фивЛ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, ма- шинотракторным агрегатам и другим самоходным, колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения, на которые устанавливаются защитные кабины.
Известно энергопоглощающееустрой- ство, имеющее поперечину, которая крепится болтами к кронштейнам, приваренным с внутренних сторон вертикальных стоек кабины. Поперечина состоит из двух пластин с распорными гильзами между ними, стянутыми болтами. Между пластинами посредством шайб и гаек зафиксированы стержни, нижние концы которых крепятся к корпусу заднего моста трактора. При деформации шайбы и гайки на стержнях сминаются и входят во внутреннюю полость между пластинами, при этом поглощается значительная часть энергии удара.
Недостатком указанного устройства является то, что поглощение энергии происходит за счет необратимых Деформаций его деталей, при этом конструкция становится неработоспособной, а также то, что из-за высокой, жесткости и отсутствия демпфирования при малом уровне энергетического воздействия не позволяет изолировать кабину от вибраций.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для крепления кабины, к раме автомобиля, содержащее упругий элемент, выполненный в виде поперечно расположенного относительно продольной оси кабины торсиона связанного с опорами лонжеронов рамы и несущего разнесенные опоры кабины.
Недостатком этого устройства является то. что из-за малой жесткости опор лонжеронов рамы при поглощении энергии удара за счет срыва резиновых фланцев устройство приходит в неработоспособное состояние.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения гашения вибрационной нагрузки на раму при движении транспортного средства и ударной при опрокидывании последнего и повышение долговечности кабины и рамы.
Указанная цель достигается тем, что в виде торсиона выполнен каждый из двух параллельных продольной оси транспортного средства элементов, поперечный элемент расположен в средней части торсио- нов, кронштейны с амортизаторами кабины закреплены на внешних концах торсионов, а кронштейны крепления к остову транспортного средства присоединены посредством фрикционных пар к упомянутым торсионам между поперечным элементом и кронштейнами крепления амортизаторов к раме. На фиг. 1 изображено устройство для
0 крепления кабины на остове транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 - установка устройства на тракторе, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.,1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.5 - разрез В-В
5 на фиг.1; нафиг.6- разрез Г-Гнафиг.7; на фиг.7 - соотношение перемещения амортизатора кабины и усилия им передаваемого.
Устройство для крепления кабины на
0 остове транспортного средства содержит торсионы 1, кронштейны ,для установки амортизаторов 2, поперечный элемент 3, кронштейны 4,5, соединяющие раму с остовом трактора 6. Внутренние концы каждого
5 из торсионов 1 жестко крепятся к поперечному элементу 3, а внешние концы их связаны с кронштейнами 2 для установки амортизаторов 7 кабины, кронштейны 4 и 5, соединяющие устройство с остовом
0 трактора устанавливаются между кронштейнами амортизаторов и поперечным элементом так, чтобы торсионные части продольных элементов находились со стороны поперечного элемента. Для уве5 л имения прочности и повышения долговечности устройства торсиона в более нагруженных зонах усилены накладки 8, при этом поверхности контакта между накладками 8 и кронштейнами 4 и 5 образуют
0 фрикционные пары 9. При этом торсионы выполнены трубчатыми, а фрикционные пары 9 соединения торсионов с кронштейнами 4 и 5 - цилиндрическими.
Устройство для крепления кабины на
5 остове транспортного средства работает следующим образом.
Усилия, которые действуют со стороны остова трактора на кабину, передаются посредством кронштейнов 4 и 5, торсионов 1
0 с накладками 8, кронштейнов 2 и амортизаторов 7. Жесткость торсионов 1 и усилие затяжки кронштейнов 4 и 5 подбираются так. чтобы при работе трактора в условиях рядовой эксплуатации устройство пред5 ставляет собой жесткое целое. При этом функцию виброизоляции кабины выполняют резиновые амортизаторы. Пиковые уси- лия, возникающие при движении с повышенной скоростью в случае наезда трактора на препятствие гасится путем
демпфирования в фрикционных парах 9 за счет пересопряжения поверхностей трения, при этом устройство может воспринять значительное количество подобных воздействий без нарушения работоспособности.
При ударе кабины о грунт в случае опрокидывания трактора энергия удара гасится за счет проворачивания фрикционных пар трения. При этом усилие, передаваемое опорой на кабину за счет упругости торшона возрастает в соответствии с графиком на фиг.7. что позволяет снизить динамические нагрузки при ударе.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Устройство для крепления кабины на остове транспортного средства, содержащее два параллельных продольной оси транспортного средства элемента, жестко соединенных поперечным относительно указанной оси элементом, по крайней мере один из которых выполнен в виде торсиона, амортизаторы и кронштейны для крепления элементов и амортизаторов к кабине и остову транспортною средства, отличаю щ е е с я тем, что. с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения гашения вибрационной нагрузки
на раму при движении транспортного средства и ударной при опрокидывании последнего и повышения долговечности кабины и рамы, в виде торсиона выполнен каждый из двух параллельных продольной оси транспортного средства элементов, поперечный элемент расположен в средней части торси- онов, кронштейны с амортизаторами каби- ны закреплены на внешних концах торсмонов, а кронштейны крепления элементов к остову транспортного средства присоединены посредством фрикционных пар к упомянутым торсионам между поперечным элементом и кронштейнами крепления амортизаторов к раме.
2. Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что торсионы выполнены трубчатыми, а фрикционные пары соединения торсионов с кронштейнами - цилиндрическими.
1722930
r-r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2293036C1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1752606A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1749102A1 |
Амортизирующее устройство контейнеровоза | 1976 |
|
SU691374A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2545216C1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
КАРКАС КАБИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1966 |
|
SU215849A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, ма- шинотракторным агрегатам и другим самоходным, колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения, на которые устанавливаются защитные кабины. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения гашения вибрационной нагрузки на раму при движении транспортного средства и ударной при опрокидывании последнего и повышение долговечности кабины и рамы. Продольные элементы, на которые крепятся кронштейны 2 для установки резиновых амортизаторов кабины и поперечного элемента 3 и кронштейны 4 и 5 для крепления устройства к остову трактора, выполнены каждый в виде двух трубчатых торсионов-1. При этом внешние концы торсионов 1 связаны с кронштейнами 2 амортизаторов, а внутренние части попарно жестко крепятся к элементу 3, а кронштейны 4 и 5. соединяющие раму с остовом трактора посредством цилиндрических фрикционных пар, устанавливаются между кронштейнами 2-й элементом 3 так, что торсионная часть продольного элемента находится со стороны элемента 3. 1 з.п. ф- лы, 7 ил. I 41 ю hO о (А О
Р,кН
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯВ(:^оюзнАя | 0 |
|
SU300368A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-11-30—Подача