I
Изобретение, относится к судостроению.
Известно валоповоротное устройство, содержащее зубчатое колесо, жестко закрепленное на валопроводе и входящее в зацепление с щестерней, свободно надетой на тихоходный вал редуктора и перемещающийся вдоль вала по направляющей шпонке с помощью вилки с рычагом 1.
Однако у известного валоповоротного устройства имеются следующие недостатки:
1.Возможен перегрев электродвигателя валоповоротного устройства пусковыми токами из-за необходимости неоднократных кратковременных включений и выключений электродвигателя и поворотов вала редуктора в одну и в другую сторону до совпадения зубьев с впадинами для возможности ввода зубчатого зацепления в действие.
2.Вероятность деформации или поломки зубьев открытой зубчатой пары из-за возмо ности неполного включения и работы устройства на неполной длине зубьев зацепления.
Цель изобретения - повыщение надежности устройства в работе.
Поставленная цель достигается тем, что шпоночный паз щестерни предлагаемого устройства, выполнен по цшрине больще, чем размер щага зубьев щестернн.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - вид А фиг. I.
На тихоходном валу 1 редуктора 2 свободно наДета шестерня 3, перемещающаяся вдоль вала 1 по шпонке 4с помощью вилки 5 и пальцев 6. Шестерня 3 взаимодействует с зубчатым колесом 7 и имеет шпоночный паз В, увеличенный по ширине относительно ширины шпонки 4 на величину более, чем размер шага зубчатого зацепления. Редуктор 2 соединен с мотор-редуктором 9 с помощью фланцевой муфты 10. Вилка 5 имеет удлиненный рьгтаг 11, фиксируемый в конечных положениях закладным, винтом 12 в стойке 13.
Устройство работает следую1цим образом.
Включение и выключение зубчатого зацепления путем перемещения шестерни 3 вдоль вала 1 осуществляется воздействием вилки 5 через пальцы 6 с помощью рычага П. Совмещение зубьев и В1гадии, необходимое для включения, выполняется попоротом свободно сидящей шестерни 3 вокруг своей оси вручную без включения электродвигателя 9, который включается только для вращения валопровода после полного совмещения зубьев зацепления.
Преимутдество данной конструкции, но сравнению с прототипом, заключается в том, что упрощается и ускоряется процесс включения валоповоропюго устройства, и исключается необходимость неоднократного и частого включения и выключения и возможный перегрев электродвигателя пусковыми токами. Кроме того, имеется возможность сблокировать работу электродвигатедя с положением щестерни так, что при неполном зацеш1ении зубьев работа валоповоротного устройства невозможна и поэтому деформация или поломка зубьев исключается.
Ф о р .м у л а и :) о б р е т е н и я
Валоловоротное устройство, содержащее зубчатое колесо, жестко закрепленное на валопроводе и входящее в зацепление с шестерней, свободно надетой на тихоходный вал редуктора и переметающейся вдоль вала по направляющей щпонке с помощью вилки с рычагом, отличающееся тем, что, с целью
повыщения надежности устройства в работе, щпоночный паз щестерни выполнен по щирине больще, чем размер тага зубьев шестерни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Козлов В.И. Судовые энергетические установки. Л., Судостроение, 1975, с. 329, рис. XI.9 (прототип).
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2016210C1 |
Двухпоточный редуктор | 2019 |
|
RU2706764C1 |
РЕДУКТОР ОРБИТАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2370693C1 |
Стенд для испытания червячных редукторов | 1974 |
|
SU524993A1 |
Валоповоротное устройство | 2023 |
|
RU2808187C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
ПРИВОД К ШВЕЙНЫМ ПОЛУАВТОМАТАМ | 1968 |
|
SU206997A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ | 2008 |
|
RU2380199C1 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1030290A1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1978-01-09—Подача