Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины Советский патент 1979 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU682616A1

Изобретение касается гидропривода строительных и дорожных машн« и может быть использовано в гидроприводах скреперов, автогрейдеров, погрузчиков, самосвалов и т. п.

Из1вестен гидропривод, включающий распределительные золотники и исполнительный гидроцилиндр 1.

Однако тайкой гидропривод может быть применен только для тихоходных машин.

Известен также гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины, Включающий параллельно соединенные насосы с установленными з их напорных магистралях обратными клапанами, золотник рулевого управления с подсоединенным к нему дополнительным золотником, золотники управления рабочими органами с нагнетательными магистралями, гидроцилиндр, кинематически связанный с валом рулевого управления, гидроцилиндры обратной связи, масляный бак, фильтр, клапаны и трубопроводы 2.

В этом гидроприводе при разрыве линии управляющего контура полностью теряется управляемость мащины и тем самым нарушается надежность управления.

Целью изобретения является повыщениё надежности гидропривода.

Это достигается тем, что гидроцилиндр

гидравлически соединен с тордовыми полостями золотника рулевого управления, а один из насосов своей напорной магистралью через, магистраль дополнительного золотника соединен с нагнетательной магистралью одного из золотников упра-вления рабочими органами.

На чертеже изобрал ена принципиальная схема гидропривода рулевого управления строительно-дорожной мащины.

Гидроцилиндр У кинематически соединен с валом 2 рулевого механиз.ма и гидравлически соединен магистралями Л и В с торцовыми полостями С н D золотника 3 управления гидроцилиндрами 4 и 5 рулевого управления. Насосы 5 и 7 соединены параллельно между собой посредством обратных клапанов 8 перед блоком переливного 9 и предохранительного W клапанов. Кроме того, насос 7 магистралью Е соединен через трехходовой золотник 11, управляемый золотником 3, с . нагнетания распределителя на участке между секцией золотника рулевого управления и последующей секцией золотника управления рабочим оборудованием. Магистраль F соединена со сливом через фильтр 12 и через обратные клапаны 13 и 14, гидроцилиндр / магистралей Л и S соединен с торцовыми полостями С и золотника 3, который попеременно соединяет

полости с и со сливом в бак 15 при полностью включенном в одно из рабочих положений золотннке 3.

Золотник 3 магистралями G и Я соединен с гидроцилиндрами 4 и 5 рулевого управления и через обратные клапаны 16, 17 - с гидроцилиндром 18 следяпдей системы, который соединен параллельно магистралями /Г и L с гидроцилиндром 19 следящей системы и со сливом в бак посредством механически управляемых клаиаиоз 20 и 21.

Гидроцилиндр 18 следящей системы шарнирно соединен с лолурамой тягача 22; гидроцилиндр 19 следящей системы щарнирно соединен с рулевой сощкой 23 рулевого управления. Золотники 24 и 25 соеди«ены магистралями с гидроцилиндрами 26 и 27 навесной системы базовой машины, например погрузчика, который имеет гидроцилиндры подъема стрелы и гидроцилиндры поворота ковща.

Обратный клапан 28 установлен между переливным клапаном 9 и золотником 3 рулевого управления.

Гидропривод работает следующим образом.

При нейтральных полол ениях золотников -V, 24 и 25 и нвнодвижно м положении вала 2 рулевого механизма рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 6 через переливной клапан 9, золотники 3, 24, 25 и фильтр 12, сливается в бак 15. Одновременно рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 7 через золотник /7 по магистрали Е, соединенной с нагнетательной магистралью насоса 6, золотиики 24, 25 и фильтр 12, сливается в бак 15.

При медленном повороте .вала 2 рулевого механизма по часовой стрелке, поршень гидроцилиндра 1 перемещается вниз и вытесняемая из него жидкость но магистрали Л поступает в торцовую полость С золотника 3, а из противоположной торцовой полости D золотника 3 по магистрали В рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр / и золотник 3 смещается БНИЗ пропорционально повороту рулевого колеса. Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 6, через переливной клапан 9, обратный клапан 28, золотник 3 по магистрали поступает в гидроцилиндры 4 и 5 поворота тягача 22.

Одновременно рабочая жидкость из магистрали через обратный клапан /7 поступает в гидроцилиндр 18 и по магистрали Л в гидроцилиндр 19.

С противоположных полостей гидроцилиндров 4 н 5 по магистрали Я рабочая жидкость сливается в бак 15 через золотники 3, 24, 25 и фильтр 12.

Поворот тягача 22 поворачивается вправо с одновременным возвратом вала 2 рулевого механизма в исходное положение под действием гидроцилиндров 18 и 19 обратной связи.

При быстром повороте вала 2 рулевого механизма по часовой стрелке золотник 3, перемещаясь на большую величину, перемещает также золотник //, который запирает магистраль Е, и насос 7 через обратный клапан 8 нагнетает рабочую жидкость в нагнетательную магистраль иасоса 6, которая в этот -момент через золотник 3 и магистраль Я соединена с гидроцилиндрами 4,5.

1 роисходит ускоренный поворот тягача 22 вправо.

При полностью включенном золотнике 3 торцовая полость С соединяется через золотник 3 со сливО|М в бак. В этот мо.мент рабочая жидкость под давлением слива по магистрали / через обратный клапан 13, по магистрали А через золотник 3 сливается в бак. Происходит прокачка управляющей системы управления золотником 3.

При повороте рулевого колеса влево действие системы аналогично.

Гидроцилиндры 26 и 27 управляются соответственно золотниками 24 и 25.

Наличие трех относительно независимых контуров (силового, управляющего и обратной связи) улучщает эксплуатационные качества и повышает надежность управления машины.

Форм}-ла изобретения

Гидропривод рулевого упра1вления строительно-дорожной машины, содержащий параллельно соединенные насосы с установленными в их напорных магистралях обратными клапанами, золотник рулевого управления с подсоединенным к нему дополнительиым золотником, золотники управления рабочими органами с нагнетательными магистраля1ми, гидроцилиндр, кинематически связанный с валом рулевого Зправления, гидроцилиндры обратной связи, масляный бак, фильтр, клапаны и трубопроводы, о т л и ч а, ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, гидроцилиндр гидравлически соединен, с торцовыми полостями золотника рулевого уиравления, а один из насосов своей напорной магистралью через магистраль дополнительного золотника соединен с нагнетательной магистралью одного из золотников управления рабочими органами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1.Авторское свидетельство СССР 153243, кл. Е 02 F 9/22, 1961.

2.Журнал Строительные и дорожные машины, Мащиностроение, № 6, 1972, с. 12.

Похожие патенты SU682616A1

название год авторы номер документа
Гидропривод скрепера 1973
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU607905A1
Гидропривод 1973
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU699123A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2001
  • Патрин А.Я.
  • Шамин А.А.
RU2209540C2
Гидропривод скрепера 1975
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU694413A1
Гидропривод скрепера 1975
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Тамкович Александр Иванович
SU781103A1
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2004
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Шамин Анатолий Алексеевич
  • Харитонов Михаил Анатольевич
RU2274996C2
Гидросистема зерноуборочного комбайна 1982
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Логинов Юрий Анатольевич
  • Шамин Анатолий Алексеевич
SU1107780A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Баричко Тамара Васильевна
SU1759669A1

Иллюстрации к изобретению SU 682 616 A1

Реферат патента 1979 года Гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины

Формула изобретения SU 682 616 A1

SU 682 616 A1

Авторы

Дычкин Иван Михайлович

Тамкович Александр Иванович

Даты

1979-08-30Публикация

1973-05-03Подача