(54) ГОЛЬГАНГ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рольганг-разделитель | 1978 |
|
SU774997A1 |
Рольганг-разделитель | 1980 |
|
SU931602A1 |
Перегружатель материалов (его варианты) | 1983 |
|
SU1093659A1 |
Перегружатель пиломатериалов | 1983 |
|
SU1111961A2 |
Механизм для изменения направления подачи пиломатериалов | 1982 |
|
SU1161441A2 |
Устройство для поштучной выдачи необрезных досок | 1982 |
|
SU1071545A1 |
Перегрузочное устройство | 1983 |
|
SU1155537A1 |
Перегружатель пиломатериалов | 1982 |
|
SU1070091A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2103160C1 |
Устройство для поштучной выдачи пиломатериалов | 1986 |
|
SU1435513A1 |
V Настоящее изобретение относится к промыш ленному транспорту, а именно к рольгангамразделителям. Настоящее предлагаемое изобретение относится к внутризаводскому транспорту, а именно, к рольгангам-разделителям и может быть тфименено в лесопилении для нерегрузки пиломатериалов при подаче их от лесопильных рам к обрезным и торцовочным станкам, на сортплощадку и т.п. Известен рольганг-разделитель, включающий раму, приводные винтовые ролики, соедйненньт между собой цепными передачами, упоры и ограждения цетшых передач 1. Недостатком устройства является то, что ограждения в нем закреплены неподвижно, в результате чего тшломатерналы, сходя с винтовых роликов, зависают на ограждениях, что требует применения ручного труда для окончательного сброса пиломатериалов с рольганга Известен и другой рольганг-разделитель, включающий раму, на которой смонтированы приводные ролики, соединенные между собой цепными передачами, упоры и ограждения цепнь1х передач, шарнирно размещенные на кронштейнах 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является то, что при поступлении на рольганг пиломатериалов с перекосом (т. е. когда ось пиломатериала не совпадает с направлением продольного перемещения пиломатериала) рольганг не может их выравнять. Это приводит к тому, что после сброса пиломатериалы располагаются не параллельно друг другу, а под различнь ми зтлами, т.е. приводит к кострению пиломатериалов, что снижает эффективность работы рольганга. Целью изобретения является повыщение зффективности работы путем выравнивания груза относительно продольной оси рольганга перед сбросом. Для этого ограждения цепных передач выполнены в виде труб, размещенных с возможностью вращения на кронщтейнах, причем на внутренней поверхности труб по винтовой линии размещены направляющие, а на цепях цепных передач - пальцы для взаимодействия с упомянутыми направляющими. На фиг. 1 изображен рольганг-разделитель, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел на фиг. 2; на фиг. 5 - развертка ограждения, вид изнутри (вид В). Рольганг-разделитель содержит раму 1, иа которой смонтированы винтовые ролики 2, вращаемые приводом 3 через цепные передачи 4. Рольганг имеет также разделительные пластиш.1 5 и упоры 6. Цепные передачи закрыты ограждениями 7, представляющими собой отрезки труб, смонтированные с возможностью вращения в опорах 8, установленных на раме 1. Внутри труб 7 по винтовой линии закреплены направля|ощие 9, образующие винт вые пазы. В этих пазах находятся палы№1 Ю, закрепленные на цепях 11 цепных передач, соединяющих винтовые ролики 2. Цепи 11 при своем движении опираются на корытообразные профили 12, которые воспринимают , реактивную нагрузку от направляющих 9 и предотвращают тем самым спадание цепей 11 со звездочек. Профили 12 закреплены на стой ках 13. Число направляющих 9 и угол подъема винтовой линии, по которой они закреплены, выбирается таким образом, чтобы окружная скорость труб 7 была в несколько раз меньш.е скорости поперечного смещения пиломатериалов винтовой навивки роликов 2. Рольганг-разделитель устанавливается за лесопильной рамой. Выпиленные на пилораме пиломатериалы подают на ро.. Центральные доски перемещаются между разделительными пластинами 5 только вопродольном направлении, а боковые доски транспортируются винтовыми роликами 2 до упоров 6 и сбрасываются (перегр)окаются) на сторону. При этом пилома териалы, сходя с винтовых роликов 2, попадают на ограждения (трубь) 7. Эти трубы медленно вращаются вокруг своих осей. Вращаться цх заставляют пальцы 10, взаимодействующие при движении цепей 11 с направляющими 9. В результате этого взаимодействия и осуществляется вращение труб 7. Привод вращения труб 7 может быть выполнен и другой конструквди. При выходе одного пальца 10 из трубы 7 следующий входит в нее, так . что обеспечивается непрерывное вращение трубы 7. Вращение может осуществляться и с периодическими остановками, для чего направляющие 9 на части длины (например, на входе и выходе, см. фиг. 5) выполняется не по винтовой линии, а прямолинейными и параллельными оси трубы, так как угол подъема винтовой линии направляющих 9 и их число выбираются из условия, чтобы скорость вращения трубы 7 была в несколько раз меньше скорости поперечного смещения пиломатериалов на рольганге, то во время нахождения их на трубах они (пиломатериалы) в значительной мере (практически полностью) выравниваются, если они бьши расположены на рольганге косо, Если пиломатериалы не были перекошены, то они также без перекоса смещаются винтовыми роликами и трубами 7 на сторону. При этом в обоих случаях не происходит зависания пиломатериалов на о)раждениях, поскольку эти ограждения выполнены вращающимися в сторону сброса пиломатериалов. Так как скорость поворота труб 7 можно сделать как угодно малой (путем соответствующего выбора угла подъема винтовой линии направляющих 9), то в данном устройстве обеспечивается выравнивание пиломатериалов, идущих с каким угодно перекосом. Выравнивание происходит за счет того, что отстающий (в поперечном направлении, т.е. в направлении сброса) конрц пиломатериала как бы нагоняет другой конец пиломатериала, который первым ступил на трубу 7 и гфи этом тем самым резко снизил скорость поперечного смещения. Формула изобретения Рольганг-разделитель, включающий раму, на которой смонтированы приводные ролики, соединенные между собой цепными передачами, упоры и ограждения цепных передач, шарнирно размещенные на кронщтейнах, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем выравнивания груза относительно продольной оси рольганга перед сбросом, ограждения цепных передач выполнены в виде труб, размещенных с возможностью вращения на кронщтейнах, причем на внутренней поверхности труб по винтовой линии размещены направляющие, а на цепях цепных передач пальцы для взаимодействия с упомянутыми направляющими. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крутиков Н. С. Механизация транспортных операций лесопиления, М., Л. П., 1972, с. 115. 2.Заявка № 2409729/29-15, (121738) к л. В 65 G 13/12, 8 октября 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. P
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-07-25—Подача