(54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЗЛЕКТГОПРИЮД ПОСТОЯННОГО ТОКА ння внутри днффереяаиапа через контакты ynoMSHjrroro реле вкшснен в аепь управпенйя регупаторов скорости, а выход датчика, аатяження после дйфферев ииапа дойопнЕте}1ьнб соедвнен со входом регуляторов скорости. Ни чертеже прйведеда схема много- дёигатепьного эпектр01фнвода, выиопйев ного по схеме эпеетрнческого дяфферей- цнйпа. Производственные механизмы 1, 2, гибкий транс 1юртЕруем:ы;Вматерйап 3, за правленный в подпружйневвый мапоходоаой датчик натяжевая. 4, находящийся между механизмами 1, 2, 1юследовате|1ь й6 вКпючеввыё яко|)ныма цепяйи Двйгатепя постоянного тока 5, б o jasyioT силовой контур регулирбвания электрического даффереввапа в функцийМйМеито нагрузок на валах Механизмов 1, 2, Ин дйвидуапьйьхе регуляторы скорости 7, 8 подключены параллельно якортатм цепям двигателей 5, 6, подсоединенных в свою очередь к основному источннку 9. При наличии нескольких дифференциалов поо- педнйе могут быть подключены к источнику 9 или-иметь шдивиду&ййШе основHbie источники питания. Преобразователь 10, кинематически связанный с датчиком натяжения 4, Tipeобразуя перемещение иодвижного.ропи ка 11 в электрический сигнал,, управляе работой регуляторов скорости 7,8 через cjTviMaTopbj 12, 13, причем подачу этИх сигналов осуществляют контактами ре- ие.14, is,.-: ;,:., ; .;.:,,.,; Включение s-fих реле осуществляют путевымп выключателями 16, 17, переключаемыми подвижным роликом 11 датчика натяжения 4, Шйнружинёвный малохоровой датчик натяжения 18 установлен после дифференциала. Датчик натяжения 18 вне ДЭ кйнематйческн связан с нреобразователем 1 ВйПрязкенйё Kowporx) подают на управ-, льющий йсод основного источника 9 и на резисторы 20, 21 сумматоров 13, 12 (случай многодвягатеш ного эпбктропри- да с индивидуальными источниками питания ДЭ). В мяогодвигательном электроприводе с общим освоввым истоадвшой HKOpHotxj пнтавйя от преобразователя 19 регулируют возбуждение Двигателей 6, 5. Выпрямленное напряжение датчиков тока 22, 23 подают на резисторы отрицательной офатной связи по току соответственно 24 н 2S сумма горсв 12, 13 встречно опорвому яарряжению резисторов 21, 20 (токовая отсечка) и регулирующему напряжению резисторов 26, 27, подключенных к преобразователю 10. Электропривод работает следующим образом. Пусть механизмы 1, 2 ДЭ с одинаковыми двигателями, работающими в составе мцогодвигатепьного электропривода, имеют разную загрузку, наприUep, двигатель 5 нагружен больше, тогда при равных потоках возбуждения последний должен иметь большой ток. Рассмотрим исходное состояние, когда регуляторы скоросги отключены (отключены реле 15, 14). Двигатель 5 снижает частоту вращения, возрастающее натяжение отклоняет подвижный ролик 11 датчика натяжения 4 вниз до упора и последний замыкает Контакт путевого выклю чателя 16 в цепи реле 14 и ставит его на самоблокировку (контакт 15 замкнут). Задающее напряжение в сумматоре 12 суммируЮт с сигналом, подаваемым через контакт 14 от преобразователя 10, TaKJ что регулятор скорости 7 полностью открыт и на двигатель 5 подают максимальное напряжение, превышающее напряжение от основного источника. Величичину тока регулятора скорости ограничивают с помоп1ью отрицательной обрач ной связи по току. Сигнал Of датчика тока 22 поступает на резистор 24 сумматора 12 и как только его величина г евыШаёт Уровень опорного напряжения резистора 21 противоположной полярности, подаваемого от преобразователя 19, то Происходит уменьщение отпирающего сигнала. Нйпряжение регулятора скороЬтй уменьшается до того уровня, при котором Притекает ток, определяемый вёлйчй) опбрноГо напряжения в цепи токовой бтсечки резистора 21, Величина тока отсечки может многократно тшёвыШать ток регулятора скорости, необходимый Для п6ддер5кани я нормального статического режима. Очевидно, в датчике натяжения 18 накойипи пе-гйй, величина тока отсечки будет минимальной, т.е. энергия. Подводимая регулятором скорости, буДёТ также кшникшпьной, что обеспечит везнаЧитёпьвое увепичёние скорости дифференциала. Подачей тока регулятором скорости.s двигатель 5 увеличив&кзт скорость последнего, в датчик натяжения 4 поступает больше материала, в ролик поднимается вверх. Суммирование сигналов в сумматорах 12, 13
