Рельсовая цепь Советский патент 1993 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1792860A1

У

Ј

Похожие патенты SU1792860A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь переменного тока 1977
  • Жуков Виктор Иванович
  • Савушкин Александр Кузьмич
SU679458A1
Рельсовая цепь 1982
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Гусев Феликс Вениаминович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Степенский Борис Михайлович
SU1049317A1
Рельсовая цепь с электронным фазочувствительным приемником 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Молдавский Марк Михайлович
SU691333A1
Фазочувствительный приемник 1976
  • Лисенко Виктор Михайлович
SU652702A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 1989
  • Костроминов А.М.
  • Молодцов В.П.
  • Бушуев А.В.
RU2019459C1
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков 1988
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
SU1785936A1
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом 1986
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1382724A1
Рельсовая цепь переменного тока 1981
  • Маслюков Олег Акимович
  • Бабаева Зоя Васильевна
  • Федюкин Николай Васильевич
  • Носиловский Евгений Антонович
  • Дронов Александр Андриянович
  • Попов Олег Сергеевич
SU969578A1
Рельсовая цепь 1984
  • Шимко Георгий Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
  • Молдавский Марк Михайлович
SU1252225A1

Реферат патента 1993 года Рельсовая цепь

Использование: в устройствах железнодорожной автоматики для интервального регулирования движения поездов на магистральном, промышленном ж.д. транспорте, а также на метрополитене. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания (3), фазочувствительное реле (5) с обмотками (6 и 7), амплитудный приемник

Формула изобретения SU 1 792 860 A1

VI

Ч N3 00 ON

О

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим задачи обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности железнодорожных линий. Преимущественное использование изобретения в устройствах автоблокировки и электрической централизации.

Известна рельсовая цепь переменного тока.

Известны рельсовые цепи, используемые на станциях с фазовым контролем короткого замыкания изолирующих стыков, а также рельсовые цепи тональной частоты с частотным контролем короткого замыкания изолирующих стыков. Из известных наиболее близко по технической реализации Авторское свидетельство СССР № 679458, эта рельсовая цепь содержит на одном конце источник питания, на другом согласующий трансформатор, одна обмотка которого соединена с рельсами, а к другой подключена путевая обмотка двухэлементного секторного реле. Для повышения надежности она снабжена подключенным через динистор к третьей обмотке согласующего трансформатора дополнительным реле постоянного тока, фронтовые контакты которого включены в цепь питания путевой обмотки двухэлементного секторного реле.

Недостаток прототипа связан с тем, что отсутствует возможность контроля механического застревания сектора фазочувстви- тельного двухэлементного приемника ДСШ, что нарушает условия безопасности движения поездов. Отсутствует также возможность различения вероятного отказа рельсовой цепи вследствие короткого замыкания изолирующих стыков от других отказов. Так как короткое замыкание изолирующих стыков, весьма вероятное событие. Кроме этого, в схеме рельсовой цепи прототипа отсутствует информация о приближении к условиям нарушения шунтового или контрольного режима, что возможно, например, в случае завышения напряжения питания рельсовой цепи, либо при условиях, близких к критическим для соответствующего режима.

Недостаток аналогов заключается в том, «1то в них используется путевой фазо- чувствительный приемник типа ДСШ с низким коэффициентом возврата, что снижает работоспособность рельсовой цепи при пониженном сопротивлении изоляции, Цель изобретения - повышение надежности работы рельсовой цепи. Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена медленно действующим реле контроля короткого замыкания изолирующих

стыков, дополнительными контрольными реле, в цепь питания одного из которых включены последовательно - соединенные замыкающие контакты фазочувствительного |и первого контрольного реле, в цепь питания реле контроля короткого замыкания изолирующих стыков включены параллельно-Соединенные замыкающий контакт фазочувствительного реле и размыкающий

контакт первого контрольного реле, а в цепь питания третьего контрольного реле - па- раЛлельно включенные замыкающий контакт первого контрольного реле и размыкающий контакт фазочувствительного реле.

5 Отличительными признаками изобрете- ния является наличие помимо фазочувствительного приемника дополнительного амплитудного приемника, обладающего пороговой характеристикой с высоким коэф0 фициентом возврата, а также двух дополнительных реле, фиксирующих соответственно короткое замыкание изолирующих стыков и приближение к возможным опасным ситуациям.

5 По сути дела, авторами предложено решение по использованию в рельсовой цепи двух приемников; при этом один из приемников - фазочувствительный - решает задачу исключения опасной ситуации при

0 коротком замыкании изолирующих стыков, а второй - амплитудный с высоким коэффициентом возврата - решает задачу обеспечения работы рельсовой цепи при низком сопротивлении изоляции рельсовой линии.

5 Наличие двух указанных приемников дает возможность решить задачу повышения безопасности и надежности работы рельсовой цепи за счет возможности диагностирования короткого замыкания изолирующих

0 стеков, а также фиксировать ситуацию приближения к условиям нарушения шунтового и Контрольного режимов,

На чертеже представлена схема предлагаемой рельсовой цепи.

5 ; Рельсовая цепьсодержит рельсовую линию 1, ограниченную изолирующими стыками 2. На одной стороне к рельсовой линии подключена аппаратура питающего конца 3, а на другой - аппаратура релейного конца

0 4, на выходе которой включено фазочувстви- тельное реле 5, содержащее путевой 6 и местный 7 элемент. Местный элемент 7 за- питывается от зажимов 8 и 9 источника опорного напряжения. Параллельно путево5 му элементу 6 фазочувствительного реле 5 подключен вход амплитудного приемника 10, на выходе которого включено первое контрольное реле 11. Через соответствующие крнтакты фазочувствительного реле 5 . 5 и 5ыи первого контрольного реле 11 , 11.

11, к зажимам источника постоянного 12 и 13 подключены обмотка медленнодействующего реле контроля короткого закания изолирующих стыков 14, обмотка

Ml

тр

етьего контрольного реле предупрежде-

нк я о приближении к опасной ситуации 15 и оЈ мотка основного путевого реле 16,

При отсутствии подвижного состава на рельсовой цепи в возбужденном состоянии

Формула изобретем 1я

Рельсовая цепь, содержащая подключенные к рельсовым нитям на одном конце ре совой линии источник питания, а на другом - путевое фазочувстзительное реле м амплитудный приемник с контрольным реле на выходе, отличающаяся тем, что, с делью повышения надежности, она снабжена медленнодействующими реле контро- л короткого замыкания изолирующих стыков, дополнительными контрольными , в цепь питания одного из которых

находятся фазочувствительное реле 5 и первое контрольное реле 11. Через последовательно- соединенные нормально-разомкнутые контакты этих реле 5 и 11 возбуждено основное путевое реле 16. При этом под током находятся также реле контроля короткого замыкания изолирующих стыков 14 и третье контрольное реле предупреждения о приближении к опасной ситуации 15.

включены последовательно соединенные замыкающие контакты фазочувствительно- го и первого контрольного реле, в цепь питания реле контроля короткого замыкания изолирующих стыков включены параллельно соединенные замыкающий контакт фазо- чувствительного реле и размыкающий контакт первого контрольного реле, а в цепь третьего контрольного реле - параллельно-включенные замыкающий контакт первого контрольного реле и размыкающий контакт фазочувствительно- го реле.

SU 1 792 860 A1

Авторы

Степенский Борис Михайлович

Кравцов Юрий Александрович

Зенкович Юрий Иосифович

Даты

1993-02-07Публикация

1990-10-22Подача