Грузоподъемное устройство крана Советский патент 1975 года по МПК B66C17/00 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU475342A1

I

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, применяемых в козловых и мостовых кранах, кранах-перегружателях и других конструкциях, имеющих пролетное строение, а также в строительных конструкциях покрытий, временно или постоянно используемых для поднятия грузов или монтажа оборудования.

Известны грузоподъемные устройства, содержащие грузовую тележку с полиспастом для поднятия грузов и пролетное строение крана, которое усилено гибкой затяжкой. Один конец затяжки соединен с консолью, расположенной снизу одного конца пролетного строения, а другой конец затяжки через рычаг соединен с грузовым полиспастом и консолью, расположенной снизу второго конца пролетного строения.

Однако известные грузоподъемные устройства создают разгрузочный момент, постоянный по всей длине пролетного строения. Поэтому при перемещении тележки с грузом к опорам пролетного строения разгрузочный момент, оставаясь постоянным, будет нагружать пролетное строение в обратном направлении, а по величине будет превышать момент под грузом. При любом расположении грузовой тележки разгрузочный момент на концах пролетного строения не уравновещивается. Кроме того, при отсутствии поднимаемого груза изгибающий момент от собственного веса, который при больщих пролетах крана может превосходить момент от поднимаемого груза, ничем не уравновещивается, так как в этом случае разгрузочная система не действует.

Цель изобретения - повышение эффективности разгружения пролетного строения за счет саморегулирования разгружающего момента и создания разгружающего момента в иролетном строении, распределяющегося по пролетному строению в виде эпюры, аналогичной эпюре моментов, вызываемых поднимаемым грузом, а также постоянное разгружение

пролетного строения от изгибающих моментов, вызываемых собственным весом.

Это достигается тем, что конец сбегающей нити натяжного полиспаста последовательно соединен с концом рабочей нити грузового полиспаста через уравнительный рычаг, который установлен на пролетном строении и снабжен ползуном и уравнительиой нитью. К концу уравнительного рычага прикреплен конец сбегающей нити натяжного полиспаста, а к

ползуну - конец рабочей нити грузового иолиспаста и один конец уравнительной нити, второй конец которой огибает расположенный снизу грузовой тележки кронштейн и закреплен на противоположном конце пролетного

строения.

Необходимый по величине разгружающий момент создается поднимаемым грузом при помощи механизма для умножения силы в затяжке, который может быть выполнен в виде натяжного полиспаста.

Для поддержания необходимых разгружающих усилий в пролетном строении при отсутствии временной нагрузки (поднимаемого груза) на сбегающей нити натяжного полиспаста может быть установлен фиксирующий упор.

Применение предлагаемого грузоподъемного устройства за счет более эффективного разгружения пролетного строения позволяет уменьщить вес или увеличить длину пролетного строения, либо повысить грузоподъемность устройства по сравнению с известными устройствами.

На фиг. 1 изображено предложенное грузоподъемное устройство крана, общий вид; на фиг. 2-схема заиасовки канатов.

Предлагаемое устройство содержит грузовой полиспаст с рабочими нитями 1, нижними 2 и верхними 3 блоками. Грузовая тележка 4, на которой закреплены верхние блоки грузового полиспаста, при помощи тягового крана 5 перемещается по пролетному строению 6. Пролетное строение усилено щпренгелем, состоящим из стойки 7 и гибкой затяжки 8, соединенной с потенциальным натяжным полиспастом 9, на сбегающей нити 10 которого установлен, по крайней мере, один фиксирующий упор И. Через отводные блоки 12 канаты направляются на соответствующие лебедки 13.

На одном конце пролетного строения 6 на осях 14 (см. фиг. 1, 2) установлены уравнительные рычаги 15, по которым перемещаются ползуны 16. На другом конце пролетного строения закреплены уравнительные нити 17. Последние огибают ролики 18, которыми оканчивается расположенный снизу грузовой тележки 4 кронщтейн 19, и через отводные блоки 20 прикреплены к ползунам 16. Рабочие нити 1 грузового полиспаста через отводные ролики 21 также присоединены к ползунам 16. Отводные блоки 20 и 21 расположены таким образом, чтобы уравнительная нить 17 проходила вдоль рычага, а угол между рабочей нитью 1 и направлением от оси рычага 15 к его свободному концу был несколько меньшим прямого угла. Конец сбегающей нити 10 натяжного полиспаста закреплен на конце рычага 15. Отводные блоки 22 являются регулировочными.

