Изобретение относится к чодьемнот.раиспортному машиностроению, а именн к грузоподъемным кранам. Известен грузоподъемный кран, содер жащий башню, основание, опору со -шквор нем и шарнирно соединенное с основание и связанное тягами с башней натяжное устройство, состоящее из ведомых и ведущих рычагов, соединенных между собо тягами ij. Недостатком известного устройства является сравнительно низкая безопасно н надежность работы вследствие невозмо жности обеспечения.неизменности колеи и базы крана. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности работы крана. Указанная цель достигается тем, что шкворень опоры усгановлен в основании крана, плечо ведущего рычага натяжного устройства оперто на шкворень ходовой тележки. На фиг. 1 схематически изображен грузоподъемный кран, общий вид; на. фиг. 2 - Натяжное устройство Грузоподъемный кран содержит стрелу 1, консоль противовеса 2, предварительно напряженную башню 3, ходовые тележки 4, основание 5 и натяжное устройство 6, состоящее из ведущих 7 и ведомых 8 рычагов, шарнирно закрепленных на основании 5 с помощью осей 9 и связей 10. Одно плечо ведущего рьиага 7 опирается на торец шкворня 11, установленного в гнезде основания 5, а другое соединено посредством: связи Юс противолежащим ведомым рычагом 8, связанным с тягой 12. Грузоподъемный кран работает следующим образом. Опорная реакция через шкворень 11 передается на плечо ведущего рычага 7 и стремится повернуть его вокруг оси 9. Другое плечо, ведущего рычага 7 через связь Ю передает усилие на плечо пг иволежащего ведомого рычага 8 и
стремится повернуть его вокруг оси 9, в результате чего создается натяжение в тяге 12. Одновременно основание 5 стремится вертикально переместиться относительно шкворней 11, при этом расстояние межйу осями тележек 4 остается постоянным.
Формула изобретения
Гу узоподьемный кран, содержащий башню, основание, опору со шквфнем и шарнирно соединенное с основанием и связанное тягами с бйшней натяжное
устройство, состоящее из ведомых и ведущих рычагов, соединенных между собой тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы крана, шкворень опоры установлен в основании крана, а плечо ведущего рычага натяжного устройства оперто на щкворень ходовой тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2112406, кл, В 66 С 23/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Грузоподъемный кран | 1975 |
|
SU691384A1 |
Путеукладчик А.М.Тройникова | 1988 |
|
SU1587099A1 |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ КОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1994 |
|
RU2097244C1 |
АУТРИГЕР | 1997 |
|
RU2116210C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1615021A1 |
Ведущий мост транспортного средства с самоустанавливающимися колесами | 1987 |
|
SU1421547A1 |
Грузоподъемный кран | 1978 |
|
SU870344A2 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1142605A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
(Риг. 2
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-07-13—Подача