Изобретение относится к многоциркуляционным гидропередачам тепловозов.
Известны трехциркуляционные гидропередачи тепловозов, состоящие из повышающей зубчатой Передачи, пускового и марщевого гидротрансформаторов, реверсного устройства и гидромуфты, обеспечивающей движение тепловоза на третьей скорости.
Предлагаемая мвогоциркуляционная гидропередача отличается от известных тем, что насосное колесо гидромуфты свободно установлено иа насосном валу и снабжено двусторонней кулачковой муфтой с синхронизатором. При движении тепловоз имеет три скорости, а при торможении гидромуфта используется как гидротормоз .
Это отличие способствует ловыщению к.п.д. передачи и уменьшению ее габаритов и веса.
На фиг. 1 изображена .принципиальная схема предлагаемой гидропередачи; на фиг. 2- кинематическая связь шестерен гидропередачи.
Гидропередача состоит из ловышающей зубчатой передачи с шестернями / и 2, шестерен 3 и 4, реверсного устройства с шестериями 5, 6 Н 7, щлицевых муфт 5 и 9, двусторонней муфты W с синхронизатором (на чертеже не обозначен), гидромуфты 11, пускового гидротрансформатора 12 и маршевого гидротрансформатора 13. Все щестерни закреплены на
валах, опирающихся на лодшипники в картере гидропередачи. Насосные колеса 14 гидротрансформаторов 12 и 13 связаны общим насосным валом 15 и лолучают вращение от
двигателя через .шестерни / и 2. Турбинные колеса 16 гидротрансформаторов и гидромуфты 11 связаны общим турбинным валом 17 и лередают вращение реверсному устройству через щестерни 3 и 4.
Двусторонняя муфта состоит из двух яолумуфт. Одна .полумуфта 18 связана с KopinycoM передачи, а другая 19 - с насосным валом 15. В нейтральном лоложении двусторонней муфты насосное колесо свободно вращается в
оодщилниках.
Трогание и разгон тепловоза осуществляются с помощью гидротрансформаторов 12 и 13, а лри достижении определенной скорости включается гидромуфта //. Для этого двусторонняя муфта 10 перемещается вправо, соединяя насосное колесо гидpoмfфты 11 с насосным валом, опоражнивается гидротрансформатор 13 и наполняется гидромуфта //, котораяпередает вращение турбин ному валу,
Чтобы, переключить гидропередачу в тормозной режим, опоражнивают все гидрралпараты, затем переключают двустороннюю, муфту 10, соединяют насосное колесо гидромзфты 11 с , корпусом и лолностью или частично заполняля в этом случае гидромуфтой не передается, а момент, возникающий между насосным и турбинным колесами, является тормозным и идет от турбинного колеса гидромуфты // к насосному Колесу, соединенному с «ориусом гидропередачи.
Предмет изобретения
Многоциркуляадионная гидропередача для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящая из повышающей зубчатой передачи, пускового и маршевого гидротрансформаторов, гидромуфты и рбверсного устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения К.П.д. передачи, уменьшения ее габаритов и веса, а также обеспечения гидродинамического торможения, насосное колесо гидромуфты овободво установлено «а насооном валу « снабжено двусторонней кулачковой муфтой с синхронизатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
М. Н. Найш, И. Н. Волобоев, В. С. Вознюк, В. Н. Чеглаков и А. 3. Козмирчук | 1969 |
|
SU254551A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU422649A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА | 1969 |
|
SU250969A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1967 |
|
SU225239A1 |
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава | 1976 |
|
SU620411A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1991 |
|
RU2021932C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 1964 |
|
SU163640A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU250970A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1972 |
|
SU359174A1 |
/3 Щ Г4 5 /2 /7 // Ш
3 15 Li 4tZ/
uz. 2
Даты
1970-01-01—Публикация