Пусковой автомат для двигателей внутреннего горения Советский патент 1945 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU65262A1

В крупных МНагоцилиндровых двигателях внут|реннего горения с топливНь ми 1наоосами, получающими перестановочное уоилие от сервомотора, включенното в масЛЯН1у 0 систему двигателя, необходимо на период щуска двигателя, иска давление масла IB системе отсутствует, тем или инЫМ путем установить регулирующие OpraiHM ТОПЛИВ1НЫХ насосов е 1положенне, обеспечивающее подачу топли1ва в -дилиндры.

Одним из иввестны х способов установки топливных насосов в положение луока в такого рода двигателях .является по-дврд сжатого вс-здуха из йуоковы х баллонов в масляный бачок сервомотора для повышения в Цам давления масла.

Приключение и отключение в этом случае ашсляного бачка сервомотор.а на питамие сжатьгм воздухом производится при посредстве маневрен:ного крана, управляемого iBpy4ную, что требует со стороны обслуживающего персонала дополнительного внимания и может приводить, при иесвоевреме1н(но1м открытии и закрытиш крана, к бесцельному расходу -сжатого воздуха.

Настоящее изобретение предусматривает автоматический пуск сжатого .воздуха в масляный вачок сервомотора и автоматическое отключение подачи сжатого воздуха в «его после запуска двигателя и достижения рабочего давления маеда в масляной магистрали.

Отличительной особенностью изобретения является применение подНружиненного золотника, цилиндр которого сообщен с цилиндром другого золотника, служащего для аодВОда к иервому золотнику сжатого воздуха, с це.чыо питания масляного бачка сервомотора воздухом и удержания первого золотника в пусковом положении до момента повышения давления масла в масляной магистрали.

На чертеже изображен пусковой ав1томат в разрезе.

С открытием вентиля баллона сжатый воздух поступает из него . по трубке 28, присоединенной до главного пускового клапана 27, каналами 29,30 и 32 золотника 55 в канал 15, второй конец которого перекрыт золотником 2.

При открытии главного пускового клапана 27 сжатый воздух из баллона подается но трубопроводу 24 к пусковым клапанам цилиндров двигателя и одновременно с этим

по трубопроводу 19 подводится в полость / цилиндра золотника 2, который давлен1ием воздуха перемещается в нижнее пусковое положение.

В пусковом пололсения золотника 2 через его кольцевую канавку 13, каналы 12,5,3 и лолость 4 откроется доступ сжатому воздуху, наступающему ino каналу 15, в трубку 7, соеди«енную с масляньрм бачком 6 сервомотора.

Под действием сжатого воздуха ма-сло, (поступая из (бачка 6 по трубке S в цилиндр сервомотора (не показан на чертеже), переместит его порщень, чем « установит топливные насосы в положение, обеспечивающее подачу горючего в цилиндры двигателя.

С началом работы двигателя главный пусковой клапан 27 закрывают, трубопровод 24 получает сообщение с атмосферой и давление воздуха в полости / падает.

Сжатый воздух, находящийся в кольцевой полости 4, удерживает золотник 2 в пусковом положении до тех пор, пока канал 18 перекрыт золйтником 33. По достижении рабочего давления в масляной магистрали масло, 1ПО€тупающее по трубке 9 и каналу 16 в полость 17 золотника 33, преодолевая жесткость пружины 2J, передвинет золотник 55 в верхнее положение, при котором доступ сжатого воздуха из трубки 28 через канал 15 к золотнику 2 прекратится, а по„тость золотника; 2 будет сообщена через канал 18, кольцевую выточку 26 и отверстие 23 с атмосферой. Тогда пружина 10 переместит золотник 2 и будет его удерживать Б верхнем положении независимо от давления масла в полости 14, из которой масло будет оостунать через трубку в масляный бачок 6 сервомотора.

При этом золотник 2 вторично перекрывает уже перекрытый золотником 55 канал 15, чем и предупреждает произвольное переключение автомата на подачу сжатого воздуха, в случае падения давления масла в системе, при одновременно оказавшемся не отключенным, по недосмотру, баллоном сжатого воздуха.

С этой же целью при наличии неплотностей -в золотн иках 2 и 55 подвод сжатого 1воздуха к масляному бачку 6 осуществляется через внутренние каналы 29, 30, 32 у золотника 33 и каналы 3, 5, 12 у золотнмка 2, а полость 13 последнего сообщена отверстием 11 с атмосферой.

Таким образом при наличии предложенного автомата сохравяется возмож-ность автоматического выключ:ен1ия лодачи топлива и остановки двИ)гаТеля с помощью сервомотора в случае падения давления масла .Bi сиотеме смазюи.

Отключение баллона сжатого воздуха лроизвоянт после того как указатель, связанный с золотником 2, 1пере1мест1ится из положения «воздух в положение «масло, что соответствует переходу системы на работу на масло.

Предмет изобретения

1.Пусковой автама1Т для двигателей внуТ|реннего горения с имеюЩКМ односторонний подвод масла сервомотором для регулятора, управляющего подачей топлива, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что для автоматического перемещения порщня сервомотора перед пуском в ход двигателя и обеспечения тем самым пусковото наполнения топливных насосов путем сообщения пускового воздушного баллона с масляным бачком сервомотора црименен подпружи.яенньи1 золотник 2, цилиндр которого сообщен каналом 15 с цилиндром другого золотника, кото,рый служит для подвода к золотнику 2 воздуха из магистрали после перекрытия главного пускового кла1пана, с целью питания масляного сервомотора воздухо;м и удержания золотника 2 в пусковом положении.

2.Форма выполнения автомата по п. 1, отличающаяся тем, что с целью перевода с подачи в масляный бачок воздуха на подачу масла и установления момента перевода, в зависимости от давления в масляной магистрали, скалка залотника 33 нагружена с одной стороны регулируемой пружиной, а с другой стороны давлением масла в магистрали.,

Похожие патенты SU65262A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ БАЛЛОНОВ К СЕРВОМОТОРАМ ПУСКОВЫХ АВТОМАТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1940
  • Фролов Ф.А.
SU69428A1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
Многоцилиндровый двухтактный двигатель-компрессор 1943
  • Сарандинаки О.Г.
SU89465A1
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага 1942
  • Файн Л.С.
SU67587A1
Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла 1975
  • Татарников Иван Яковлевич
SU613133A2
Авиационный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями 1930
  • Скуляри М.Н.
SU26151A1
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU86235A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Федотовский Андрей Николаевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1170185A2

Иллюстрации к изобретению SU 65 262 A1

Реферат патента 1945 года Пусковой автомат для двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 65 262 A1

ib i9 21 23

и

Ь I ,26

f6 i

SU 65 262 A1

Авторы

Плахтюрин В.М.

Сарандинаки О.Г.

Даты

1945-01-01Публикация

1940-08-21Подача