Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известен грузоподъемный кран, содержащий металлоконструкцию, например-башню со сжатым элементом, основание с опорами, а также натяжное устройство, связанное со сжатым элементом 1.
Недостатком известного грузоподъемного крана является повышенная металлоемкость.
Цель изобретения - снижение металлоемкости за счет создания в тягах натяжения, пропорционального воздействию ве,са крана и внешних нагрузок.
Это достигается тем, что натяжное устройство выполнено в виде трансформируюших механизмов, вмонтированных в опоры крана, причем ведущее звено каждого трансформирующего механизма связано с опорой, а ведомое связано тягами со сжатым элементом.
Трансформирующий механизм выполнен в виде кронштейна, установленного с возможностью его поворота на одной опоре крана и двуплечего рычага, установленного с возможностью его поворота на противоположной стороне крана и соединенных между собой тягой.
Трансформирующий механизм выполнен в виде гидроцилиндра, встроенного в опору крана, и гидроцилиндра, св онтйрованного с противоположной стороны крана, полости которых соединены .между трубопроводом.
Трансформирующий механизм снабжен приспособлением принудительного снятия натяжения в тяге.
На фиг. 1 показан предлагаемый грузоподъемный кран; на фиг. 2 - вариант трансформирующего Механизма с кронштейном и двуплечим рычагом; на фиг. 3 - то же, с гидроцилиндрами.
Грузоподъемный кран состоит из стрелы 1, консоли противовеса 2, башни 3 и основания 4. Башня выполнена из сжатого элемента 5, сплощностенчатого или решетчатого, соединенного в нижней части подкосами 6 с основанием 4. От верщины бащни идут тяги 7, которые соединены с двуплечим рычагом 8, шарнирно соединенным с основанием 4. По высоте башни тяги соединень с башней распорками 9 и растяжками 10, образуя плоские формы. Другой конец двуплечего рычага тягой 11 соединен с кронштейном 12 противоположной стороны, который в свою очередь соединен с опорой 13. Между рычагом 8 и кронштейном 12 встроен для снятия натяжения распорный болт 14, а в тяге 7 - винтовая стяжка 15.
При выполнении трансформирующего механизма гидравлического типа опора 13 соединена с основанием 4 гидроцилиндром 16. Полость гидроцилиндра 16 соединена трубопроводом 17 с полостью гидроцилиндра 18, шток которого воздействует на тягу 7.
Для снятия натяжения служит запорный вентиль 19. При гидравлической системе поршень гидроцилиндра 16 одновременно выполняет роль шкворня ходовой тележк.и.
Грузоподъемный кран работает следуюшим образом.
Опорная реакция со стороны опоры 13, которая соответствует всем действующим на . кран нагрузкам (вес груза и крана, инерционные, ветровые и др.), стремится повернуть кронштейн 12, связанный тягой 11 с рычагом 8. При этом другое плечо рычага 8, связанное с тягой 7, создает в ней натяжение, пропорциональное воздействию веса крана и внешних нагрузок .
Подбором плеч рычага 8 создают такую величину усилия в тягах, что при использовании крана на предельную нагрузку ни Б одной из тяг не возникают сжимающие усилия. Поскольку усилия в тягах обратно пропорциональны опорным реакциям в опорах, над которыми они расположены, постольку в конструкциях создается разгружающий изгибающий момент, обратный по направлению изгибающему моменту от внещних нагрузок. При этом соотношение внешнего и разгружающего изгибающих моментов всегда постоянно.
Формула изобретения
1.Грузоподъемный кран, содержащий металлоконструкцию, например бащню со сжатым элементом, основание с опорами, а также натяжное устройство, связанное со сжатым элементом, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости за счет создания в тягах натяжения, пропорционального воздействию веса крана и внещних нагрузок, натяжное устройство выполнено в виде трансформирующих механизмов, вмонтированных в опоры крана, причем ведущее звено каждого трансформирующего Механизма связано с опорой, а ведомое связано тягами со сжатым элементом.
2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что трансформирующий механизм выполнен в виде кронщтейна, установленного с возможностью его поворота на одной опоре крана и двуплечего рычага, установленного с возможностью его поворота на противоположной стороне крана, и соединенных между собой тягой.
3.Кран по п. 1, отличающийся тем, что трансформирующий механизм выполнен в виде гидроцилиндра, встроенного в опору :крана, и гидроцилиндра, смонтированного с противоположной стороны крана, полости которых соединены между собой трубопроводом.
4.Кран по пп. 1-3, отличающийся тем, что трансформирующий механизм снабжен приспособлением принудительного снятия натял(ения в тяге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ПНР № 55706, кл. 35 в 1/01, 02.12.66 (прототип).
/
.10
д
,/
18
IS
Фиг.З
n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU870344A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Строительный башенный кран | 1959 |
|
SU125362A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙBCL-COJOSHAIfПДПЙТК!Ы1Ш^, Б!1БЛИОТедА | 1971 |
|
SU291556A1 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2631062C2 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ КУСТА СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2466297C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU800110A1 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1975-03-13—Подача