В крупных МНагоцилиндровых двигателях внут|реннего горения с топливНь ми 1наоосами, получающими перестановочное уоилие от сервомотора, включенното в масЛЯН1у 0 систему двигателя, необходимо на период щуска двигателя, иска давление масла IB системе отсутствует, тем или инЫМ путем установить регулирующие OpraiHM ТОПЛИВ1НЫХ насосов е 1положенне, обеспечивающее подачу топли1ва в -дилиндры.
Одним из иввестны х способов установки топливных насосов в положение луока в такого рода двигателях .является по-дврд сжатого вс-здуха из йуоковы х баллонов в масляный бачок сервомотора для повышения в Цам давления масла.
Приключение и отключение в этом случае ашсляного бачка сервомотор.а на питамие сжатьгм воздухом производится при посредстве маневрен:ного крана, управляемого iBpy4ную, что требует со стороны обслуживающего персонала дополнительного внимания и может приводить, при иесвоевреме1н(но1м открытии и закрытиш крана, к бесцельному расходу -сжатого воздуха.
Настоящее изобретение предусматривает автоматический пуск сжатого .воздуха в масляный вачок сервомотора и автоматическое отключение подачи сжатого воздуха в «его после запуска двигателя и достижения рабочего давления маеда в масляной магистрали.
Отличительной особенностью изобретения является применение подНружиненного золотника, цилиндр которого сообщен с цилиндром другого золотника, служащего для аодВОда к иервому золотнику сжатого воздуха, с це.чыо питания масляного бачка сервомотора воздухом и удержания первого золотника в пусковом положении до момента повышения давления масла в масляной магистрали.
На чертеже изображен пусковой ав1томат в разрезе.
С открытием вентиля баллона сжатый воздух поступает из него . по трубке 28, присоединенной до главного пускового клапана 27, каналами 29,30 и 32 золотника 55 в канал 15, второй конец которого перекрыт золотником 2.
При открытии главного пускового клапана 27 сжатый воздух из баллона подается но трубопроводу 24 к пусковым клапанам цилиндров двигателя и одновременно с этим
по трубопроводу 19 подводится в полость / цилиндра золотника 2, который давлен1ием воздуха перемещается в нижнее пусковое положение.
В пусковом пололсения золотника 2 через его кольцевую канавку 13, каналы 12,5,3 и лолость 4 откроется доступ сжатому воздуху, наступающему ino каналу 15, в трубку 7, соеди«енную с масляньрм бачком 6 сервомотора.
Под действием сжатого воздуха ма-сло, (поступая из (бачка 6 по трубке S в цилиндр сервомотора (не показан на чертеже), переместит его порщень, чем « установит топливные насосы в положение, обеспечивающее подачу горючего в цилиндры двигателя.
С началом работы двигателя главный пусковой клапан 27 закрывают, трубопровод 24 получает сообщение с атмосферой и давление воздуха в полости / падает.
Сжатый воздух, находящийся в кольцевой полости 4, удерживает золотник 2 в пусковом положении до тех пор, пока канал 18 перекрыт золйтником 33. По достижении рабочего давления в масляной магистрали масло, 1ПО€тупающее по трубке 9 и каналу 16 в полость 17 золотника 33, преодолевая жесткость пружины 2J, передвинет золотник 55 в верхнее положение, при котором доступ сжатого воздуха из трубки 28 через канал 15 к золотнику 2 прекратится, а по„тость золотника; 2 будет сообщена через канал 18, кольцевую выточку 26 и отверстие 23 с атмосферой. Тогда пружина 10 переместит золотник 2 и будет его удерживать Б верхнем положении независимо от давления масла в полости 14, из которой масло будет оостунать через трубку в масляный бачок 6 сервомотора.
При этом золотник 2 вторично перекрывает уже перекрытый золотником 55 канал 15, чем и предупреждает произвольное переключение автомата на подачу сжатого воздуха, в случае падения давления масла в системе, при одновременно оказавшемся не отключенным, по недосмотру, баллоном сжатого воздуха.
С этой же целью при наличии неплотностей -в золотн иках 2 и 55 подвод сжатого 1воздуха к масляному бачку 6 осуществляется через внутренние каналы 29, 30, 32 у золотника 33 и каналы 3, 5, 12 у золотнмка 2, а полость 13 последнего сообщена отверстием 11 с атмосферой.
Таким образом при наличии предложенного автомата сохравяется возмож-ность автоматического выключ:ен1ия лодачи топлива и остановки двИ)гаТеля с помощью сервомотора в случае падения давления масла .Bi сиотеме смазюи.
Отключение баллона сжатого воздуха лроизвоянт после того как указатель, связанный с золотником 2, 1пере1мест1ится из положения «воздух в положение «масло, что соответствует переходу системы на работу на масло.
Предмет изобретения
1.Пусковой автама1Т для двигателей внуТ|реннего горения с имеюЩКМ односторонний подвод масла сервомотором для регулятора, управляющего подачей топлива, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что для автоматического перемещения порщня сервомотора перед пуском в ход двигателя и обеспечения тем самым пусковото наполнения топливных насосов путем сообщения пускового воздушного баллона с масляным бачком сервомотора црименен подпружи.яенньи1 золотник 2, цилиндр которого сообщен каналом 15 с цилиндром другого золотника, кото,рый служит для подвода к золотнику 2 воздуха из магистрали после перекрытия главного пускового кла1пана, с целью питания масляного сервомотора воздухо;м и удержания золотника 2 в пусковом положении.
2.Форма выполнения автомата по п. 1, отличающаяся тем, что с целью перевода с подачи в масляный бачок воздуха на подачу масла и установления момента перевода, в зависимости от давления в масляной магистрали, скалка залотника 33 нагружена с одной стороны регулируемой пружиной, а с другой стороны давлением масла в магистрали.,
ib i9 21 23
и
Ь I ,26
f6 i
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-08-21—Подача