ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Советский патент 1968 года по МПК B61C9/14 F16H41/22 

Описание патента на изобретение SU209520A1

Известны гидравлические передачи для л елезнодорожного подвижного состава, состояш,ие из размещенных в блоках зубчатой пары, реверс-редуктора и двух соосно расположенных и вращающихся в одном направлении гидропреобразователей, у которых насосные колеса закреплены на общем валу, связанном с двигателем. Турбинные колеса смонтированы на общем нолом валу, обхватывающем насосный вал.

В предложенной передаче последняя ступень направляющего аппарата пускового гидропреобразОВателя закреплена на корпусе передачи при помощи неподвижного вала, .проходящего через полый турбинный вал, несущий ведущие шестерни реверс-редуктора.

Благодаря такому вынолнению гидропередачи обеспечивается ее колшактность и повыщенная надежность в работе.

На чертеже схехматически изображена описываемая гидропередача.

Гидравлическую передачу собирают из трех блоков: блок А представляет собой повышающую зубчатую передачу (мультипликатор), ведомый вал 1 которого соединен с двигателем; блок Б - включающий пусковой 2 и маршевый 3 гидропреобразователи; блок В- зубчатую передачу (расположена за выходным турбинным валом гидропреобразовагелей), ведущие полые шестерни которой соединены с турбинным валом гидропреобразователей.

Пусковой гидронреобразователь имеет двухили трехступенчатую турбину « соответствующее число ступеней нанравляющего аппарата, последнюю ступень устанавливают между выходом из последней ступени турбины и входом в насос. Первую ступень направляющего аппарата прикрепляют к корпусу гидропреобразователя, а вторую соединяют со специальным валом, который проходит через полую ведущую шестерню и закрепляется за корпус. Маршевый гидропреобразователь также мажет иметь многоступенчатые колеса.

В зависимости от назначения и места установки гидравлической передачи блок В выполняют в виде реверсивной или одинарной зубчатой передачи. Кроме того, в этой конструкции сокращается длина ведомого вала /,

проходяш,его через короткий полый турбинный вал 4, и повышается его жесткость на кручение и на изгиб.

Передача работает следующим образом. Вал 5 соединяется с валом двигателя. Через

повышающую зубчатую передачу А мощность передается валу /, на котором жестко укреплены насосные колеса гидропреобразователей. В зависимости от требующегося передаточного отношения i - (отношения чисел

оборотов Па турбинНОго вала 4 к числу оборотов n-i на сосного .вала 1) и скорости движения рабочей жидкостью заполняется гидропреобразователь 2 .или 3. Пр.и вращении насосного колеса, вследствие образующейся циркуляции, мощность двигателя через рабочую жидкость передается к турбинному колесу, закрепленному на валу 4, с которым могут быть соединены зубчатые колеса реверса с выходным валом 6 или другие узлы трансмиосии.

Предмет И31обретения

Гидравлическая передача, состоящая из размещенных в блоках зубчатой лары, реверс-редуктора .и соосно расположенных и вращающихся в одном направлении пускового и маршевого гидропреобразователей, у которых насосные колеса за креплены на общем валу, связанном через зубчатую пару с первичным двигателем, а турбинные колеса смонтировацы на полом валу, обхватывающем насосный вал, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности передачи и повышения ее надежности, последняя ступень направляющего апларата пускового гидроцреобразователя закреплена на корпусе передачи при помощи неподвижного вала, проходящего через полый турбинный вал, несущий

ведущие щестерни реверс-редуктора.

Похожие патенты SU209520A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления трансмиссией 1983
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Захаров Виктор Степанович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Довжик Валерий Львович
  • Карлов Владимир Георгиевич
  • Розеноер Михаил Генохович
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1111902A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1991
  • Херфен Олаф[De]
  • Холланг Манфред[De]
  • Шпигель Удо[De]
RU2021932C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства с газотурбинным двигателем 1980
  • Левин Владимир Александрович
SU944954A1
Гидравлическая передача 1978
  • Лемтюгов Владимир Иванович
  • Карклин Аркадий Вильгельмович
SU693084A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1962
SU151691A1
СУДОВОЙ ГИДРОЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОР 1972
  • А. А. Храмцов, М. В. Смирнов, В. В. Богомолов Н. П. Смирнова
  • Специальное Конструкторское Бюро Дизелестроени
SU336209A1
ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
SU189884A1
Гидромеханическая передача 1982
  • Иванов Виктор Михайлович
SU1047740A2
Реверсивная гидромеханическая трансмиссия 1977
  • Демидов Владимир Яковлевич
  • Бриммер Александр Александрович
  • Березов Семен Иванович
  • Дейнего Юрий Борисович
  • Войнич Леонид Казимирович
SU945534A1

Иллюстрации к изобретению SU 209 520 A1

Реферат патента 1968 года ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Формула изобретения SU 209 520 A1

4 В

4 f}STFT U гт л г

SU 209 520 A1

Даты

1968-01-01Публикация