4 1чЭ
00 О5 4 СП
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, обеспечивающим безопасность движения ноезлов и повы1;1ение пропускной способности железных дорог.
Цель изобретения - иовьнпение надежности.
На чертеже изображена принципиальная с.хема рельсовой цени.
Рельсовая цепь (фиг. ) соде1)жит ста- би.визированный блок 1 питания неременного тока и 1Итак)ни1Й трансформатор 2, 1одключеипый к рельсам на питающем конце ре.чьсовой линии 3, ог-раниченной изолирующими стыка.ми 4, на )елеЙ11Ом копне рельсовой линии к рельса.м подключен со- гласуюп1ий элемент 5, к выходу которого через фильтр б и б. юк 1 подключен входами блок 7 фиксании фазовы.х соот- ноп1ений, к выходу которого подключено путевое реле 8 с контакта.ми 8.1 и 8.2, нричем к блоку 7 подключен стабилизированный источник 9, а через контак- гы 8.1 п 8.2 путевого реле 8 напряжение от блока 1 поступает в обмотки мзбуж.тения парамет)онс)в 9, об.мотки под- магпичивапии KOTOpiji.x подк.пюче П к вьгходу блока 10. соединенного своим входом с вы.ходом фильтра 6, питание постоянным током блока 10 осуп1ествляется от стаби- ,: изирован1 ого источника II, а к выход- HijiM обмоткам па)аметропов подк.лючсны ком денсаторы 12 и параллельно им нодклю- чспо донолнительное путевое реле 3.
Рел1)Совая ;ienb работает следуюп1.им образом.
Ма один B.xcx i блока 7 ()5иксации фазовы.х соотпошеинй от б.пока 1 поступают опорный сигнал, а fia .другой вход из рельсовой цени - информационный сигнал. Нан)яжения этих сигналогз имеют заданный фазовый сдвиг (180°), что обеспечивает устойчивое пере.магничивание сердечника трансформатора блока 7 по полному цик.чу пст. щ 1 истерезиса, реле 8 надежно работает при определепньгх фазовых соотноп е- пиях сигналов на в.ходах блока 7. Если на вход блока 7 поступает сигнал из смежпой рельсовой цепи фаза которого различается на 180°, то в блоке 7 пре- к)аи1ается перемагничивание сердечника трансформатора и при это.м путевое реле 8 отключается.
Параметроны блока 10 содержат магнитный сердечник с ортогонально расположенными по его диагоналями четырьмя окнами. Обмотки переменного тока возбуждения, а также обмотки тока нодмагни- чивания раеноложепы в диагонально расположенных окна.х сердечника, в двух других окнах раеположена выходная обмотка, закороченная конденсатором 12. Такая конструкция параметров исключает трансформацию в выход |ую цень энергии пере- мепного тока входных обмоток при .-побых неисправностях схе.
0
5
В предлагае.мом устройстве используются два параметрона 9, входные обмотки тока возбуждения которых подключаются к блоку 1 через контакты 8.1 и 8.2 путевого реле 8, после проверки условия, что фаза сигнала .чежит в допустимых границах и сигнал поступил из собственной рельсовой цепи.
Обмотки тока возбуждения и тока нодмаг- ничивания каждого нараметропа включены .между собой согласованно, что необходимо для получения режима деления частоты опорного сигнала пополам. Вместе с тем для исключения трансфор.мации энерг ии опорного сигнала в цепь подмагничивания эти обмотки двух параметров включены между собой встречно.
Из рельсовой цепи сигнал nocTvnar-T на вход усилителя 11 .моншости, имеющего дифференциальный трансформаторный выход. После выпрямления еигнала с выхода 0 блока 10 сигнал поступает в обмотки под- . ;; гпичивапия нараметронов 9.
При достижении током подмагничивания минимально допустимого уровня в контуре пара.метронов 9 возникает режим генерации половинной частоты опорного сигнала, в результате срабатывает донолнительное путевое реле 13. Особенностью параметро- нов является возможность управления режимом деления частоты ностоянны.м током под- магпичивания. Это свойство параметронов ггозволяет реализовать в устройстве кон- тро. 1Ь верхнего допустимого уровня сигнала рельсовой цепи и обеспечить тем самым требоваиия щунтового и коптро.1ьного режи- мов в случае недопустимого повып е1;ия уровня напряжения питания в рельсовой цени.
0
5
0
5Формула изобретения
Рельсовая цепь неременного тока, содержащая подключенный к рельсам на питающем конце стабилизированный блок питания и питающий трансформатор, а на релейном конце - согласующий элемент, с которым соединен вход фильтра, к выходу которого подключен один вход блока фиксации фазовых соотноп1епий, другой вход которого соединен с блоком питания, а выход -- с обмоткой путевого реле, дополнительное путевое реле, отличающаяся те.м, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя параметронами, входные об.мотки тока во.збуждения которых соединены .между собой последовательно противг фаз- но и подключены через фронтовые коь - такты путевого реле к блоку питания., обмотки тока под.магничивания, включеннъ г между собой последовательно-встречно i связаны с релейным концом рельеовой цепи, выходные обмотки параметропов подключены между собой последователы.о. а параллельно и.м подключено дополнительноь путевое реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1966 |
|
SU183240A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Рельсовая цепь с электронным фазочувствительным приемником | 1977 |
|
SU691333A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
Устройство для контроля питания и кодирования рельсовой цепи переменного тока | 1972 |
|
SU439431A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791254A1 |
Рельсовая цепь | 1987 |
|
SU1468808A1 |
Рельсовая цепь | 1984 |
|
SU1252225A1 |
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
Устройство беспроводной автоблокировки | 1985 |
|
SU1306789A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, обеспечивающим безопасность движения поездов и повышение пропускной способности железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается за счет применения в рельсовой цепи параметронов, обладаюш.их пороговыми свойствами, позволяющими осуществлять контроль напряжения сигналов как минимального, так и максимального допустимого уровня, контролируя, кроме того, его фазу. 1 ил.
Рельсовая цепь переменного тока | 1978 |
|
SU882806A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-01—Подача