(54) ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Гидропривод скрепера | 1975 |
|
SU694413A1 |
Гидропривод скрепера | 1975 |
|
SU781103A1 |
Гидравлическая система скрепера | 1972 |
|
SU610948A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU699123A1 |
Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины | 1973 |
|
SU682616A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 1973 |
|
SU364722A1 |
ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА | 1972 |
|
SU326305A1 |
Гидравлический привод скрепера | 1971 |
|
SU443150A1 |
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1283316A1 |
1
Изобретение относится к гидравлическому оборудованию строительно-дорожных машин и может быть использовано, в частности, в гидроприводах самоходных скреперов.
Известен гидропривод самоходной стро- g ительно-дорожной машины, включаюншй насосы, гидрораспределитель, силовые гидроцилиндры, клапаны, гвдроцилиндры обратной связи, масляный бак, фильтр и трубопроводы 11 10
Недостатком известного гидропривода ЯВ ляется отсутствие плавности движения исполнительных органов и невысокая надежность.
Известен гидропривод . чзкрепера, содер- js исаший насосы, блсус управления, гидрош1линдры поворота, подвески задних колес, подъема заслонки, обратной связи, клапаны пневмогидроаккумулятора, масляный бак и трубопроводы 2 . CiiHaKO такой гидропривод имеет 20 низкие эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения - повысить надежность гидропривода, в работе.
Достигается это тем, что в предлагаемом гидроприводе гидроцилиндры подвески задних25
колес подсоединены поршневыми полостями к одной из магистралей блока управления и к пневмогидравлическому аккумулятору, а штоковыми полостями связаны с другой магистралью блока управления и со сливной .магисафалью посредством гидравлических управляемых клапанов„
На чертеже приведена принципиальная схема предложенного гидропривода скрепера.
С масляным баком 1 соединены гидравлические насосы 2, 3 и 4о Гидронасос 3 соединен нагнетательным трубопроводом последовательно через обратный клапан 5 с гирораспределителем, снабженным блоком предохранительного 6, переливного 7 и обратного 8 клапанов, а также золотником 9, соединенным кинематически с золотником Ю, Гидронасос 4 обратный клапан 11 соединен нагнетательным трубопроводом с гидрораспределителем параллельно с гидронасосом 3 и также через обратный клапан 12 и золотник 1О соединен с предохранительным клапаном 13, который соединен с линией слива из гидрорасцределителя в масляный бак 1 через фильтр 14, Пшоонасос 2 через обратный клепан 15 соединен нагнетательным трубопроводом с линией нагнетания гидронасоса 4 на участке золотцйк1О - пр долранительный клапан 13 и соединен при нейтральном положении золотника 9 с линие нашетания гидронасоса 3, Силовые гидродилиндры 16 и 17 рулевого управления шарнирно соединены с полу . рамами 18 и 19, Гидроцилиндр 2О следяще системы шарнирно соединен штоком с полурамой 18 и обратным концом шарнирно соединен с полурамой 19. Гидроцилиндры 16 и 17 соединены гидравлически разноименными полостями между собой и линиям нагнетания и слива - с золотником 9 рулевого управления. Через обратные клапаны 21 и 22 линии нагнетания и слива гидроцилиндров 16 и 17 соединены с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндров 20 и 23следящей системы.. Со штоком следящего гидроцнлиндра 23 шарнирно соединена сошка 24 рулевоп ме ханизма, вал червяка 25 которого кинемати чески соединен с гидроцилиндром 26. Полости гидроцилиндра 26 через обратные кла паны 27 и 28 соединены со сливной магист рапью гидрораспределителя рулевого управления на участке меледу переливным клапаном 7 и золотником 9. Одноименные полости гидроцилиииров 2 О и ,23, соединенные между собой, соединены также со сливом в масляный бак 1 через гидравлические клапаны 29 и ЗО, управляемые механически посредством сошки 24. Сдвоенные клапаны 31 и 32, гидравлически управляемые посредством клапанов 33 и 34, соединены гидравлически между србой, а также с линией нагнетания и линией слив Клапаны 35 и 36, управляемые соответ ственно клапанами 37 и 38, подключенным через обратные клапаны 39 и 40, соединены гидравлически со штоковой и поршневой полостями силовых гидроцшшндров 41 подъема передней заслонки скрепера и соот ветствующими сдвоенными гидравлически yi равляемыми клапанами 31 и 32. Аналогичн со сдвоенными гидравлически управляемыми клапанами 31 и 32 соединены гидравлические клапаны 42 и 43, управляемые клапанам 44 и 45, подключенными через обратные клапаны 46 и 47, и соединенные соответственно с поршневой и штоковой полостями силовых гидродилиндров 48 йодвески задних колес скрепера. ..