Изобретение относится к бесхвостым самолетам и, в частности, к самолетам типа летающего крыла, у которых рули глубины смонтированы на концах крыльев, и предусматривает выполнение этих рулей с удлинением, не превышающим единицу.
Такое оперение обладает целым рядом преимуществ по сравнению с обычно применяемым оперением. Малое удлинение способствует сдвигу критического угла атаки до 40-45°. Поэтому у крыла с таким оперением срыв потока с консольной части будет происходить значительно позже, что устраняет необходимость применения предкрылков.
Благодаря возможности применения для оперения более тонкого профиля, чем у основной части крыла, образование скачков уплотнения на больших скоростях будет происходить позже, обеспечивая эффективность управления при больших значениях числа Маха. Расположение рулей малого удлинения на концах крыла значительно уменьшает влияние руля на Су всего крыла и устраняет явление «проваливания или, так называемую, искусственную болтанку. Кроме того, благодаря большому наклону кривой Су по Сх у рулей с малым удлинением, при гошировании возникает значительный тормозящий эффект, благоприятно влияющий на путевую управляемость самолета.
На чертеже представлена схема самолета типа летающего крыла с рулями высоты, расположенными по концам крыльев.
Горизонтальные рули / для самолетов типа летающего крыла или для бесхвостых самолетов, имеющих стреловидные крылья 2, монтируются по концам этих крыльев.
Рули выполняют с удлинением, равным единице или несколько меньшим, и располагают за задней кромкой 3 основного контура крыла или врезают в его консольную часть.
Предмет изобретения
1.Самолет типа летающего крыла, у которого рули глубины смонтированы по концам крыльев, отличающийся тем, что рули выполнены с удлинением, не превышающим единицу.
2.Самолет по п. 1, отличающийся тем, что рули расположены за задней кромкой крыльев
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-06-28—Подача