Рельсовая цепь с электронным фазочувствительным приемником Советский патент 1979 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU691333A1

(54) РЕЛЬСОВАЯ jJEitt) С ЭЛЁКТРОНМЫМ ФАЭОЧУВСТВИТЁЛЬНЫМ , . : /л/; -о/ПРИЁМНЙШМ : .

Похожие патенты SU691333A1

название год авторы номер документа
Фазочувствительная рельсовая цепь 1977
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Шурыгин Сергей Петрович
SU653161A1
Фазочувствительный приемник 1976
  • Лисенко Виктор Михайлович
SU652702A1
Рельсовая цепь переменного тока 1978
  • Жуков Виктор Иванович
  • Савушкин Александр Кузьмич
SU882806A1
Путевой приемник для рельсовойцЕпи 1979
  • Абросимов Александр Викторович
  • Беляев Николай Михайлович
  • Лисовский Марат Петрович
  • Сироткин Владимир Иванович
SU796033A1
Фазочувствительная рельсовая цепь 1990
  • Козлов Вячеслав Васильевич
SU1794758A1
Рельсовая цепь 1990
  • Степенский Борис Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Зенкович Юрий Иосифович
SU1792860A1
Путевой приемник для рельсовой цепи 1989
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Миркин Евгений Борисович
SU1662887A1
Рельсовая цепь переменного тока 1987
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Андреевских Александр Викторович
  • Стаднийчук Григорий Иванович
SU1428645A1
Многофазный импульсный стабилизатор постоянного напряжения 1979
  • Любченко Юрий Михайлович
  • Олейник Николай Иванович
SU855639A1
Устройство контроля занятости участков приближения к станции 1980
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Гоцадзе Мераб Аквсентьевич
SU882807A1

Реферат патента 1979 года Рельсовая цепь с электронным фазочувствительным приемником

