МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1970 года по МПК B61C9/18 

Описание патента на изобретение SU258364A1

Изобретение относится к многоциркуляционным гидропередачам тепловозов.

Известны трехциркуляционные гидропередачи тепловозов, состоящие из повышающей зубчатой Передачи, пускового и марщевого гидротрансформаторов, реверсного устройства и гидромуфты, обеспечивающей движение тепловоза на третьей скорости.

Предлагаемая мвогоциркуляционная гидропередача отличается от известных тем, что насосное колесо гидромуфты свободно установлено иа насосном валу и снабжено двусторонней кулачковой муфтой с синхронизатором. При движении тепловоз имеет три скорости, а при торможении гидромуфта используется как гидротормоз .

Это отличие способствует ловыщению к.п.д. передачи и уменьшению ее габаритов и веса.

На фиг. 1 изображена .принципиальная схема предлагаемой гидропередачи; на фиг. 2- кинематическая связь шестерен гидропередачи.

Гидропередача состоит из ловышающей зубчатой передачи с шестернями / и 2, шестерен 3 и 4, реверсного устройства с шестериями 5, 6 Н 7, щлицевых муфт 5 и 9, двусторонней муфты W с синхронизатором (на чертеже не обозначен), гидромуфты 11, пускового гидротрансформатора 12 и маршевого гидротрансформатора 13. Все щестерни закреплены на

валах, опирающихся на лодшипники в картере гидропередачи. Насосные колеса 14 гидротрансформаторов 12 и 13 связаны общим насосным валом 15 и лолучают вращение от

двигателя через .шестерни / и 2. Турбинные колеса 16 гидротрансформаторов и гидромуфты 11 связаны общим турбинным валом 17 и лередают вращение реверсному устройству через щестерни 3 и 4.

Двусторонняя муфта состоит из двух яолумуфт. Одна .полумуфта 18 связана с KopinycoM передачи, а другая 19 - с насосным валом 15. В нейтральном лоложении двусторонней муфты насосное колесо свободно вращается в

оодщилниках.

Трогание и разгон тепловоза осуществляются с помощью гидротрансформаторов 12 и 13, а лри достижении определенной скорости включается гидромуфта //. Для этого двусторонняя муфта 10 перемещается вправо, соединяя насосное колесо гидpoмfфты 11 с насосным валом, опоражнивается гидротрансформатор 13 и наполняется гидромуфта //, котораяпередает вращение турбин ному валу,

Чтобы, переключить гидропередачу в тормозной режим, опоражнивают все гидрралпараты, затем переключают двустороннюю, муфту 10, соединяют насосное колесо гидромзфты 11 с , корпусом и лолностью или частично заполняля в этом случае гидромуфтой не передается, а момент, возникающий между насосным и турбинным колесами, является тормозным и идет от турбинного колеса гидромуфты // к насосному Колесу, соединенному с «ориусом гидропередачи.

Предмет изобретения

Многоциркуляадионная гидропередача для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящая из повышающей зубчатой передачи, пускового и маршевого гидротрансформаторов, гидромуфты и рбверсного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения К.П.д. передачи, уменьшения ее габаритов и веса, а также обеспечения гидродинамического торможения, насосное колесо гидромуфты овободво установлено «а насооном валу « снабжено двусторонней кулачковой муфтой с синхронизатором.

Похожие патенты SU258364A1

название год авторы номер документа
М. Н. Найш, И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, В. Н. Чеглаков и А. 3. Козмирчук 1969
  • В. В. Симачев, Н. А. Турин,
SU254551A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1972
SU422649A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА 1969
SU250969A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1967
  • Симачев В.В.
  • Турик Н.А.
  • Волобоев И.Н.
  • Вознюк В.С.
  • Чеглаков В.Н.
  • Журавлев Я.Е.
SU225239A1
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава 1976
  • Лященко Андрей Егорович
  • Потапов Сергей Иванович
SU620411A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1991
  • Херфен Олаф[De]
  • Холланг Манфред[De]
  • Шпигель Удо[De]
RU2021932C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 1964
  • В. И. Юшко, Г. Л. Кузьмин А. С. Гордеев
SU163640A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1969
SU250970A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1972
SU359174A1

Иллюстрации к изобретению SU 258 364 A1

Реферат патента 1970 года МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 258 364 A1

/3 Щ Г4 5 /2 /7 // Ш

3 15 Li 4tZ/

uz. 2

SU 258 364 A1

Даты

1970-01-01Публикация