. Г.
Изобретение-касается обработки металлов давлением.
И а т ria pa диа л ь и о -к ов сч н a я маши на, содержащая станину с разметценными в ней парами бойков, смонтированных на штоках поршней- силсвых цилиндров привода, у KOTOpfcJx рабочая полость одного цилиндра связана магистралью с возвратной полостью другого цилиндра имеханизмом контроля и регулировки положения бойков -1.
Однако число ударов (ходов) бойкапараметр, опредё ляющий производительность, машины, ограничен величиной MOMejfjTa инерции подвижных масс.
Целью изобретения является повышение производительности и мощности на бойке, a также надежности радйалЪно-ковочной машины в. работе.
Это достигается тем, что в рабочей полости каждого силового цилиндра на поршне смонтирован дополнительный шток, площадь сечения которого равна площади сечения штока, на котором смонтирован боек. Механизм регулировки и контроля положения бойков выполнен в виде распределителей по числу бойков, каждый из которых содержит цилиндрический корпус с от-верстиями на боковой поверхности, a
также размещенный в корпусе :поворот;нь1й золотник с радиальными каналами. При этом у каждой пары бойков один распределитель соединен с рабочей полостью силового цилиндра привода одного бойка,a другой .- с возвратной полостью силового цилиндра привода другого бойка.
На фиг. 1 изображена принципиальOная схема предлагаемой радиально-коврчной машины; на фиг. 2 - график изменения площадей подводящего отверстия и отверстия,открывающего слив из цилиндра в процессе осущест5 вления цикла перемещения бойка (подвод к, поковке - удар-отвод от пок-овки) .
Машина содержитбойки 1, смонтированные -на штоках 2 поршней 3 и 4
0 рабочей пары силовых цилиндров 5 и 6. Рабочая полость силового цилиндра 5 соединена с возвратной полостью силового цилиндра 6 соединительньвм трубопроводом 7, оснащенньм охлади5телем 8 рабочей жидкости.
Рабочая полость силового цилиндра 6 и возвратная полость цилиндра 5 ;сообщаются с напорной магистралью 9 ; прсредствсм механизма регулировки и
0контроля положения .бойка-,. в.ыполненного н виде распределителей, содержащих неподвижные корпусы 10с отверстиями для подвода рабочей жидкости в силовые цилиндры привода бойков и слива ее. . Поворотные цилиндрические золотники 11 и 12 с радиальными каналами 13 оснащены шестернями 14, жестко связанными с зубчатыг колесом 15 и приводом 16 вращения золотников и синхронизации работы бойк.ов, имеющим регулируемое число оборотов. Привод, предназначенный для подачи рабочей среды к-силовыи цилиндрам содержит насос 17, предохранительный клапан 18, обратный клапан 19, золотники управления 20-22, которые управляются с помощью сигналов с пульта управления и от датчиков 23 положения бойков, установленных на штангах 24, конструктивно связанных со штоками силовых цилиндров привода бойков . Золотники 11 и 12 имеют каналы 25,осуществляющие слив из цилиндра и отрегулированы так, что открывани отверстий в неподвижных корпусах 10 соединяющих напорную магистраль 9 с Силовыми цилиндрами 5 и 6 происходи попеременно без пауз (см. фиг. 2). Работая среда поступает в полости силовых цилиндров 5 и 6 поочередно. Изменение величины хода бойка (амплитуда колебаний) достигается изменением числа оборотов привода 1 и, кроме того, изменением давления рабочей среды в напорной магистрали Золотник 22 обеспечивает первоначальное заполнение рабочей жидкостью соединительного трубопровода 7, а также восполнение необходимого количества рабочей среды по ме ре надобности. При включении насоса 17 золотник 20 направляет рабочую среду по напорной магистрали 9 через радиальны каналы 13 noBojioTHoro золотника 11 возвратной полости силового цилиндр 6 и через радиальные каналы 13 вращающегося золотника 12 - к рабочей полости силового цилиндра 5. С включением привода 16 посредст вом зубчатого колеса 15 через шесте ни 14 приводятся во вращение золотники 11 и 12. При соединении радиальньм канало 13 золотника 12 напорной магистрали 9 с рабочей полостью.силового цилин ра 5 nopuierb 3 с бойксм 1 перемещае ся к центру ковки. Рабочая среда, в тесняемая поршнем из возвратной полости силового цилиндра 5, направляется по соединительному трубопров ду 7 в рабочую полость силового цилиндра 6 , поршень 4 которого производит такое же перемещение к центру ковки, смонтированного на его штоке бойка 1. Рабочая жидкость из возвра ной полости силового цилиндра 6 в это время по каналу 25 золотника 11 направляется на слив в бак. По окончании хода бойка 1 к центру ковки золотник 11 соединяет напорную магистраль 9 радиальным каналом 13 с возвратной полостью силового, дилиндра 6. Поршень 4 с бойком 1 перемещается от центра ковки, причем рабочая среда поршнем 4 вытесняется из рабочей полости силового цилиндра 6 через соединительный трубопровод 7 в возвратную полость силового цилиндра 5, заставляя поршень 3 переместить смонтированный на его штоке боек 1 от центра ковки. Рабочая среда из рабочей полости силового цилиндра 5 в это время вытесняется по каналу 25 золотника 12 на слив в бак. Затем цикл перемещений повторяется, осуществляя движения бойков радиальноковочной машины в процессе ковки. Изменение положения бойков относительно оси ковки, а следовательно изменение диаметра отковываемого изделия, достигается с помощью золотника 21. При перемещении золотника 21 вправо слив от вращающегося золотника 11 будет перекрыт, а рабочая среда насосом 17 продолжает поступать через радиальные каналы 13 золотника 11 в возвратную полость силового цилиндра 6, заставляя поршень 4 и шток с бойком перемещаться от оси ковки. Одновременно такое же перемещение происходит и в цйли-ндре 5 благодаря перетеканию рабочей среды по соединительному трубопроводу 7. Производится -разведение бойков. Перемещением золотника 21 влево, перекрывается слив из цилиндра 5. Рабочая среда от насоса 17 продолжает поступать через радиальные каналы 13 золотнш а 12 в рабочую полость цилиндра 5, заставляя поршень 3 и шток с бойком перемещаться к центру ковки. Причем вытесняемая поршнем 3 рабочая среда из возвратной полости силового цилиндра 5 по соединительному трубопроводу -7 поступает в рабочую полость силовох О цилиндра 6, поршень 4 со штоком которого совершит такое же перемещение бойка к оси ковки, как и в силовом цилиндре 5. Таким образсм осуществляется сближение бойков к оси ковки. Формула изобретения Радиально-ковочная машина, содержащая станину с размещенными на ней парами бойков, смонтированных на штоках поршней силовых цилиндров привода, у которых рабочая полость одного цилиндра связана магистралью с возвратной полостью другого цилиндра и меосанизмом регулировки и контроля
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-ковочная машина | 1976 |
|
SU708589A1 |
Радиально-ковочная машина | 1975 |
|
SU562367A1 |
Гидропневматический молот | 1981 |
|
SU1028783A1 |
Устройство для разрушения мерзлых грунтов | 1981 |
|
SU981523A1 |
Гидропневматический молот | 1981 |
|
SU1028784A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
Гидропневмоударный грунтоуплотнитель | 1983 |
|
SU1093800A1 |
Гидропневмоударная трамбовка | 1990 |
|
SU1742417A1 |
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ ПОГРЕШНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОВОЧНОГО РАЗМЕРА РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2241566C2 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2070247C1 |
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1976-10-29—Подача