Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава Советский патент 1978 года по МПК B61C9/18 

Описание патента на изобретение SU620411A1

(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU620411A1

название год авторы номер документа
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1991
  • Херфен Олаф[De]
  • Холланг Манфред[De]
  • Шпигель Удо[De]
RU2021932C1
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU258364A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1972
SU422649A1
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины 1982
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Щелоков Алексей Михайлович
  • Ратников Леонид Анатольевич
SU1129086A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2716378C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1967
  • Симачев В.В.
  • Турик Н.А.
  • Волобоев И.Н.
  • Вознюк В.С.
  • Чеглаков В.Н.
  • Журавлев Я.Е.
SU225239A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1969
  • В. И. Комлев, А. Т. Литвинов, Г. Л. Везрутченко, Е. П. Лкишин
  • А. Ф. Шамрай
SU253856A1
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766912A2
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766911A2

Иллюстрации к изобретению SU 620 411 A1

Реферат патента 1978 года Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава

Формула изобретения SU 620 411 A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гндродинамичес КИМ передачам для железнодорожного тягового состава.

Известна гидродинамическая ре,верси&ная передача, содержащая входную зубчатую передачу, бпоки. гидротрансформаторов переднего и заднего хода и выходную зубчатую передачу, в которой для уменьшения габаритов по ширине и снижения массы передачи, а также обеспечения унификации блоков гидротрансформаторов переднего и заднего хода последние расположены по обе стороны входной зубчатой передачи, а их оси смещены цараллельно относительно друг друга и насосные валы блоков гидротрансформаторов имеют встречнбе (взаимнопротивоположное вращение, для чего шестерня насосного вала блока прямого хода находится в постоянном зацеплении одновременно с шестерней входного вала и шестерней насосного вала блока обратного хода, в приводе которого она используется в качестве паразитной шестерни i.

Такая кинематическая схема входной зубчатой передачи, исключает возможност изменения ее передаточного отношения при неизменных координатах расположения валов в корпусе, для использования гидропередачи на транспортных машинах заданной мошностной градации, что ограничивает унификацию гидропередач.

В этой гидропередаче турбинные валы блоков гидротрансформаторов прямого и обратного хода кинематически связаны с выходным валом одинаковыми, сдублированными зубчатыми цилиндрическими шестернями, что усложняет конструкцию гидропередачи и .увеличивает ее длину и массу.

Изьестна также гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожног тягового состава, содержащая входной вал, одинакоызЮ для обоих направлений движения блоки гидротрансформаторов, турбинные валы которых установлены концентрично внутри полых насосных валов, связанных с входным валом зубчатой передачей 2. 36 Однако известная: гидродинамическая Передача имеет большие установочные раз меры, габариты и массу, что требует переоборудования машинного помещения с увеливднием габаритов и конструкционной массы тепловозов. Это задерживает внедрение гидрореверсивных передач на оте- чественных маневровых промышленных теп ловозах, гЦелью изобретения является снижение массы и установочных габаритов передачи Это.достигается тем, что блоки гидротрансформаторов расположены оппозитно по обе стороны входного вала, при этом зубчатая передача выполнена конической с двумявыходными валами, соединенными с насооиыми валами, -обеспечивая их встречнее вращение, а турбинные валы жестко соединены между собой. На изображена схема гидродинамической реверсивной передачи. В передаче применены соосно расположенные по обе стороны входной зубчатой передачи одинаковые для обоих направлений движения блоки гидротрансформаторов состояшие из пускового 1, 2 и маршевого 3,4 гидротрансформаторов или гидромуфты, имеющих общие сквозные турбинные валы 5, 6, соосно установленные внутри полых насосных валов 7,8. Последние кинематически связаны с входным валом 9, входной зубчатой конической трехкол с ной передачей 10-11-12, сообщающей им взаимно противоположные направления вра щения. Соосные турбинные валы 5, 6 обоих блоков гидротрансформаторов жестко соединены между собой муфтой 13, образуя общий турбинный вал, кинематически связанный конической зубчатой парой 14-15 с ведомым валом 16. ,В зависимости от конструкции осевого привода,- ведомый вал16 располагается в одной общей плоскости разъема гидропередачи параллельно оси входного вала 9 или же в перпендикулярной к нему плос кости. Гидропередача работает следующим об. разом. В зависимости от требуемого направления движения включается пусковой гидротрансформатор 1 или 2 путем заполнения его полости рабочей жидкостью, подаваемой через маслорасаределитель вспо11могательным центробежным насосом (на чертеже не показаны). Крутящий момент передается от входного вала 9 зубчатой парой 10-11 или 10-12 на насосный вал 7 или 8 гидротрансформатора 1 или 2. Трансформированный крутящий момент передается турбинным ваЛом 5 или жесгко с ним соединенным валом б через кони ческую зубчатую пару 14-15 на выходной вал 16. В тяговом режиме работы с увепичением скор ос га движения при достижении заданного передаточного отношения пускового гидротрансформатора 1 или 2 последний автоматически отключается ( опорожняется) н одновременно включается (заполняется) маршевый гидротрансформатор 3 или 4 того же направления движения. При включении гидротормозного режима, для замедления, остановки при реверсирования тягового состава автоматически включается пусковой гидротрансформатор противоположного направления движения. Формула и 3 о бретения Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава, содержащая входной вал, одинаковые для обоих направлений движения блоки гидротрансформаторов, турбинные валы которых установлены концентрично внутри полых насосных валов, связанных с Bxojtным валом зубчатой передачей, отличающаяся тем, что, с целью СНЕ жения массы и установочных габаритов передачи, блоки гидротрансформаторов расположены оппозитно по обе стороны вхоДрного вала, при этом зубчатая передача выполнена конической с двумя выходными валами, соединенными с насосными валами, обеспечивая их встречное вращение, а турбинные валы жестко соединены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР NO 336188, М.т Кл. В 61-С 9/14, . 1968 г.. 2.Обзорная информация Гидропередачи зарубехных маневровых и промышленных тепловозов, НИИИНФОРМТЯЖ / АШ, вып., 5-75-17, Москва, 1975 г., стр. 39,

SU 620 411 A1

Авторы

Лященко Андрей Егорович

Потапов Сергей Иванович

Даты

1978-08-25Публикация

1976-04-01Подача