Известны гидравлические передачи для л елезнодорожного подвижного состава, состояш,ие из размещенных в блоках зубчатой пары, реверс-редуктора и двух соосно расположенных и вращающихся в одном направлении гидропреобразователей, у которых насосные колеса закреплены на общем валу, связанном с двигателем. Турбинные колеса смонтированы на общем нолом валу, обхватывающем насосный вал.
В предложенной передаче последняя ступень направляющего аппарата пускового гидропреобразОВателя закреплена на корпусе передачи при помощи неподвижного вала, .проходящего через полый турбинный вал, несущий ведущие шестерни реверс-редуктора.
Благодаря такому вынолнению гидропередачи обеспечивается ее колшактность и повыщенная надежность в работе.
На чертеже схехматически изображена описываемая гидропередача.
Гидравлическую передачу собирают из трех блоков: блок А представляет собой повышающую зубчатую передачу (мультипликатор), ведомый вал 1 которого соединен с двигателем; блок Б - включающий пусковой 2 и маршевый 3 гидропреобразователи; блок В- зубчатую передачу (расположена за выходным турбинным валом гидропреобразовагелей), ведущие полые шестерни которой соединены с турбинным валом гидропреобразователей.
Пусковой гидронреобразователь имеет двухили трехступенчатую турбину « соответствующее число ступеней нанравляющего аппарата, последнюю ступень устанавливают между выходом из последней ступени турбины и входом в насос. Первую ступень направляющего аппарата прикрепляют к корпусу гидропреобразователя, а вторую соединяют со специальным валом, который проходит через полую ведущую шестерню и закрепляется за корпус. Маршевый гидропреобразователь также мажет иметь многоступенчатые колеса.
В зависимости от назначения и места установки гидравлической передачи блок В выполняют в виде реверсивной или одинарной зубчатой передачи. Кроме того, в этой конструкции сокращается длина ведомого вала /,
проходяш,его через короткий полый турбинный вал 4, и повышается его жесткость на кручение и на изгиб.
Передача работает следующим образом. Вал 5 соединяется с валом двигателя. Через
повышающую зубчатую передачу А мощность передается валу /, на котором жестко укреплены насосные колеса гидропреобразователей. В зависимости от требующегося передаточного отношения i - (отношения чисел
оборотов Па турбинНОго вала 4 к числу оборотов n-i на сосного .вала 1) и скорости движения рабочей жидкостью заполняется гидропреобразователь 2 .или 3. Пр.и вращении насосного колеса, вследствие образующейся циркуляции, мощность двигателя через рабочую жидкость передается к турбинному колесу, закрепленному на валу 4, с которым могут быть соединены зубчатые колеса реверса с выходным валом 6 или другие узлы трансмиосии.
Предмет И31обретения
Гидравлическая передача, состоящая из размещенных в блоках зубчатой лары, реверс-редуктора .и соосно расположенных и вращающихся в одном направлении пускового и маршевого гидропреобразователей, у которых насосные колеса за креплены на общем валу, связанном через зубчатую пару с первичным двигателем, а турбинные колеса смонтировацы на полом валу, обхватывающем насосный вал, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности передачи и повышения ее надежности, последняя ступень направляющего апларата пускового гидроцреобразователя закреплена на корпусе передачи при помощи неподвижного вала, проходящего через полый турбинный вал, несущий
ведущие щестерни реверс-редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления трансмиссией | 1983 |
|
SU1111902A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1991 |
|
RU2021932C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем | 1980 |
|
SU944954A1 |
Гидравлическая передача | 1978 |
|
SU693084A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1962 |
|
SU151691A1 |
СУДОВОЙ ГИДРОЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1972 |
|
SU336209A1 |
ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU189884A1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1047740A2 |
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия | 1977 |
|
SU945534A1 |
4 В
4 f}STFT U гт л г
Даты
1968-01-01—Публикация