выполняют так, что в одной половине хода ропика датчика натяжения 4 (нижней) работает регулятор скорости 7, а в друрой {верхней) - регулятор скорости 8, Если ропик по инерции системы ДЭ заходит выше середины, то регуля тор скорости 7 закрывается без действия токовой отсечки. Если ролик дат чика натяжения 4 доходит до другого крайнего положения, то путевой переключатель 17 включает реле 15 и отключает реле 14, причем реле 15 са- моблокируется через контакт реле 14, в двигатель 6 подается ток от регулятора скорости 8. Начинают выбирать петлю материала в датчике натяжения 4 И, какв предмдущем случае, действует токовая отсечка, но уже в регуляторе сюрости 8. При опускании ролика 11 датчика натяжения 4 ниже среднего положения подачу toKa в двигатель прекращают, и дальше, вплоть до упора, регуляторы скорости не работают. Очевидно, Что в случае колебаний ропика 11 н углах, меньших максимальных, когда не происходит перебрасывания контактов реле 14, 15, работает только один регулятор скорости.
В тфотивном случае, при колебаниях датчика натяжеиия 4 около среднетх положения, поочерёдно работали бы оба регулятора скорости и тюдвод иэпипий эвфгий увеличился бы в несколько раз. В рассматриваемых случаж после двффереваиала все же возможен вьгброс петли латериала, особо1но при регули- рованви скорости ди4)ференциала с помошью потоков возбуждения двигателей
Введение коррекции установки токовой отсечки регуляторов скорости 7, 8 по положевию датчика натяжеиия 18 дает дополнительное улучшение работы ДЭ в составе многодвигатепьного электропривода. Очевидно, что после нескольких колебаний датчиков, в системе устанавливается статический режим; Процессы в ДЭ при обратном соотвошеввв нагрузок (более нагружен двигатегаь 6) протекают авалргично.
Таким образом, многодвигатепьный электропривод расширяет область применения дифференциального электропривода и улучшает эксплуатационные характеристики многодвиРательного электропривода за счет стабилизации скорости транспортируемого материала в переходвых режимах.
Формула изобретения
to
Мвогодвигательный электропривод постоянного тока для перемещения гибкого деформируемого материала, выполнен-
нь1й по схеме электрического дифференЬиала, содержащий источник питания, к которому подключены последовательно соединенные двигатели постоянного тока, датчик натяжения установленный внутри
дифференциала и;датчик натяжения рас, положенный после; дифференциала, индивидуальные регуляторы скорости двигателей с обратной связью по току, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в датчик йатяжения, установленный внутри дифференциала, введены путевые переключатели и два реле, катушки icoторых вклкЬчены последовательно с контактами путевых переключателей, при этом выход датчика натяжения, уст1ановаеввого внутрВ дифференциала, через ковTiBKTbi упомянутого реяе включен в цепь управления регуляторо1в скорости, а выхрд датчика натяжения, распопоженнога после дифференциала, дополнительно соединен со входом регуляторов скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Отчет Ивановского НИЭКМИ
№ Б142312, 1971, Исследования по создавню систем дпя проводки ткави с малым ватяже 1:ием через сушильнбте машины. Часть |V .Система мвогодвигатепьвого эпеетротфивода ва базе электричесюэго дифференциала.
2,Авторское сввЕдетепьство СССР по заявке JN 134229О/07,
кл. Н О2 Р 7/68. 1969.
- t- Я
Ъ mнl ft У ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод бурового станка | 1989 |
|
SU1641969A1 |
Электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1163451A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
Многодвигательный электропривод постоянногоТОКА для пОТОчНОй лиНии C пЕРЕМАТыВАю-щиМ МЕХАНизМОМ | 1979 |
|
SU851721A1 |
Устройство управления дуговой сваркой | 1987 |
|
SU1505705A1 |
Устройство управления электроприводом регулятора подачи долота | 1987 |
|
SU1452944A1 |
Устройство для управления лебедками грейферного крана | 1989 |
|
SU1730021A1 |
Устройство управления электроприводом | 1983 |
|
SU1161920A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосового материал | 1976 |
|
SU568471A1 |
Электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU744883A1 |
lU
U
n.
fS
l
L
f
/«
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1976-05-03—Подача