Гидравлическая передача Советский патент 1979 года по МПК F16H47/06 

Описание патента на изобретение SU693084A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU693084A1

название год авторы номер документа
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1991
  • Херфен Олаф[De]
  • Холланг Манфред[De]
  • Шпигель Удо[De]
RU2021932C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1968
SU209520A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Двухступенчатая гидромеханическая реверсивная коробка передач 1980
  • Выборнов Эдуард Петрович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Середняков Юрий Семенович
  • Иванив Игорь Васильевич
  • Кашицкий Франко Михайлович
  • Галушка Андрей Антонович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Влязлов Иван Генрихович
  • Савчук Евгений Павлович
SU1041323A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1971
  • Григоренко Леонтий Васильевич
  • Гапеев Владимир Степанович
  • Кацнельсон Давид Эльевич
  • Хатмулин Рашид Самиевич
  • Шапошник Лев Борисович
  • Шимков Александр Андреевич
SU495219A1
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава 1976
  • Лященко Андрей Егорович
  • Потапов Сергей Иванович
SU620411A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU258364A1
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1

Иллюстрации к изобретению SU 693 084 A1

Реферат патента 1979 года Гидравлическая передача

Формула изобретения SU 693 084 A1

1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических передачах транспортных машин.

Известны гидравлические передачи, содержащие пусковой и маршевый гидротрансформаторы, насосные и турбинные колеса которых установлены соответственно на насосном и турбинном валах, и расположенную перед гидротрансформаторами повышающую пару шестерен, ведомая шестерня которой установлена на ступице насосного колеса маршевого гидротрансформатора, обхватывающей опору его направляющего аппарата 1.

Недостатком таких гидравлических передач является то, что выходной вал турбины выполнен & сторону, противоположную входному валу, и для отвода мощности в нужном направлении установлены дополнительно пара цилиндрических шестерен и вал с опорами.

Для упрощения конструкции и повышения КПД гидравлической передачи турбинный вал расположен внутри опоры направляющего аппарата маршевого гидротрансформатора и выведен со стороны повышающей пары шестерен.

На чертеже дана схема гидравлической передачи.

Она содержит пусковой 1 и маршевый 2 гидротрансформаторы, насосные 3 и турбинные 4 колеса которых установлены соответственно на насосном 5 и турбинном 6 валах, и расположенную перед гидротрансформаторами 1 и 2 повышающую пару шестерен 7, ведомая шестерня 8 которой установлена на ступице 9 насосного колеса 3 маршевого гидротрансформатора, обхватывающей опору 10 его направляющего аппарата II. Турбинный вал 6 расположен внутри опоры 10 направляющего аппарата 11 маршевого гидротрансформатора и выведен со стороны повышающей пары шестерен.

Гидравлическая передача работает следующим образом.

Мощность, подводимая от двигателя (на чертеже не показан) через повышающую пару шестерен 7 и 8, передается на насосный вал 5. В зависимости от скорости движения рабочей жидкостью заполняется один из гидротрансформаторов 1 или 2. Мощность от насосного колеса 3, заполненного рабочей жидкостью гидротрансформатора, передается к турбинному колесу 4 утого гидротрансформатора и далее, через общий турбинный вал 6. Данная конструкция упрощает гидравлическую передачу, повышает КПД, улучшает эксплуатационные качества. Формула изобретения Гидравлическая передача, содержащая пусковой и маршевый гидротрансформаторы, насосные и турбинные колеса которых установлены соответственно на насосном и турбинном валах, и расположенную перед гидротрансформаторами повышающую пару шестерен, ведомая щестерня которой установлена на ступице насосного колеса марщевого гидротрансформатора, обхватывающей опору его направляющего аппарата, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения КПД гидропередачи, турбинный вал расположен внутри опоры направляющего аппарата маршевого гидротрансформатора и выведен со стороны повышающей пары щестерен. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Яо 220709, кл. F 16 Н 47/06, 1966.

SU 693 084 A1

Авторы

Лемтюгов Владимир Иванович

Карклин Аркадий Вильгельмович

Даты

1979-10-25Публикация

1978-05-10Подача