-,,: .... Гидродилиндры 48 подвески задних колес скрепера, соединенные одноименвшми по лостями между собой, через управляемый дроссель 49 порщвевыми полостями и через обратный клапан 5О, подключенный параллельно дросселю 51, штоковыми полостями соединены с гидравлически управляемыми клапанами. Гидравлически утфавляемый клапан 52, установленный в магистрали, соединяюшей штоковые полости гидроцилиндров 48 с масляным, баком 1, соединен линией управления с клапаном 53, подключенным по следовательно с обратным Клапаном; 54. Гидравлически управляемые клапаны 55, 56 и обратный клапан 57, последовательно сое диненные между собой, установлены в магистрали, соединяющей поршневые полости гидроциливдров 48 с пневмогидравлическим аккумулятором 58. Гидропривод скрепера работает следующим образом. Клапаны 33 и 34 открыты, клапаны 36, 38, 44, и 45 закрыты, а клапаны 53 и 56 открыты. Положение клапанов соответствует транспортному положению скрепера. При этом рабочая жидкость, подаваемая насосами 2, 3 и 4 по своим нагнетательным трубопроводам, соответственно через обратные клапаны 15, 11 и 12 поступает через сдвоенные гидравлически управляемые клапаны 31 и 32 и далее через фильтр 14 в бак 1 Силовые Гидродилиндры 48 подвески задних колес скрепера выполняют функцию пневмогвдравлической подвески пропуская рабочую жидкость из поршневых полостей при такте, сжатия через регулируемые позшшонно от положения поршней в гидроцилиндрах 48 дроссель 49 и далее через открытый гидравлически управляемый клапан 55 в пневмогидравлический аккумулятор 58. Пополнение штоковых полостей гидроцилиндров 48 при этом осуществляется из бака 1 через гидравлически управляемый клапан 52, дроссель 51 и обратный клапЖн 50. При обратном ходе гидроцилнндров 48 рабочая жидкость вытесняется из штоковых полостей в масляный бак 1 и через дроссель 51 в гидравлически управляемый клапан 52, а пополнение поршневых полостей гидрошшиндров 48 осуществляется из пневмогидравлического акгкумулятора 58 через гидравлически управляемый клапан 55 и регулируемый дроссель 49. При повороте рулевого колеса, например, вправо червяк 25 перемещается вверх и . связанный/с валом червяка поршень гвдрошшиндра 26 вытесняет из верхней полости рабочую жвдкость, которая поступает по трубопроводу в нижнюю торцовую полость золота ника 9, перемещая его в верхнее положение При этом рабочая жидкость от насоса 3 через обратные клапаны 5 и 8 и золотник 9 поступает в штоковую полость гидродилиндра 16 и поршневую полость гидроцилиндра 17 рулевого управления. Вытесняемая из поршневой полости гащроцшшндра 16 и штоковой полости гидроцвлвцдра 17 рабочая жидкость через аопотшис 9 поступает в сл ную магистраль. Осуществляется поворот тягача вправо, При повороте тягача соответственно ход поршней силовых пшроцилиндров 16 н 17 перемешается поршень гядрошшиндра 2О сп дяшей системы. Вытесняемая вз поршневой полости гндроцилиыдра 2О Е а6очая жидкость поступает по трубопроводу в по шшевую полость гвдроциливдра 23, а попопневие што новой полости гидродшшвдра 20 осуществляется за счет рабочей жидкости, вытесняемой из штоковой полости гвдроонпвцдра 23: в случае утечек, через клапан 2Я на линии нагнетания в поршневую полость гидрошшиндра 16, Шток гвдроцилиндра 23 перемешает сошку 24 рулевого механ;азма и таким образом осуществляется обратная пщравлическая связь рулевого управления, Обратные клапаны 27 и 28 осуществляют подпитку полостей пздродшшндра 26 давлением слива. Поворот тягача влево осуществляется аналогичным х бразом, При быстром вращештк рулевого колеса, когда ограниченной