Изобретение касается систем регулирования паровых турбщ.° Известны сервомоторы систем регулирования турбин, содержащие корпус, поршень, расположеша1Й в корпусе и снабженный механическим упором QO стороны inokHero торца и гидравлическим ynopoDJ, и камеры, образованные корпусом и поришем и подключенные к управляющим пиниям. При быстром перемещении поршн его удар о механический упор смягчается гидравлическим упором, создающим повыщенное гидравлическое сопротивление перетеканию жидкости в конце хода {1). Однако, в этих сервомоторах удар поршня о механический упор полностью не исключается что недопустимо для промежуточных сервомоторов, где имеются вращающиеся золотники, так как соприкосновение вращающегося золотника с неподвижным упором приводит к изному. Известен также промежуточный сервомотор( .системы регулирования турбины, содержащий корпус, отсечной золотник с дифференциальным поршнем, расположенный в корпусе и снабженяьш механическим и гидравлическим упорами, и камеры, образованные корпусом и уступами поршня и золотника и подключенные к силовой и управляющим линиям. В этом сервомоторе гидравлический упор выполнен в виде окон подвода рабочей жидкости в полость над поршнем {2. Недостатком этого промежуточного сервомотора следует считать несколько пониженные перестановочные усилия. Указанный известный сервомотор является ближайшим к данному по технической сущности и достга-аемому результату. Цель данного изобретения - повышение перестановочных усилий. Для достижения зтого в известном сервомоторе золотник выполнен с осевым каналом заканчивающимся с одного из торцов внутренней камерой, а гидравлический упор вьшолнен в виде .помещенного в эту камеру дополнительного поршня, взаимодействующего торцом с механическим упором и снабженного стержнем с проточкой перекрывающим осевой канал. 369 На чертеже показан п юмежуточный сервомотор, выполненный согласно данному изобрегеМю. В корпусе 1 расположен отсечной зопотник 2 с дифференциальным поригаем 3, образующий с корпусом камеру 4, соединенную с управляющей линией 5, камеру 6 обратной связи и камеру 7, соединенную с силовой линией 8 и с осевым каналом 9. Подвод рабочей жидкости из канала 9 в камеру 5 обратной связи осуществляется через гидравлическое сечение, образованное закрепленным в корпусе коническим стержнем 10 и диафрагмой 11 в золотнике. Камера 6 через дроссель 12 обратной связи главного сервомотора сообщается со сливом, также как и управляющее окно 13. В нижней части золотника выполнена внутренняя камера 14, в которой размещен дополнительный поршень 15, жестко связанный со стержнем 16, входящим в отверстие 17 осевого канала 9. В стержне 16 имеется кольцевая проточка 18. Механическим упором дополнительного поршня 15 служит фланец 19. Дополнительный поршень 15 прижимается к. посадочному пояску 20 в золотнике 2 давлением рабочей жидкости. Промежуточный сервомотор работает следующим образом i Увеличение управляющего давления смещает золотник 2 промежуточного усилителя вниз, в результате чего поршень главного сервомотора; (на чертеже не показан), управляемый этим зо лотником, перемещается в сторону открытия соответствующего клапана, например, клапана промперегрева и при помоши дросселя 12 обратной связи уменьшает давление в камере 6, возвращая золотник в°среднее положение. После того, как поршень главного сервомотора до ходит до ynojpa,его обратная связь уже не возвращает отсечной золотник 2 в среднее положение и последний при увеличении давления в управляющими линии смещается вниз. До момента касания нижнего торца дополнительного поршня 15 и фланцем 19 дополнительный поршень прижат давлением рабочей 5 ащкости к посадочному пояску 20 и перемещается вместе с золотником 2. После того, как нижний торец дополнительного поршня 15 доходит до упора во фланец 19, дальнейшему смещению золот ника 2 вниз при увеличении управляющего дав ления противодействует усилие от давления рабочей жидкости на торец золотника 2, расположенный в камере 14. При небольшом смещении золотника 2 вниз отверстие 17 оказывается расположенным напротив проточки 18 в .стержне 16, в результате чего площадь подзода рабочей жидкости в камеру 14 увеличивается. оо1вегс1вен1Ю возрастает /шрление в .т)й каморе и золотник 2, оставаясь на гидравлическом itope, не может перемещаться вниз. Выбор величит 1 этого смешения определяет зазор между посадочной поверхностью дополнительного порпг ня 15 и соответствующей поверхностью золотника 2, исключающий возможность задевания этих поверхностей при вращении золотника 2 на гидравлическом упоре. Необходимое для этого перемещение золотника вниз после посадки дополнительного поришя 15 на упор во фланец 19 определяется соотношением зазора между цилиндрической поверхностью стержня 16 и кромкой отверстия 17, и радиальною зазора по боковой поверхности дополнительного порщ}1я 15. Последний зазор штя повьпНения надежности вращения на гидравлическом упоре может быть принят увеличенным что, однако, не приводит к увеличению утечек из камеры 14 в рабочем положении золотника, когда посадочные поверхности поршня и золотника замкнуты. Таким образом, данный промежуточный сервомотор обладает увеличенными перестановочными ус шиями по сравнению с известными. Благодаря этому повышается надежность системы регулирования турбины. Формула изобретения Промежуточный сервомотор системы регулирования турбины, содержащий корпус, расположенный в нем отсечной золотник с дифференциальным поршнем, снабженный механическим и гидравлическим упорами, и камеры, образованные корпусом и уступами поршня и золоттшка и подключенные к силовой и управляющим Л1тоиям, отличающийся тем, что, с целью повышения перестановочных усилий, золотник вьшолнен с осевым каналом, заканчивающимся с одного из торцов внутренней камерой, а гидравлический упор выполнен в ввде помещенного в эту камеру дополнительного поршня, взаимодействующего торцом с механическим упором и снабженного стержнем с проточкой, перекрывающим осевой канал. Источники информации, принятые во внимаьше при экспертизе 1.Тубяиский Л. И. и др. Паровые турбины высокого давления ЛМЗ. М.-Л., Госэнергоиздат, 1956, с. 124, рис. 66. 2.1Цегляев А. В. и др. Регулирование паровых турбин, М.-Л., Госэнергоиздат, 1962, с. 75, рис. 3-18.
«
i9
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
СЕРВОМОТОР С ОТСЕЧНЫМ ЗОЛОТНИКОВЫМ КЛАПАНОМ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2087750C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1988 |
|
SU1744275A1 |
МЕХАНОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2154201C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
Гидравлический сервомотор системыРЕгулиРОВАНия ТуРбиНы | 1979 |
|
SU832088A1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-06-24—Подача