Формула изобретения SU 691 333 A1

Изобретение относится к устройства автоматики и телемеханики не железнодо рожном, транснорте. Известна рельсовая цепь с электронным фазочувствй тельным приемником, со держащая на .одном конце аппаратуру питания, а на другом - согласующий элемент и путевое реле ij. Недостаток этой рельсовой депк заклю чается в том, что повреждение всхеме может привести к опасной для движения Поездов ситуации. Целью изобретения является йовышепие надежности работы рельсовой цепи. Цель достигается тем, что рельсовая депь снабжена параметроном с обмотками накачки и с контурной обмоткой формирователем путевого сигнала, 1аь1Йблйёниь1м на транзисК ре и трансформаторе, вьгход- ная обмотка которого включена S цепь. ; база эмиттер транзистора, и йойключенны § согласующему элементу амплитудным селектором, выполненным в вйДе триггер на транзисторах, к коллекторным деп51м которых подключены обмотки перемагничи- вания трансформатора формирователя путевогчэ сигнала, в коллекторную депъ -транзистора которого включена одна обмотка накачки парамвтрона, другая обмотаа накачки которого через диод подключена к аппаратуре питания рельсовой цепи, причем параллельно контурной обмотке параметрона включено путевое реле. На чертеже представлена схема предложенной рельсовой цепи. Рельсовая цбпь содерхсит рельсовую линию 1, ограниченную И 3олирующими стык&ми 2 и 3. К одному концу рельсовой линии подключены аппаратура 4 питанйза. а к другому - согласующий элемент 5, соедйНёймый с электронным фазочувстватель1Ф1М ггрйёМникбМ 6, Этот приёмник coQteHT йй &Мплйтуднбгс) селектора 7, выполненного в виде Tplirrepa,- формирователя 8 путёёого сигнала и параметрона 9. Амплитудный селектор 7 содержит транзисторен. 10 и .11, в цепь эмиттеров которых включено эмит ерное сопрот11вленне 12, а В коллекторные зхегги последователь но с коллекторными сонротивлениями 13 и 14 включены обмотки 15 и 16 пере- магничивания трансформатора 17 формиро вателя 8. В базовые цепи транзисторол 10и 11 включены базовые сопротивлени 18 и 19, а в цепи связи - сопротивления 20 и 21 связи. Выходная обмотка 22 трансформатора 17 подключена в цепь ба« за-омиттер транзистора 23 формирователя 8, К коллектору транзистора 23 подключена одна обмотка 24 накачки параметре- на 9, а другая обмо-пса 25 накачки через выпрямительный диод 26 соединена с за- жимами 27 и 28 источника питания рель совой цепи, соединенного); с аппаратурой 4 питания. Пареллельно контурной обмо.тке 29 параметроца 9 подключен конденсатор 30 и путевое реле 31. Источник питания постоянного тока имеет полюса, 32 и 33. ; . ,; : ; . Рельсовая цепь работает следуюшим образом. Питание от источника переменного тока, подключенного к зажимам 27 и 28, i поступает через аппаратуру.4 питания в рельсовую линию 1 и далее через согласующий элемент 5,навход амплитудного селектора 7. Порог срабатывания амплитудного селектора 7 определяется напряжением источника питания, а также соо.тношением его эмиттерного сопротивления 12 а коллекторного 14. Таким образом, амплитудный селектор 7 представляет собой пороговый элемеггт с высоким коэффй-циентом возврата (к-g 0,8-0,9), т.е. его порог срабатывания мало изменяется при воздействии дестабилизирующих факторов (температуры окружающей среды, изменения neJpaMeTpOB транзисторов и т.д. В коллекторные Цепи транзисторов 1О и 11«вдплитудного селектора 7 включены обмотки перемагничивания 15 и 16 транс форматора 17 формирователя 8 путевого сигнала. При работе амплитудного селектора 7 в импульсном режиме в выходной обмотке 22 трансформатора 17 наводится ЭДС и лранзйстор 23, депыо база.миттер подключенный к выходной обмотке 22 работает в режиме ключа. При этом фаза работы транзистора 23 определяется фазой работы амплитудного селектора 7 и, следовательно, фазой напряжения в рельсо вой линии 1. Прямоугольные импульсы трка, сфоомисюванные транзистором 23, поступают на обмотху 24 накачки параметрона 9. Фаза этих импульсов определяется фазой сигнала в рельсовой линии 1 На вторую обмотку 25 накачки паромат- рона 9 поступают одчопоЛярные импульсы через выпрямигелы1Ь й диод 26 от источ ника питания рельсовой цепи (заж.имы 27 и 28). Параметрон, содержащий две обмотки 24 к 25 накачки и контурную обмотку 29,. параллельно которой включен конденсатор 30, выполняет функцию фазо- чувствительного элемента. Параметрон выполнен таким образом, что обмотки 24 и 25 накачки и контурная обмотка 29 расположены во взаимно перпендикуляррмх плоскостях. При таком расположении обмоток; исключается возмолшость трансформацни энергии из обмоток 24 и 25 накачки в контурную обмотку 29. Параметрическое возбуждение, т.е. возникновени.Э колебаций в .контурной обмотке 29, появляетсятолько при определенном соотношении фаз си1:нагюв в обмотках 24 и 25 накачки, при соотношении фаз между сигналом, проходящим из рельсовой линии и опорным сигналом. Условия параметрического возбуждения выполняютсяпри одновременном намагничивании магнитопровода параметрона по обеим обмоткам накачки на частоте f 2 f к /где fy. - резонансная частота контурной обмотки 29. Таким образом, если рельсовая цепь работает на частоте ц 25 Гц,. то конутрная обмотка 29 и конденсатор ЗО должны быть настроены на частоту к 12,5 Гц. При возникновении параметрических колебаний в контурной обмотке 29, что возможно 1фисвободной и исправной рельсовой цепи, в путевом реле 31 возникает ток. В рельсовой цепи осуществляется контроль короткого замыкания изолирующих стыков (фаза сигнала в смежной рельсовой цепи сдёинута. на 18Сг) и, в случае поступлениз сигнала из смежной рельсовой цепи, соотношение фаз сигналов в контургпзгх обмотках 24 и 25 таково, что параметрон 9 не возбуладается и путевое реле 3 находится в обесточенном состоянии. формула изобретения Рельсовая цепь с электронным фазочувствительным приемником , содержащая на одаом конце аппаратуру питания, а на другом-согласующий элемент И путевое реле, о тл ичаюша яс я тем, что, с целью повышения надехаюст;и работы, она снабжена параметроном с обмотками накачки и с контурной обмоткой, формирователем путевого сигнала, выполненным

на транзисторе и транс4юрматоре, БЫХОД нал обмотка которого включена в цепь база-эмиттер транзистора, и подключенным к согласующему элемент - ампличудным селектором, выполненным в виде триггера на транзисторах, к коллекторным цепям которых подключены обмотэси перемагничивалия трансформатора формирователя путевого сигнала, в коллекторную цепь тран аистора которого вклву1ена одна обмотка

накачки параметрона, другая обмотка накачки которого через диод подключена к аппаратуре питания рельсовой цепи, причем параллельно контурной обмотке параметрона включено путевое реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР, Ко 319513, кл, В 61 L 23/16, 1969 (прототип).

SU 691 333 A1

Авторы

Аркатов Виктор Степанович

Кравцов Юрий Александрович

Сироткин Владимир Иванович

Степенский Борис Михайлович

Зенкович Юрий Иосифович

Молдавский Марк Михайлович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-09-09Подача