(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1991 |
|
RU2021932C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1968 |
|
SU209520A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач | 1980 |
|
SU1041323A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1971 |
|
SU495219A1 |
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава | 1976 |
|
SU620411A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических передачах транспортных машин.
Известны гидравлические передачи, содержащие пусковой и маршевый гидротрансформаторы, насосные и турбинные колеса которых установлены соответственно на насосном и турбинном валах, и расположенную перед гидротрансформаторами повышающую пару шестерен, ведомая шестерня которой установлена на ступице насосного колеса маршевого гидротрансформатора, обхватывающей опору его направляющего аппарата 1.
Недостатком таких гидравлических передач является то, что выходной вал турбины выполнен & сторону, противоположную входному валу, и для отвода мощности в нужном направлении установлены дополнительно пара цилиндрических шестерен и вал с опорами.
Для упрощения конструкции и повышения КПД гидравлической передачи турбинный вал расположен внутри опоры направляющего аппарата маршевого гидротрансформатора и выведен со стороны повышающей пары шестерен.
На чертеже дана схема гидравлической передачи.
Она содержит пусковой 1 и маршевый 2 гидротрансформаторы, насосные 3 и турбинные 4 колеса которых установлены соответственно на насосном 5 и турбинном 6 валах, и расположенную перед гидротрансформаторами 1 и 2 повышающую пару шестерен 7, ведомая шестерня 8 которой установлена на ступице 9 насосного колеса 3 маршевого гидротрансформатора, обхватывающей опору 10 его направляющего аппарата II. Турбинный вал 6 расположен внутри опоры 10 направляющего аппарата 11 маршевого гидротрансформатора и выведен со стороны повышающей пары шестерен.
Гидравлическая передача работает следующим образом.
Мощность, подводимая от двигателя (на чертеже не показан) через повышающую пару шестерен 7 и 8, передается на насосный вал 5. В зависимости от скорости движения рабочей жидкостью заполняется один из гидротрансформаторов 1 или 2. Мощность от насосного колеса 3, заполненного рабочей жидкостью гидротрансформатора, передается к турбинному колесу 4 утого гидротрансформатора и далее, через общий турбинный вал 6. Данная конструкция упрощает гидравлическую передачу, повышает КПД, улучшает эксплуатационные качества. Формула изобретения Гидравлическая передача, содержащая пусковой и маршевый гидротрансформаторы, насосные и турбинные колеса которых установлены соответственно на насосном и турбинном валах, и расположенную перед гидротрансформаторами повышающую пару шестерен, ведомая щестерня которой установлена на ступице насосного колеса марщевого гидротрансформатора, обхватывающей опору его направляющего аппарата, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения КПД гидропередачи, турбинный вал расположен внутри опоры направляющего аппарата маршевого гидротрансформатора и выведен со стороны повышающей пары щестерен. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Яо 220709, кл. F 16 Н 47/06, 1966.
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1978-05-10—Подача