Транспортное средство для перевозки контейнеров Советский патент 1983 года по МПК B60P7/13 

Описание патента на изобретение SU992265A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии отдельных единиц подвижного состава.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу, на которой размещены демпфер и подвижные вдоль ее продольной оси опоры для перевозимых контейнеров 1.

Недостатком известного устройства является его высокая материалоемкость.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве опоры расположе.ны на платформе продольными рядами симметрично и попарно,относительно ее продольной оси, при этом опоры каждого продольного ряда соединены между собой тягой и подпружинены относительно последней, а одна из опор каждого ряда связана с упомянутым демпфером.

, На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху (вариант 1); на фиг. 3 - то же, вид сверху (вариант 2). КОНТЕЙНЕРОВ

Транспортное средство содержит скользуны 1, на которых смонтированы опоры 2 для контейнеров, состоящие из опорной-плиты и жестко присоединенных к ней одного или двух упорных штырей. Скользуны 1

5 установлены попарно один против другого на боковых балках 3 рамы 4 платформы с возможностью перемещения вдоль этих балок. Все опоры 2, установленные вдоль каждой из боковых балок 3, упруго, например с помощью пружин 5, связаны с соот10 ветствующими продольными тягами 6.

При этом по первому варианту (фиг. 2) одна из пар опор 2, расположенных друг против друга, жестко соединена траверсой 7, соединенной с рамой 4 платформы через демпфер 8, размещенный в хребтовой бал ке 9 рамы.

По второму варианту (фиг. 3) одна (может быть и несколько) из опор 2, установленных на каждой из боковых балок 3, сое20 динена с рамой 4 платформы через соотвествующий демпфер 8. На фиг. 1-3 щтрихпунктирными линиями обозначены очертания контейнеров, установленных на платформе.

Устройство по первому варианту работает следуюпхим образом.

При действии па автосцепное устройство ударного усилия рама 4-платформы перемещается относительно опор 2 и установленных на них контейнеров в сторону действия силы, сжимая демпфер 8, размещенный между рамой 4 и траверсой 7. После прекращения действия на автосцепное устройство ударного усилия демпфер 8, распрямляясь взаимодействует с траверсой 7, жестко связанной с одной из iiap опор 2, установленных дру1- против друга на разных боковых балках 3 платформы. Далее восстанавливающее усилие демпфера 8 через опоры 2 и рамы контейнеров передается вдоль платформы от одной пары опор к другой, восстанавливая первоначальное {бывщее до удара) относительное положение рамы платформы и ко11тейнеров. Перемещения сколь зунов 1 и смонтированных на них опор 2 относительно контейнеров возможны в нределах зазоров между щтырями упоров и стенками отверстий в фитингах контейнеров. В этом случае продольными тягами 6 воспринимаются усилия, численно не превышающие произведения жесткости пружины 5 на величину зазора между щтырями упора и фитингом.

После разгрузки транспортного средства, сжатые пруЖины 5, преодолевая силу трения, каждого из скользунов 1 о боковые балки 3 рамы, «расставляют скользуны и смонтированные на них опоры вдоль рамы с заданным тагом, необходимым для обеспечения погрузки на платформу контейнеров. Устройство по второму варианту работает с той лищь разницей, что при перемещении рамы .4 относительно опор 2 и установленных на них контейнеров сжимаются одновременно по одному (или но несколько) демпферов 8, установленных непосредственно между соответствующей опорой 2 и боковой балкой 3 рамы 4, по которой эта опора перемещается. После прекращения действия на автосцепку ударного усилия демпфер 8, распрямляясь, взаимодействуют каждый с соответствующей опорой 2. При этом восстанавливающее усилие демпферов 8 через опоры 2 и рамы контейнеров передается вдоль платформы от одной пары опор к другой, восстанавливая первоначальное (бывщее до удара) относительное положение рамы пла.тформы и контейнеров. Взаимодействие продольных тяг 6 со скользунами 1 такое же, как в первом варианте амортизирующего устройства.

Технико-экономическая эффективность предлагае.мого устройства в сравнении с известным обусловлена уменьщением металлоемкости и связанными с этим снижением тары и повышением грузоподъемности транспортного средства.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу, на которой размещены демпфер и подвижные вдоль ее продольной оси опоры для перевозимых контейнеров, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик опоры расположены на платформе продольными рядами симметрично и попарно относительно ее продольной оси, при этом опоры каждого продольного ряда соединены между собой тягой и подпружинены относительно последней, а одна из опор каждого ряда связана с упомянутым де.мпфером. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Железные дороги Мира, 8, М., с. 17-32, рис. 3 (прототип).

Похожие патенты SU992265A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2770231C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Полякова Елена Владимировна
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457968C2
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2017
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Михалин Николай Викторович
  • Близнец Надежда Васильевна
RU2671799C1
Рама вагона-платформы 2018
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Мишин Вячеслав Михайлович
RU2717408C2
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ 1979
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Шмаль Геннадий Иосифович
  • Московцев Александр Георгиевич
  • Расторгуев Геннадий Васильевич
  • Аронов Валерий Александрович
SU839777A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 265 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки контейнеров

Формула изобретения SU 992 265 A1

SU 992 265 A1

Авторы

Крайзгур Георгий Борисович

Плоткин Владимир Семенович

Юрченко Александр Васильевич

Кузнецов Александр Васильевич

Манашкин Лев Абрамович

Касторнова Ирина Ивановна

Угаров Владимир Иванович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-05-28Подача