(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при взаимодействии отдельных единиц подвижного состава.
Известно транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу, на которой размещены демпфер и подвижные вдоль ее продольной оси опоры для перевозимых контейнеров 1.
Недостатком известного устройства является его высокая материалоемкость.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве опоры расположе.ны на платформе продольными рядами симметрично и попарно,относительно ее продольной оси, при этом опоры каждого продольного ряда соединены между собой тягой и подпружинены относительно последней, а одна из опор каждого ряда связана с упомянутым демпфером.
, На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху (вариант 1); на фиг. 3 - то же, вид сверху (вариант 2). КОНТЕЙНЕРОВ
Транспортное средство содержит скользуны 1, на которых смонтированы опоры 2 для контейнеров, состоящие из опорной-плиты и жестко присоединенных к ней одного или двух упорных штырей. Скользуны 1
5 установлены попарно один против другого на боковых балках 3 рамы 4 платформы с возможностью перемещения вдоль этих балок. Все опоры 2, установленные вдоль каждой из боковых балок 3, упруго, например с помощью пружин 5, связаны с соот10 ветствующими продольными тягами 6.
При этом по первому варианту (фиг. 2) одна из пар опор 2, расположенных друг против друга, жестко соединена траверсой 7, соединенной с рамой 4 платформы через демпфер 8, размещенный в хребтовой бал ке 9 рамы.
По второму варианту (фиг. 3) одна (может быть и несколько) из опор 2, установленных на каждой из боковых балок 3, сое20 динена с рамой 4 платформы через соотвествующий демпфер 8. На фиг. 1-3 щтрихпунктирными линиями обозначены очертания контейнеров, установленных на платформе.
Устройство по первому варианту работает следуюпхим образом.
При действии па автосцепное устройство ударного усилия рама 4-платформы перемещается относительно опор 2 и установленных на них контейнеров в сторону действия силы, сжимая демпфер 8, размещенный между рамой 4 и траверсой 7. После прекращения действия на автосцепное устройство ударного усилия демпфер 8, распрямляясь взаимодействует с траверсой 7, жестко связанной с одной из iiap опор 2, установленных дру1- против друга на разных боковых балках 3 платформы. Далее восстанавливающее усилие демпфера 8 через опоры 2 и рамы контейнеров передается вдоль платформы от одной пары опор к другой, восстанавливая первоначальное {бывщее до удара) относительное положение рамы платформы и ко11тейнеров. Перемещения сколь зунов 1 и смонтированных на них опор 2 относительно контейнеров возможны в нределах зазоров между щтырями упоров и стенками отверстий в фитингах контейнеров. В этом случае продольными тягами 6 воспринимаются усилия, численно не превышающие произведения жесткости пружины 5 на величину зазора между щтырями упора и фитингом.
После разгрузки транспортного средства, сжатые пруЖины 5, преодолевая силу трения, каждого из скользунов 1 о боковые балки 3 рамы, «расставляют скользуны и смонтированные на них опоры вдоль рамы с заданным тагом, необходимым для обеспечения погрузки на платформу контейнеров. Устройство по второму варианту работает с той лищь разницей, что при перемещении рамы .4 относительно опор 2 и установленных на них контейнеров сжимаются одновременно по одному (или но несколько) демпферов 8, установленных непосредственно между соответствующей опорой 2 и боковой балкой 3 рамы 4, по которой эта опора перемещается. После прекращения действия на автосцепку ударного усилия демпфер 8, распрямляясь, взаимодействуют каждый с соответствующей опорой 2. При этом восстанавливающее усилие демпферов 8 через опоры 2 и рамы контейнеров передается вдоль платформы от одной пары опор к другой, восстанавливая первоначальное (бывщее до удара) относительное положение рамы пла.тформы и контейнеров. Взаимодействие продольных тяг 6 со скользунами 1 такое же, как в первом варианте амортизирующего устройства.
Технико-экономическая эффективность предлагае.мого устройства в сравнении с известным обусловлена уменьщением металлоемкости и связанными с этим снижением тары и повышением грузоподъемности транспортного средства.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу, на которой размещены демпфер и подвижные вдоль ее продольной оси опоры для перевозимых контейнеров, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик опоры расположены на платформе продольными рядами симметрично и попарно относительно ее продольной оси, при этом опоры каждого продольного ряда соединены между собой тягой и подпружинены относительно последней, а одна из опор каждого ряда связана с упомянутым де.мпфером. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Железные дороги Мира, 8, М., с. 17-32, рис. 3 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2020 |
|
RU2754932C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2770231C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2011 |
|
RU2475389C1 |
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2009 |
|
RU2457968C2 |
Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2017 |
|
RU2671799C1 |
Рама вагона-платформы | 2018 |
|
RU2717408C2 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-05-28—Подача