Для увеличения разгружающих моментов в пролетном строении концы шпренгельной затяжки 8 закреплены ниже оси О-О, проходящей через центр тяжести сечений пролетного строения.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза (см. фиг. 1, 2) натяжение рабочей нити 1 передается через ползун 16 и рычаг 15 на сбегающую нить 10 натяжного полиспаста 9, умножается натяжным полиспастом и через затяжку 8 передается на шпренгельную стойку 7, вызывая в ней усилие, направленное вверх и действующее па пролетное строение 6 в направлении, протпвоположном действию поднимаемого груза. Так происходит разгрузка пролетного строения.

Регулирование разгружающих моментов происходит следующим образом. Перемещение грузовой тележки 4 вдоль

пролетного строения вызывает через уравнительную нить 17 соответствующие перемещения ползуна 16 вдоль рычага 15. Этот рычаг испытывает воздействие двух сил, направленных в противоположные стороны: силы натяжения сбегающей нити 10 и силы натяжения рабочей нити 1 с переменным плечом, определяемым положение ползуна 16 на рычаге 15. Когда ползун 16 находится в крайнем нижнем положении, усилие от рабочей нити 1 передается прямо на сбегающую нить 10 натяжного полиспаста 9. В этом случае сила натяжения нити 10 и, соответственно, усилия в затяжке 8 и в стойке 7 и разгружающий момент в пролетном строении будут наибольшими.

При перемещении грузовой тележки в одно из крайних положений на пролетном строении конец уравнительной нити вместе с ползуном 16 перемещается в крайнее верхнее положение. Момент, действующий на рычаг 15 относительно оси 14 от силы натяжения нити 1, будет наименьшим, и соответственно, сила натяжения нити 10 и усилие в затяжке 8 шпренгеля минимальны. При перемещении тележки 4 к середине пролета конец уравнительной нити 17 с ползуном 16 под действием силы натяжения рабочей нити 1, направленной под некоторым углом, меньшим прямого, опускается, усилие, передаваемое на нить 10, возрастает.

Предмет изобретения

1. Грузоподъемное устройство крана, содержащее, по крайней мере, один грузовой полиспаст, установленный на пролетном строении, усиленном гибкой затяжкой, один конец которой прикреплен к пролетному строению, а другой - соединен с механизмом для умножения

силы в затяжке, который связан с концом рабочей нити грузового полиспаста, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности разгружения пролетного строения, механизм для умножения силы в затяжке соединен с уравнительным рычагом, снабженным ползуном с прикрепленными к нему концами рабочей нити грузового полиспаста и уравнительной нити, огибающей расположенный снизу грузовой тележки кронштейн и закрепленной другим концом на металлоконструкции крана, причем, в месте присоединения рабочая нить грузового полиспаста образует с направлением от оси вращения рычага к его свободному концу угол, меньщий прямого.

Похожие патенты SU475342A1

название год авторы номер документа
Кран 1976
  • Моргунов Олег Иванович
SU582180A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU531786A1
Кран 1976
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Гуревич Эммануил Исаакович
  • Белецкий Валентин Владимирович
  • Бирюков Николай Иванович
SU647237A1
Козловой кран 1974
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Гуревич Эммануил Исаакович
  • Белецкий Валерий Владимирович
  • Бирюков Николай Иванович
SU695953A1
Кран мостового типа 1985
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Лифшиц Илья Семенович
  • Олейник Александр Викторович
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Кагаловский Авраам Борисович
SU1257051A1
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования 1988
  • Сайфутдинов Равиль Фазылович
  • Степнов Юрий Николаевич
  • Гольдштадт Григорий Львович
SU1691275A1
Кран 1974
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Мойсеевич
  • Гуревич Эммануил Исаакович
  • Белецкий Валерий Владимирович
  • Бирюков Николай Иванович
SU529117A1
Самомонтирующийся козловой кран 1990
  • Еремин Анатолий Николаевич
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Карпов Александр Иванович
  • Ермолаев Олег Филиппович
SU1794870A1
Система для монтажа мостового крана 1990
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Дерновский Василий Михайлович
  • Заславский Марк Семенович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Колесников Александр Альбертович
SU1752715A1

Реферат патента 1975 года Грузоподъемное устройство крана

Формула изобретения SU 475 342 A1

SU 475 342 A1

Авторы

Фень Григорий Трофимович

Орлик Валентин Моисеевич

Бирюков Николай Иванович

Нечаев Иван Артемович

Шумицкий Олег Иванович

Даты

1975-06-30Публикация

1972-04-17Подача