Изобретение относится к авиационной технике, в частности к рулевым поверхностям летательных аппаратов.
Известна рулевая поверхность (РП) летательного аппарата с осевой компенсацией и весовой балансировкой в виде грузов, расположенных в носке рулевой поверхности, содержащая поперечный силовой набор, соединенный с лонжероном, расположенным впереди оси вращения рулевой поверхности и снабженным узлами ее навески [1 и 2]
Однако вырез-окно в лонжероне такой рулевой поверхности ограничивает угол ее поворота, так как при этом верхний или нижний край окна упирается в кронштейн несущей поверхности, например стабилизатора.
Кроме того, лонжерон удален от оси вращения не на максимальное расстояние, так как чем дальше лонжерон от оси, тем меньше угол поворота РП. Вследствие этого указанный лонжерон не может полностью выполнить функцию балансировочного груза, поэтому нужны дополнительные грузы, которые увеличивают вес рулевой поверхности.
Цель изобретения уменьшение веса рулевой поверхности.
Это достигается тем, что в рулевой поверхности летательного аппарата с осевой компенсацией и весовой балансировкой в виде грузов, расположенных в носке рулевой поверхности, содержащей поперечный силовой набор, соединенный с лонжероном, расположенным впереди оси вращения рулевой поверхности и снабженным узлами ее навески, лонжерон выполнен в виде отдельных частей балансировочных грузов, концы которых соединены силовыми элементами, выполненными в виде книц, окантовывающих контуры вырезов в носке рулевой поверхности под узлы ее навески.
На фиг. 1 изображена предлагаемая рулевая поверхность, общий вид на фиг. 2 дано сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг. 1.
Рулевая поверхность летательного аппарата с осевой компенсацией и весовой балансировкой содержит обшивку 1, поперечный силовой набор 2, соединенный с расположенным в носке рулевой поверхности балансировочным грузом 3, выполненным из отдельных частей. Части груза соединены в единый лонжерон силовыми элементами, выполненными в виде книц 4 окантовывающих контуры вырезов в носке рулевой поверхности. Соединение балансировочного груза-лонжерона с нервюрами произведено при помощи книц 5, а с кницами 4 - винтами 6. В книце 4 закреплена серьга 7 для навески рулевой поверхности на кронштейн 8 несущей поверхности.
Аэродинамические нагрузки, действующие на рулевую поверхность, передаются через обшивку, поперечный силовой набор на лонжерон, воспринимающий изгибающие моменты, возникающие от действия аэродинамических нагрузок.
Одновременно лонжерон, являясь балансировочным грузом, защищает рулевую поверхность от флаттера.
Предлагаемое изобретение уменьшает вес рулевой поверхности. Это достигается за счет того, что балансировочный груз, размещенный в ее носке, воспринимает одновременно и изгибающие нагрузки, т.е. выполняет функцию лонжерона, что исключает необходимость в установке отдельного лонжерона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАСТЬ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175931C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
ЛОПАСТЬ ВОЗДУШНОГО ВИНТА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТОЙ ЛОПАСТИ | 2014 |
|
RU2561827C1 |
Крупноразмерная аэродинамическая модель | 2015 |
|
RU2607675C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2017 |
|
RU2673317C1 |
Аэродинамический руль самолета | 1990 |
|
SU1762750A3 |
БЕЗЛОНЖЕРОННАЯ ЛОПАСТЬ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2547672C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
БЕЗЛОНЖЕРОННАЯ ЛОПАСТЬ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2739269C1 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2645522C1 |
Рулевая поверхность летательного аппарата с осевой компенсацией и весовой балансировкой в виде грузов, расположенных в носке рулевой поверхности, содержащая поперечный силовой набор, соединенный с лонжероном, расположенным впереди оси вращения рулевой поверхности и снабженным узлами ее навески, отличающаяся, тем, что, с целью уменьшения массы рулевой поверхности, лонжерон выполнен в виде отдельных частей балансировочных грузов, концы которых соединены силовыми элементами, выполненными в вида книц, окантовывающих контуры вырезов в носке рулевой поверхности под узлы ее навески.
Рулевая поверхность летательного аппарата с осевой компенсацией и весовой балансировкой в виде грузов, расположенных в носке рулевой поверхности, содержащая поперечный силовой набор, соединенный с лонжероном, расположенным впереди оси вращения рулевой поверхности и снабженным узлами ее навески, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы рулевой поверхности, лонжерон выполнен в виде отдельных частей балансировочных грузов, концы которых соединены силовыми элементами, выполненными в вида книц, окантовывающих контуры вырезов в носке рулевой поверхности под узлы ее навески.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шульженко М.Н | |||
конструкция самолетов, М., 1971, с.170, 180. |
Авторы
Даты
1996-07-27—Публикация
1977-08-08—Подача