I
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим задачи обеспечения безопасности движения поездов.
Известно устройство контроля затятости участков приближения к станции, со.держащее рельсовые цепи участков приближения, на релейном конце каждой из которых через согласующие элементы к рельсам подключены путевые обмотки фазочувствительных путевых реле, причем в первой рельсовой цепи через фазовращатель к источнику питания подключена местная обмотка путевого реле, последовательно с путевой обмоткой которого включен трансформатор, ко вторичной обмотке которого через выпрямитель подключено нейтральное реле, а на питающем конце первой рельсовой цепи к рельсам подключен согласуюЩий элемент и ограничитель тока, связанный с источником питания, причем на питающем конце второй рельсовой цепи через согласующий элемент включен конденсатор 1.
Недостатком известного устройства является значительный расход кабеля.
Цель изобретения - снижение расхода кабеля.
Цель достигается тем, что между согласующим элементом питающего конца первой рельсовой цепи и источником питания включены контакты путевого реле второй рельсовой цепи, причем фронтовые контакты подключены к одной фазе источника питания, а тыловые - к другой, при этом местная обмотка путевого реле второй рельсовой цепи подключена к источнику питания через разделительный трансформатор.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит рельсовые цепи 1 и 2, ограниченные изолирующими стыками 15 3-5. На релейном конце рельсовой цепи 1 включен согласующий элемент 6, к выходу которого подключена путевая обмотка 7 фазочувствительного реле 8 с контактом 8.1, .местная обмотка 9 через фазовращатель 10 подключена к источнику 11 JO- питания. К выходу согласующего элемента 6 последовательно с обмоткой 7 реле 8 подключен трансформатор 12, ко вторичной обмотке которого через выпрямитель 13
подключено нейтральное реле 14 с контактом 14.1. Через кабельную линию 15 к источнику 11 питания подключен трансформатор 16, ко вторичной обмотке которого подключена путевая обмотка 17 путевого реле 18 с контактами 18.1. и 18.2. Местная обмотка 19 реле 18 подключена к источнику питания. Параллельно путевой обмотке 17 реле 18 подключен согласующий элемент 20, а на противоположном конце согласующий элемент 21 соединен с конденсатором 22. Через контакты 18.1. и 18.2. путевого реле 18 источник 11 питания соединен с ограничителем 23 тока и согласующим устройством 24.
Устройство работает следующим образом..
При свободности обоих рельсовых цепей реле 18 находится под током благодаря идеальным фазовым соотношениям, создаваемым за счет согласующего элемента 21, нагруженного на конденсатор 22. Реле 18 своими фронтовыми контактами 18.1 и 18.2 подает в рельсовую цепь 1 прямую фазу источника II питания. Путевое реле 8 и реле 14 находятся под током. Совпадение замкнутых фронтовых контактов 8.1 и 14.1 этих реле -фиксирует свободность рельсовых цепей обоих участков приближения.
При занятии поездом рельсовой цепи 2 обесточивается путевое реле 18 и своими контактами 18.1 и 18.2 переворачивает фазу источника питания для рельсовой цепи 1 на 180°. При этом в фазочувствительном реле 8 возникает обратный вращающиймомент и замыкаются его тыловые контакты 8.1. Нейтральное реле 14 не изменяет своего состояния. Фронтовым контактом 14.1 реле 14 и тыловым контактом 8.1 реле 8 фиксируется занятость рельсовой цепи второго участка приближения. При вступлении поезда на рельсовую цепь I обесточиваются оба реле 8 и 14. Тыловыми контактами 8.1 и 14.1 этих реле фиксируется занятость рельсовой цепи первого участка приближения.
Предлагаемое устройство может быть использовано при любом виде тяги, так как в качестве согласующих элементов при электротяге используются дроссель-трансформаторы, а при автономной тяге - трансформаторы.
Формула изобретения
Устройство контроля занятости участков приближения к станции, .содержащее рельсовые цепи участков приближения, на релейном конце каждой из которых через согласующие элементы к рельсам подключены путевые обмотки фазочувствительных путевых реле, причем в первой рельсовой, цепи через фазовращатель к источнику питания подключена местная обмотка путевогр реле, последовательно с путевой обмоткой которого включен трансформатор, ко вторичной обмотке которого через выпрямитель подключено нейтральное реле, а на питающем конце первой рельсовой цепи к рельсам подключен согласующий элемент и ограничитель тока, связанный с источником питания, причем на питающем конце второй рельсовой цепи через согласующий элемент включен конденсатор, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода кабеля, между согласующим элементом питающего конца первой рельсовой цепи и источником питания вклю1ены контакты путевого реле второй рельсовой цепи, причем фронтовые контакты подключены к одной фазе источника питания, а тыловые - к другой, при этом местная обмотка путевого реле второй рельсовой цепи подключена к источнику питания через разделительйый трансформатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дмитриев В. С. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики, М., «Транспорт, 1977, с. 153.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1990 |
|
SU1794749A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
Рельсовая цепь | 1978 |
|
SU713746A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2004 |
|
RU2264941C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2003 |
|
RU2250849C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2263598C1 |
Фазочувствительная рельсовая цепь | 1977 |
|
SU653161A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив | 1983 |
|
SU1188035A1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-31—Подача