Устройство служит для управления резервуарами жидкого топлива на расстоянии, с целью их наполнения, опорожнения или перекачки жидкого топлива из одного резервуара в другой.
Согласно изобретению, это достигается тем, что для включения питательного нефтепровода каждого из резервуаров применен пневматический сервомотор, присоединенный к воздушной магистрали. Последняя включается при посредстве золотника, управляемого электромагнитом, и выключается при посредстве контактов, управляемых другим сервомотором, в момент наполнения резервуара жидкостью при воздействии поплавка, помещенного в резервуаре, на клапан, сообщающий воздушные магистрали, ведущие к установленным в промежуточной распределительной колонке пневматическим переключателям.
На чертеже представлена общая схема предлагаемого устройства.
Щит управления 1, расположенный на расстоянии от управляемых резервуаров А и В, имеет пусковую кнопку выключателя 10, соединенную с подвижным якорем электромагнита 11, которая служит для пуска в ход насоса 22, с целью нагнетания нефтепродуктов в резервуар А по трубопроводу 29. При этом зажигается красная контрольная лампочка 9 на центральном щите управления 1 и такая же лампочка 28 в помещении пожарной охраны на установленном там щите 26.
При выкачивании нефтепродуктов из резервуара А на щите 1 зажигается синяя лампочка 5 и такая же лампочка 27 на щите 26 в помещении пожарной охраны.
Электропневматический переключатель 6, 7, 8 состоит из цилиндрического золотника 7, связанного с якорем 8 электромагнита 6; последний при нажатии кнопок 10 или 4 перемещает золотник 7 вверх или вниз, в результате чего электропневматический переключатель производит переключение ведущего от компрессора 15 воздухопровода 16, 13, управляющего через пневматический сервомотор 20 клапаном 19 парового насоса 22. При нажатии кнопки выключателя 10 золотник 7 вызывает такую перестановку клапана 19, что насос 22 производит нагнетание поступающих в него нефтепродуктов в резервуар А по трубопроводу 29, при нажатии же на кнопку 4 переключатель 7 через посредство сервомотора 20 и клапана 19 вызывает переключение насоса 22, который начинает откачивать нефтепродукты из резервуара А по трубопроводу 30.
Кроме центрального щита управления 1, в устройстве имеется еще промежуточный распределительный щит 46, на котором установлены две пары электропневматических переключателей.
Первый из них состоит из золотника 39, соединенного с якорем 381 электромагнита 38. При срабатывании золотника 39 автоматически включается через воздушную магистраль 49 сервомотор 52 и через контакт 41 сигнальные лампы 9 и 28.
Последовательно с указанным переключателем включен второй переключатель, состоящий из сервомотора 37 и контакта 40. Его задача состоит в том, чтобы разомкнуть в контакте 40 электрическую цепь электромагнита 11 и выключить кнопку 10.
Третий переключатель состоит опять таки из золотника, соединенного с якорем 36 и контактом 43, и электромагнита 35, и предназначен для включения кнопки 4 и переключения, таким образом, насоса 22 на всасывающий трубопровод 30 для выкачивания нефтепродуктов из резервуара А.
Наконец, четвертый переключатель, включенный последовательно с третьим и состоящий из сервомотора 33, управляющего контактами 44, служит для выключения кнопки 4.
У резервуара А устанавливаются два пневматических сервомотора 52 и 51, первый из которых служит для открывания клапана 53 на нагнетательном трубопроводе 29, а второй - для открывания клапана 63 на всасывающем трубопроводе 30.
Это открывание и закрывание клапанов 53 и 63 производится автоматически, в зависимости от уровня жидкости в резервуаре, определяющего положение поплавка.
В самой высшей точке резервуара укрепляется предупредительный прибор 58, состоящий из рычага, соединенного с поплавком 59, и клапана 57, связанного при помощи воздушных магистралей 48, 49 с переключателями, расположенными на промежуточном распределительном щите 46.
Устройство действует следующим образом. При нажатии на кнопку 10 якорь электромагнита отжимает рычаг а вниз и заставляет его замкнуть левый нижний и правый верхний контакты.
Вследствие этого, обмотка электромагнита 11, прежде всего включается в сеть и якорь его остается втянутым даже после того, как кнопка 10 будет отпущена.
