УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ БАЛЛОНОВ К СЕРВОМОТОРАМ ПУСКОВЫХ АВТОМАТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1947 года по МПК F02N7/00 

Описание патента на изобретение SU69428A1

Устройства для подключения и отключения воздушных баллонов к сервомоторам пусковых автоматов двигателя внутреннего сгорания, состоящие из подпружиненного золотника, снабженного осевыми и радиальными каналами для пропуска воздуха в полость сервомотора и перемещаемого упругой средой, подаваемой в торец этого золотника, известны.

В предлагаемом такого рода устройстве для обеспечения необходимой продолжительности подачи сжатого воздуха для пуска двигателя и для переключения двигателя с пускового режима на рабочий применены дросселирующие игольчатые клапаны с регулируемым сечением, из которых один клапан предназначен для пропуска воздуха из пневматического цилиндра сервомотора к игольчатому клапану, служащему для перекрытия воздушной магистрали, а другой клапан предназначен для пропуска воздуха из пневматического цилиндра в камеру золотника.

На фиг. 1 изображено устройство в вертикальном разрезе, а на фиг. 2 - боковой вид устройства с частичным разрезом.

Устройство в основном состоит из корпуса 1, электромагнита 2, коромыслообразного рычага 3, подпружиненного золотника 4, воздушного клапана 5, пневматического цилиндра 6, поршня 7 сервомотора с рейкой 11, игольчатого клапана 8 и дросселирующих игольчатых клапанов 9 и 10 с регулируемыми сечениями.

Клапан 5 служит для перекрытия воздушной магистрали 12. Дросселирующие игольчатые клапаны 9 и 10 предназначены: клапан 9 - для пропуска воздуха из пневматического цилиндра 6 сервомотора к игольчатому клапану 8, а клапан 10 - для пропуска воздуха из того же цилиндра 6 в камеру 13 золотника 4.

Работа устройства происходит следующим образом.

Нажатием кнопки «пуск» на пульте управления замыкают электрическую цепь электромагнита 2, в результате чего якорь 14 электромагнита, преодолевая сопротивление пружины 15, переместится вниз, увлекая при этом правое плечо коромыслообразного рычага 3. Последний при своем движении левым плечом открывает воздушный клапан 5. Тогда воздух из магистрали 12 поступает в верхнюю часть камеры 13 и создает давление на золотник 4, под действием которого последний перемещается вниз до упора 26, преодолев сопротивление пружины 16. При таком положении золотника 4 воздух из магистрали 12 поступает через осевой канал 17, радиальный канал 18 и канал 19 в цилиндр 6 сервомотора. Под давлением поступающего воздуха поршень 7, преодолевая сопротивление пружины 28, перемещается в правую часть цилиндра 6 до упора в крышку 20. В результате перемещения поршня 7 рейка 11 поставит двигатель на пусковой режим, так как откроется клапан пускового воздуха в цилиндр двигателя. Одновременно откроется доступ воздуха из цилиндра 6 в канал 21, из которого воздух устремится через дросселирующий игольчатый клапан 9 к игольчатому клапану 8. По прошествии установленного промежутка времени клапан 8 под действием давления воздуха, преодолев сопротивление пружины 22, поднимается вверх, перемещая в этом же направлении правое плечо рычага 3. Левое плечо рычага перемещается вниз и отсекает клапаном 5 поступление пускового воздуха из магистрали 12 в цилиндр 6 сервомотора.

Тогда золотник перемещается вверх под действием пружины 16 и давления, находящегося в цилиндре 6 воздуха, который по каналам 23 через дросселирующий игольчатый клапан 10 поступает в нижнюю часть камеры 13. Остальная часть воздуха при совпадении бокового канала 27 с каналом 24 поступает в атмосферу. Для того чтобы снизить давление над золотником до атмосферного, часть воздуха из канала 17 выпускают через штуцер 25.

При таком положении поршень 7 перемещается в левую часть цилиндра, игольчатый клапан 8 опускается под действием пружины 22, а двигатель переключится с пускового режима на рабочий.

Четкость работы устройства, обеспечивающая своевременное переключение двигателя на пусковой режим, а также переключение его с пускового на рабочий режим достигается регулированием проходных сечений дросселирующими игольчатыми клапанами 9 и 10.

Похожие патенты SU69428A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗЕРВУАРАМИ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1938
  • Свиридов В.И.
SU56296A1
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Мельников Игорь Анатольевич
  • Слотин Олег Борисович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2553915C1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) 2018
  • Слотин Олег Борисович
  • Макасеев Леонид Иванович
  • Мельников Игорь Анатольевич
RU2680475C1
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя 2019
  • Сёмин Владимир Васильевич
RU2700989C1
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей 1959
  • Ковалев А.И.
  • Корогодский М.В.
SU132390A1
Пусковой автомат для двигателей внутреннего горения 1940
  • Плахтюрин В.М.
  • Сарандинаки О.Г.
SU65262A1
Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем 1962
  • Седнев Владимир Ананьевич
  • Васильев Алексей Георгиевич
  • Долгов Анатолий Александрович
  • Силивохин Николай Никифорович
SU493553A1
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
Пневматический двигатель 1980
  • Базанов Виктор Леонидович
SU859674A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Юминов В.Г.
  • Савченко В.Я.
  • Слотин О.Б.
RU2194178C1

Иллюстрации к изобретению SU 69 428 A1

Формула изобретения SU 69 428 A1

Устройство для подключения и отключения воздушных баллонов к сервомоторам пусковых автоматов двигателя внутреннего сгорания, состоящее из подпружиненного золотника, снабженного осевыми и радиальными каналами для пропуска воздуха в полость сервомотора и перемещаемого упругой средой, подаваемой в торец этого золотника, отличающееся тем, что для обеспечения необходимой продолжительности подачи сжатого воздуха для пуска двигателя и для переключения двигателя с пускового режима на рабочий применены дросселирующие игольчатые клапаны с регулируемым сечением, из которых клапан 9 предназначен для пропуска воздуха из пневматического цилиндра 6 сервомотора к игольчатому клапану 8, служащему для перекрытия воздушной магистрали, а клапан 10 предназначен для пропуска воздуха из пневматического цилиндра в камеру золотника.

SU 69 428 A1

Авторы

Фролов Ф.А.

Даты

1947-10-31Публикация

1940-12-30Подача