6, 4, 3 и 87.

Передача движения к отбойным молоткам 9 производится от приводного вала 62 через кулачковый вал 70 и дальше при помощи кулачков 77, ползунов 10 и пружин 77.

Отбойка породы производится отбойными молотками 9 после предварительной подрезки породы режущими штангами 85.

Во время работы отбойного молотка (фиг. 7) после сжатия пружины 11 ползунами Ю, последние соскакивают с кулачков 7/ и наконечник 88 под действием пружины ударяет о породу.

Предмет изобретения

1.Врубово-отбойный погрузочный комбайн, отличающийся применением двух баров 45, расположенных в одной плоскости на общей плите, поворотно монтированной около ведомого вала 62, скребкового транспортёра 25, и получающих движение навстречу друг к другу с целью подачи материала на указанный скребковый транспортёр.

2.Форма выполнения комбайна по п. 1, отличающаяся тем, что с целью производства работы на различной высоте скребковый транспортёр 25 поворотно монтирован около приводного вала 24.

3.Форма выполнения комбайна по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что с целью производства работы в обоих боках выработки скребковый транспортёр 25 монтирован на поворотной около оси 14 плите 13.

4.В комбайне по п. 1 применение скребков 87 на цепях баров 45 вместо зубцов с целью использования машины для погрузки добытого материала.

5.Видоизменение комбайна по п. 1, отличающееся тем, что применены два вертикальных бара 67 с двумя горизонтальными режущими штангами 68.

6.Видоизменение комбайна по п. 1, отличающееся тем, что с целью производства вертикальных и горизонтальных врубов применены вместо двух баров две поворотно монтированные режущие штанги 67, а для отбоЙ1 и подрубленной части забоя применен ряд отбойных молотков 9.

Похожие патенты SU68424A1

название год авторы номер документа
Машина для добычи и по грузки угля (горный комбайн) 1931
  • Лещенко И.С.
SU29451A1
Горный комбайн для подготовительных работ 1934
  • Лещенко И.С.
SU52002A1
Горный комбайн 1935
  • Дерусов И.С.
  • Синицкий Ф.Н.
  • Сущенко С.М.
SU51785A1
Горный комбайн 1935
  • Лещенко И.С.
SU48070A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТБОЙКИ УГЛЯ К ГОРНОМУ КОМБАЙНУ 1937
  • Громонщиков Н.Г.
SU54987A1
Горный комбайн 1932
  • Олешко И.И.
SU48056A1
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
Горный комбайн 1932
  • Вишневский П.В.
SU30245A1
Угольный комбайн 1932
  • Пугач И.М.
SU34491A1
Машина с режущим барабаном для проходки тоннелей 1935
  • Слободкин М.И.
SU52042A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 424 A1

Реферат патента 1947 года Врубово-отбойный погрузочный комбайн

Формула изобретения SU 68 424 A1

4 Свод в. 5.

49

3,

56

см

Г

Фиг. 3

4

-- l CJ bt ПТ

83 64 64 S5

/////////

Фиг. 5

SU 68 424 A1

Авторы

Лещенко И.С.

Даты

1947-01-01Публикация

1937-12-25Подача