производительности гщ1ронасоса 3 происходит запаздывание поворота тягача по сравнению со скоpocTido вращения рулевого колеса, золотннк 9, перемещаясь на большую величину, пере мешает также кинематически соединенный с ним золотник 10 и перекрывает путь прей хохзденшо рабочей жидкости от пщронасоса 4 через обратный-клапан 12 и золотник 1СХ В этом случае рабочая жидкость от гидронасоса 4 через обратный клапан 11 пеютупает в нагнетательную магистраль гидронасоса 3 за клапаном 5, Обеспечивается увеличение расхода жидкости через золотник 9 рулевого управления и тем самым ув личение, скорости поворота тягача. При атом согфаняется. возможность у1фавленвя рабочими органами скрепера, так как для питания гидрошшиндров 41 и 48 в это ем служит гидронасос 2, подающий жидкость через обратный клапан 15 в ма питания сдвоенных гидравлически упр(авлявмых клапанов 31 и 32, Для подъема заслонки скрепера необходимо соединить поршневые полости гидрооилиадров 41 с нагнета1«льноЯ магистралью, а их штоковые полости со сливом. Для этог клапаны 33 и 38 должны быть открыты. При этом рабочая жидкость от гидронасоса 2 через обратный клапан 15 поступает через г адравлически управляемый клапан 31 ,и пщравлически управляемый клапан 35. в поснпневые хюлости гндроциливд р«а 41, а из нрижовых полостей гидропилиндров 41 рабочая жидкость через пщра лически упраз1 яемый клапан 36 и г дравлн« чески управляемый сдвоенньШ клапан 31 и далее через фильтр 14 поступает на слив в бак 1, Если при этом рулевое колесо ру левого механизма не поворачивается, то в нагнетательную магистраль управления гидро шшицдрами 41 поступает рабочая жидкость ЛУГ насоса 3 через о15ратныи клапан 5 и про- точку в золотнике 9 а также от насоса 4 через обратный клапан 12. и золотник 1О, При медленном повороте рулевого колеса жидкость от насоса 3 через обрат- ные клапаны 5 и 8 через золотник 9 по|ртупает в гидродшшндры 16 и 17 рулево го управления, питание гидродилиндров 41 ос ествляется гидронасосами 2 и 4, Для опускания заслонки скрепера должны быт открыты пилотные клапанъ. Для подъема ковша скрепера в транспорт ное положение поршневые полосата гидропилйцдров должны быть соединены с нагнета{БГем, а их штоковые полости, - со сливом. Это обеспечивается одновременным открытием пилотных клапанов 33 и 45, При -этом пилотный клапан 56 .открыт и обеспечивает подзарядку пневмопядравпического аккумул тора 5S, а пилотвые клапаны 3 закрыты. Для опускания ковша скрепера должны быть , открыты пилотные клапаны 34 и 44- при ptmdx ПШ1ОТНЫХ клапанах 33, 39, 53. и 56.. Прв движении скрепера в транспортиок положении гидроцилиндры 48 подвески задних колес скрепера вместе с гидропневматвческим, аккуь улятором 58 могут выполнять фушшию пневмогидравлической подвески. При этом пилотные клапаны 33,и 34 открыты, что соответствует сливу рабочей жидкости в масляный бак 1 из нагнетательной магисфралн управления рабочим оборудоьанием сяр пера через гидравлически управляемые сдвоев- ные клапаны 31, Пилотные клапаны 37, 38,: 44 и 45 закрыты. Пилотные клапаны 32, 53 и- 56 открыты и под действием внешней нагрузки, с одной стороны, и под действием давления подзарядки паевмошдравлического аккумулятора 58, с другой стороны, совер- , шают вбз агаонюступательные перемещения. Формула изобретения 1 1ропривод скрепера, содержащий насосы, блок управления, гидроашпщдры поворота, подвески задних колес, подъема заслонки, обратной связи, .крапаны пневмогидроаккумулятора, масляный бак и трубопроводы, отличающийся тем, что, с делью повьш1ення надежности гидропривода в работе гидроцилиндры подвески задних колес подсоё-динены ;куршневыми полостями к одной из магистралей блока управления и к пневмогидравпяческому аккумулятору, аштоковыми nonocTfltviH связаны -с другой магистралью блока управления и со сливной магистралью посредством гидравлических управляемых клапанов
Источники информаояи, принятые во внн мание при экспертизе:
1,Авторское свидетельство СССР № 157283, кл. Е 02 F 9/22, 1962о
2,Авторское свидетельство СССР № 153243, кл. Е 02 F 9/22, 1961,
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1973-08-10—Подача