I
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, применяемых в козловых и мостовых кранах, кранах-перегружателях и других конструкциях, имеющих пролетное строение, а также в строительных конструкциях покрытий, временно или постоянно используемых для поднятия грузов или монтажа оборудования.
Известны грузоподъемные устройства, содержащие грузовую тележку с полиспастом для поднятия грузов и пролетное строение крана, которое усилено гибкой затяжкой. Один конец затяжки соединен с консолью, расположенной снизу одного конца пролетного строения, а другой конец затяжки через рычаг соединен с грузовым полиспастом и консолью, расположенной снизу второго конца пролетного строения.
Однако известные грузоподъемные устройства создают разгрузочный момент, постоянный по всей длине пролетного строения. Поэтому при перемещении тележки с грузом к опорам пролетного строения разгрузочный момент, оставаясь постоянным, будет нагружать пролетное строение в обратном направлении, а по величине будет превышать момент под грузом. При любом расположении грузовой тележки разгрузочный момент на концах пролетного строения не уравновещивается. Кроме того, при отсутствии поднимаемого груза изгибающий момент от собственного веса, который при больщих пролетах крана может превосходить момент от поднимаемого груза, ничем не уравновещивается, так как в этом случае разгрузочная система не действует.
Цель изобретения - повышение эффективности разгружения пролетного строения за счет саморегулирования разгружающего момента и создания разгружающего момента в иролетном строении, распределяющегося по пролетному строению в виде эпюры, аналогичной эпюре моментов, вызываемых поднимаемым грузом, а также постоянное разгружение
пролетного строения от изгибающих моментов, вызываемых собственным весом.
Это достигается тем, что конец сбегающей нити натяжного полиспаста последовательно соединен с концом рабочей нити грузового полиспаста через уравнительный рычаг, который установлен на пролетном строении и снабжен ползуном и уравнительиой нитью. К концу уравнительного рычага прикреплен конец сбегающей нити натяжного полиспаста, а к
ползуну - конец рабочей нити грузового иолиспаста и один конец уравнительной нити, второй конец которой огибает расположенный снизу грузовой тележки кронштейн и закреплен на противоположном конце пролетного
строения.
Необходимый по величине разгружающий момент создается поднимаемым грузом при помощи механизма для умножения силы в затяжке, который может быть выполнен в виде натяжного полиспаста.
Для поддержания необходимых разгружающих усилий в пролетном строении при отсутствии временной нагрузки (поднимаемого груза) на сбегающей нити натяжного полиспаста может быть установлен фиксирующий упор.
Применение предлагаемого грузоподъемного устройства за счет более эффективного разгружения пролетного строения позволяет уменьщить вес или увеличить длину пролетного строения, либо повысить грузоподъемность устройства по сравнению с известными устройствами.
На фиг. 1 изображено предложенное грузоподъемное устройство крана, общий вид; на фиг. 2-схема заиасовки канатов.
Предлагаемое устройство содержит грузовой полиспаст с рабочими нитями 1, нижними 2 и верхними 3 блоками. Грузовая тележка 4, на которой закреплены верхние блоки грузового полиспаста, при помощи тягового крана 5 перемещается по пролетному строению 6. Пролетное строение усилено щпренгелем, состоящим из стойки 7 и гибкой затяжки 8, соединенной с потенциальным натяжным полиспастом 9, на сбегающей нити 10 которого установлен, по крайней мере, один фиксирующий упор И. Через отводные блоки 12 канаты направляются на соответствующие лебедки 13.
На одном конце пролетного строения 6 на осях 14 (см. фиг. 1, 2) установлены уравнительные рычаги 15, по которым перемещаются ползуны 16. На другом конце пролетного строения закреплены уравнительные нити 17. Последние огибают ролики 18, которыми оканчивается расположенный снизу грузовой тележки 4 кронщтейн 19, и через отводные блоки 20 прикреплены к ползунам 16. Рабочие нити 1 грузового полиспаста через отводные ролики 21 также присоединены к ползунам 16. Отводные блоки 20 и 21 расположены таким образом, чтобы уравнительная нить 17 проходила вдоль рычага, а угол между рабочей нитью 1 и направлением от оси рычага 15 к его свободному концу был несколько меньшим прямого угла. Конец сбегающей нити 10 натяжного полиспаста закреплен на конце рычага 15. Отводные блоки 22 являются регулировочными.
Для увеличения разгружающих моментов в пролетном строении концы шпренгельной затяжки 8 закреплены ниже оси О-О, проходящей через центр тяжести сечений пролетного строения.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза (см. фиг. 1, 2) натяжение рабочей нити 1 передается через ползун 16 и рычаг 15 на сбегающую нить 10 натяжного полиспаста 9, умножается натяжным полиспастом и через затяжку 8 передается на шпренгельную стойку 7, вызывая в ней усилие, направленное вверх и действующее па пролетное строение 6 в направлении, протпвоположном действию поднимаемого груза. Так происходит разгрузка пролетного строения.
Регулирование разгружающих моментов происходит следующим образом. Перемещение грузовой тележки 4 вдоль
пролетного строения вызывает через уравнительную нить 17 соответствующие перемещения ползуна 16 вдоль рычага 15. Этот рычаг испытывает воздействие двух сил, направленных в противоположные стороны: силы натяжения сбегающей нити 10 и силы натяжения рабочей нити 1 с переменным плечом, определяемым положение ползуна 16 на рычаге 15. Когда ползун 16 находится в крайнем нижнем положении, усилие от рабочей нити 1 передается прямо на сбегающую нить 10 натяжного полиспаста 9. В этом случае сила натяжения нити 10 и, соответственно, усилия в затяжке 8 и в стойке 7 и разгружающий момент в пролетном строении будут наибольшими.
При перемещении грузовой тележки в одно из крайних положений на пролетном строении конец уравнительной нити вместе с ползуном 16 перемещается в крайнее верхнее положение. Момент, действующий на рычаг 15 относительно оси 14 от силы натяжения нити 1, будет наименьшим, и соответственно, сила натяжения нити 10 и усилие в затяжке 8 шпренгеля минимальны. При перемещении тележки 4 к середине пролета конец уравнительной нити 17 с ползуном 16 под действием силы натяжения рабочей нити 1, направленной под некоторым углом, меньшим прямого, опускается, усилие, передаваемое на нить 10, возрастает.
Предмет изобретения
1. Грузоподъемное устройство крана, содержащее, по крайней мере, один грузовой полиспаст, установленный на пролетном строении, усиленном гибкой затяжкой, один конец которой прикреплен к пролетному строению, а другой - соединен с механизмом для умножения
силы в затяжке, который связан с концом рабочей нити грузового полиспаста, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности разгружения пролетного строения, механизм для умножения силы в затяжке соединен с уравнительным рычагом, снабженным ползуном с прикрепленными к нему концами рабочей нити грузового полиспаста и уравнительной нити, огибающей расположенный снизу грузовой тележки кронштейн и закрепленной другим концом на металлоконструкции крана, причем, в месте присоединения рабочая нить грузового полиспаста образует с направлением от оси вращения рычага к его свободному концу угол, меньщий прямого.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1976 |
|
SU582180A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
Кран | 1976 |
|
SU647237A1 |
Козловой кран | 1974 |
|
SU695953A1 |
Кран мостового типа | 1985 |
|
SU1257051A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1691275A1 |
Кран | 1974 |
|
SU529117A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Авторы
Даты
1975-06-30—Публикация
1972-04-17—Подача