В то же время через левый нижний контакт рычага а включается электромагнит 38 первого переключателя на щите 46 и золотник 39 якорем 381 оттягивается вниз, замыкая попутно контакт 41 и включая этим сигнальные лампочки 28 и 9.
Перемещением золотника 39 вниз освобождается доступ сжатого воздуха из компрессора 15 через магистраль 16 в коробку золотника 39, а через нее - в магистраль 49 и сервомотор 52, который автоматически производит открывание впускного клапана 53 на нагнетательном трубопроводе 29. В то же время часть сжатого воздуха проходит в предупредительный прибор 58 в пространство над клапаном 57.
В этот момент золотник 7 переключателя на центральном щите управления 1 занимает такое положение, что насос 22 накачивает нефтепродукты в трубопровод 29. При этом резервуар А наполняется.
Когда резервуар наполнится, поплавок 59, дошедший до своего верхнего положения, своим рычагом переместит клапан 57 прибора 58 и откроет проход для сжатого воздуха в магистраль 48; при этом воздух пройдет под поршень сервомотора 37 на распределительном щите и, приподняв его кверху, разъединит контакты 40, вследствие чего разомкнется цепь электромагнита 38 и золотник 39 выключит воздушную магистраль 16. Размыкание контакта 40 одновременно повлечет за собой выключение электромагнита 11, в результате чего кнопка 10 возвратится в свое исходное положение. В то же время, как видно из чертежа, включится электромагнит 6, золотник 7 переместится, что вызовет прекращение подачи пара в насос 22 и, следовательно, прекращение нагнетания нефтепродуктов по трубопроводу 29 в резервуар А.
Процесс откачки нефтепродуктов из резервуара А происходит совершенно аналогично описанному при нажатии кнопки 4, с той лишь разницей, что здесь роль сервомотора 52 исполняет сервомотор 51 и на предупредительный прибор 58 действует рычаг от поплавка 59 при достижении им наинизшего положения.
Для этого случая на щите 46 предусмотрена вторая пара переключателей. Такое же оборудование сервомоторами, клапанами и ограничителями устанавливается и у резервуара В, а равно и у всех других резервуаров, в случае их наличия.
Наполнение резервуара В осуществляется через нагнетательный трубопровод 32 путем закрытия задвижки 23 и открытия задвижки 24.
Прекращение подачи нефтепродуктов в резервуар В может быть произведено через предупредительный прибор 65, его клапан 64 и сервомотор 33, так как задачей последнего является размыкание контакта 44, что влечет за собой прекращение выкачивания из резервуара А через всасывающий трубопровод 33 в резервуар В путем выключения пусковой кнопки 4.
Если надо перекачивать нефтепродукты из резервуара В в резервуар А, то необходимо лишь соответственно переключить задвижки 21, 25 и 23, 24 таким образом, чтобы выкачивание из резервуара В происходило по трубопроводу 31, а накачивание в резервуар А - по трубопроводу 29.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заливки аккумуляторных батарей электролитом | 1974 |
|
SU534002A1 |
Прибор для отмеривания протекающей по трубам жидкости | 1927 |
|
SU8925A1 |
Устройство для механизации выпарки сахарных сиропов | 1932 |
|
SU40797A1 |
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2164625C1 |
Устройство для дозирования и смешивания электропроводных жидких и порошковых химикатов | 1986 |
|
SU1381443A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВИЖИТЕЛЯ И МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1965 |
|
SU176496A1 |
Подъемник для колбасных рам | 1978 |
|
SU766560A1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В КАМЕРЕ ЖИДКОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПРЯЖИ | 1997 |
|
RU2112091C1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
Устройство для раскроя стекла | 1988 |
|
SU1706975A1 |
1. Устройство для дистанционного управления резервуарами для жидкого топлива, отличающееся тем, что для включения нагнетательного нефтепровода 29 применен сервомотор 52, присоединенный к воздушной магистрали 49, включаемой при посредстве золотника 39, управляемого электромагнитом 38, и выключаемой при посредстве контактов 40, управляемых сервомотором 37 в момент наполнения резервуара жидкостью и при воздействии поплавка 59 на клапан 57, сообщающий воздушные магистрали 49 и 48.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что электромагнит 38 включен в цепь через посредство выключателя 10, автоматически включающего в цепь, при выключении электромагнита 38, электромагнит 6, служащий для приведения в действие золотника 7, с целью прекращения работы.
Авторы
Даты
1940-01-31—Публикация
1938-07-09—Подача