Рельсовая цепь переменного тока Советский патент 1988 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1428645A1

4 1чЭ

00 О5 4 СП

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, обеспечивающим безопасность движения ноезлов и повы1;1ение пропускной способности железных дорог.

Цель изобретения - иовьнпение надежности.

На чертеже изображена принципиальная с.хема рельсовой цени.

Рельсовая цепь (фиг. ) соде1)жит ста- би.визированный блок 1 питания неременного тока и 1Итак)ни1Й трансформатор 2, 1одключеипый к рельсам на питающем конце ре.чьсовой линии 3, ог-раниченной изолирующими стыка.ми 4, на )елеЙ11Ом копне рельсовой линии к рельса.м подключен со- гласуюп1ий элемент 5, к выходу которого через фильтр б и б. юк 1 подключен входами блок 7 фиксании фазовы.х соот- ноп1ений, к выходу которого подключено путевое реле 8 с контакта.ми 8.1 и 8.2, нричем к блоку 7 подключен стабилизированный источник 9, а через контак- гы 8.1 п 8.2 путевого реле 8 напряжение от блока 1 поступает в обмотки мзбуж.тения парамет)онс)в 9, об.мотки под- магпичивапии KOTOpiji.x подк.пюче П к вьгходу блока 10. соединенного своим входом с вы.ходом фильтра 6, питание постоянным током блока 10 осуп1ествляется от стаби- ,: изирован1 ого источника II, а к выход- HijiM обмоткам па)аметропов подк.лючсны ком денсаторы 12 и параллельно им нодклю- чспо донолнительное путевое реле 3.

Рел1)Совая ;ienb работает следуюп1.им образом.

Ма один B.xcx i блока 7 ()5иксации фазовы.х соотпошеинй от б.пока 1 поступают опорный сигнал, а fia .другой вход из рельсовой цени - информационный сигнал. Нан)яжения этих сигналогз имеют заданный фазовый сдвиг (180°), что обеспечивает устойчивое пере.магничивание сердечника трансформатора блока 7 по полному цик.чу пст. щ 1 истерезиса, реле 8 надежно работает при определепньгх фазовых соотноп е- пиях сигналов на в.ходах блока 7. Если на вход блока 7 поступает сигнал из смежпой рельсовой цепи фаза которого различается на 180°, то в блоке 7 пре- к)аи1ается перемагничивание сердечника трансформатора и при это.м путевое реле 8 отключается.

Параметроны блока 10 содержат магнитный сердечник с ортогонально расположенными по его диагоналями четырьмя окнами. Обмотки переменного тока возбуждения, а также обмотки тока нодмагни- чивания раеноложепы в диагонально расположенных окна.х сердечника, в двух других окнах раеположена выходная обмотка, закороченная конденсатором 12. Такая конструкция параметров исключает трансформацию в выход |ую цень энергии пере- мепного тока входных обмоток при .-побых неисправностях схе.

0

5

В предлагае.мом устройстве используются два параметрона 9, входные обмотки тока возбуждения которых подключаются к блоку 1 через контакты 8.1 и 8.2 путевого реле 8, после проверки условия, что фаза сигнала .чежит в допустимых границах и сигнал поступил из собственной рельсовой цепи.

Обмотки тока возбуждения и тока нодмаг- ничивания каждого нараметропа включены .между собой согласованно, что необходимо для получения режима деления частоты опорного сигнала пополам. Вместе с тем для исключения трансфор.мации энерг ии опорного сигнала в цепь подмагничивания эти обмотки двух параметров включены между собой встречно.

Из рельсовой цепи сигнал nocTvnar-T на вход усилителя 11 .моншости, имеющего дифференциальный трансформаторный выход. После выпрямления еигнала с выхода 0 блока 10 сигнал поступает в обмотки под- . ;; гпичивапия нараметронов 9.

При достижении током подмагничивания минимально допустимого уровня в контуре пара.метронов 9 возникает режим генерации половинной частоты опорного сигнала, в результате срабатывает донолнительное путевое реле 13. Особенностью параметро- нов является возможность управления режимом деления частоты ностоянны.м током под- магпичивания. Это свойство параметронов ггозволяет реализовать в устройстве кон- тро. 1Ь верхнего допустимого уровня сигнала рельсовой цепи и обеспечить тем самым требоваиия щунтового и коптро.1ьного режи- мов в случае недопустимого повып е1;ия уровня напряжения питания в рельсовой цени.

0

5

0

5Формула изобретения

Рельсовая цепь неременного тока, содержащая подключенный к рельсам на питающем конце стабилизированный блок питания и питающий трансформатор, а на релейном конце - согласующий элемент, с которым соединен вход фильтра, к выходу которого подключен один вход блока фиксации фазовых соотноп1епий, другой вход которого соединен с блоком питания, а выход -- с обмоткой путевого реле, дополнительное путевое реле, отличающаяся те.м, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя параметронами, входные об.мотки тока во.збуждения которых соединены .между собой последовательно противг фаз- но и подключены через фронтовые коь - такты путевого реле к блоку питания., обмотки тока под.магничивания, включеннъ г между собой последовательно-встречно i связаны с релейным концом рельеовой цепи, выходные обмотки параметропов подключены между собой последователы.о. а параллельно и.м подключено дополнительноь путевое реле.

Похожие патенты SU1428645A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1966
SU183240A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1
Рельсовая цепь с электронным фазочувствительным приемником 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Молдавский Марк Михайлович
SU691333A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
Устройство для контроля питания и кодирования рельсовой цепи переменного тока 1972
  • Талыков Александр Андреевич
  • Корчагин Николай Алексеевич
  • Пенкин Николай Федорович
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Можаев Сергей Степанович
SU439431A1
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1990
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Шурыгин Сергей Петрович
  • Беляков Игорь Васильевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Степенский Борис Михайлович
SU1791254A1
Рельсовая цепь 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Капуста Александр Степанович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1468808A1
Рельсовая цепь 1984
  • Шимко Георгий Константинович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Плавник Яков Юрьевич
  • Молдавский Марк Михайлович
SU1252225A1
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков 1982
  • Казаков Александр Аристаркович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU1096151A1
Устройство беспроводной автоблокировки 1985
  • Гужев Иван Николаевич
  • Кильчицкая Наталья Георгиевна
SU1306789A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 645 A1

Реферат патента 1988 года Рельсовая цепь переменного тока

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, обеспечивающим безопасность движения поездов и повышение пропускной способности железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается за счет применения в рельсовой цепи параметронов, обладаюш.их пороговыми свойствами, позволяющими осуществлять контроль напряжения сигналов как минимального, так и максимального допустимого уровня, контролируя, кроме того, его фазу. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 428 645 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428645A1

Рельсовая цепь переменного тока 1978
  • Жуков Виктор Иванович
  • Савушкин Александр Кузьмич
SU882806A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 428 645 A1

Авторы

Разгонов Адам Пантелеевич

Андреевских Александр Викторович

Стаднийчук Григорий Иванович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-01Подача