Изобретение касается гидропривода строительных и дорожных машн« и может быть использовано в гидроприводах скреперов, автогрейдеров, погрузчиков, самосвалов и т. п.
Из1вестен гидропривод, включающий распределительные золотники и исполнительный гидроцилиндр 1.
Однако тайкой гидропривод может быть применен только для тихоходных машин.
Известен также гидропривод рулевого управления строительно-дорожной машины, Включающий параллельно соединенные насосы с установленными з их напорных магистралях обратными клапанами, золотник рулевого управления с подсоединенным к нему дополнительным золотником, золотники управления рабочими органами с нагнетательными магистралями, гидроцилиндр, кинематически связанный с валом рулевого управления, гидроцилиндры обратной связи, масляный бак, фильтр, клапаны и трубопроводы 2.
В этом гидроприводе при разрыве линии управляющего контура полностью теряется управляемость мащины и тем самым нарушается надежность управления.
Целью изобретения является повыщениё надежности гидропривода.
Это достигается тем, что гидроцилиндр
гидравлически соединен с тордовыми полостями золотника рулевого управления, а один из насосов своей напорной магистралью через, магистраль дополнительного золотника соединен с нагнетательной магистралью одного из золотников упра-вления рабочими органами.
На чертеже изобрал ена принципиальная схема гидропривода рулевого управления строительно-дорожной мащины.
Гидроцилиндр У кинематически соединен с валом 2 рулевого механиз.ма и гидравлически соединен магистралями Л и В с торцовыми полостями С н D золотника 3 управления гидроцилиндрами 4 и 5 рулевого управления. Насосы 5 и 7 соединены параллельно между собой посредством обратных клапанов 8 перед блоком переливного 9 и предохранительного W клапанов. Кроме того, насос 7 магистралью Е соединен через трехходовой золотник 11, управляемый золотником 3, с . нагнетания распределителя на участке между секцией золотника рулевого управления и последующей секцией золотника управления рабочим оборудованием. Магистраль F соединена со сливом через фильтр 12 и через обратные клапаны 13 и 14, гидроцилиндр / магистралей Л и S соединен с торцовыми полостями С и золотника 3, который попеременно соединяет
полости с и со сливом в бак 15 при полностью включенном в одно из рабочих положений золотннке 3.
Золотник 3 магистралями G и Я соединен с гидроцилиндрами 4 и 5 рулевого управления и через обратные клапаны 16, 17 - с гидроцилиндром 18 следяпдей системы, который соединен параллельно магистралями /Г и L с гидроцилиндром 19 следящей системы и со сливом в бак посредством механически управляемых клаиаиоз 20 и 21.
Гидроцилиндр 18 следящей системы шарнирно соединен с лолурамой тягача 22; гидроцилиндр 19 следящей системы щарнирно соединен с рулевой сощкой 23 рулевого управления. Золотники 24 и 25 соеди«ены магистралями с гидроцилиндрами 26 и 27 навесной системы базовой машины, например погрузчика, который имеет гидроцилиндры подъема стрелы и гидроцилиндры поворота ковща.
Обратный клапан 28 установлен между переливным клапаном 9 и золотником 3 рулевого управления.
Гидропривод работает следующим образом.
При нейтральных полол ениях золотников -V, 24 и 25 и нвнодвижно м положении вала 2 рулевого механизма рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 6 через переливной клапан 9, золотники 3, 24, 25 и фильтр 12, сливается в бак 15. Одновременно рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 7 через золотник /7 по магистрали Е, соединенной с нагнетательной магистралью насоса 6, золотиики 24, 25 и фильтр 12, сливается в бак 15.
При медленном повороте .вала 2 рулевого механизма по часовой стрелке, поршень гидроцилиндра 1 перемещается вниз и вытесняемая из него жидкость но магистрали Л поступает в торцовую полость С золотника 3, а из противоположной торцовой полости D золотника 3 по магистрали В рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр / и золотник 3 смещается БНИЗ пропорционально повороту рулевого колеса. Рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 6, через переливной клапан 9, обратный клапан 28, золотник 3 по магистрали поступает в гидроцилиндры 4 и 5 поворота тягача 22.
Одновременно рабочая жидкость из магистрали через обратный клапан /7 поступает в гидроцилиндр 18 и по магистрали Л в гидроцилиндр 19.
С противоположных полостей гидроцилиндров 4 н 5 по магистрали Я рабочая жидкость сливается в бак 15 через золотники 3, 24, 25 и фильтр 12.
Поворот тягача 22 поворачивается вправо с одновременным возвратом вала 2 рулевого механизма в исходное положение под действием гидроцилиндров 18 и 19 обратной связи.
При быстром повороте вала 2 рулевого механизма по часовой стрелке золотник 3, перемещаясь на большую величину, перемещает также золотник //, который запирает магистраль Е, и насос 7 через обратный клапан 8 нагнетает рабочую жидкость в нагнетательную магистраль иасоса 6, которая в этот -момент через золотник 3 и магистраль Я соединена с гидроцилиндрами 4,5.
1 роисходит ускоренный поворот тягача 22 вправо.
При полностью включенном золотнике 3 торцовая полость С соединяется через золотник 3 со сливО|М в бак. В этот мо.мент рабочая жидкость под давлением слива по магистрали / через обратный клапан 13, по магистрали А через золотник 3 сливается в бак. Происходит прокачка управляющей системы управления золотником 3.
При повороте рулевого колеса влево действие системы аналогично.
Гидроцилиндры 26 и 27 управляются соответственно золотниками 24 и 25.
Наличие трех относительно независимых контуров (силового, управляющего и обратной связи) улучщает эксплуатационные качества и повышает надежность управления машины.
Форм}-ла изобретения
Гидропривод рулевого упра1вления строительно-дорожной машины, содержащий параллельно соединенные насосы с установленными в их напорных магистралях обратными клапанами, золотник рулевого управления с подсоединенным к нему дополнительиым золотником, золотники управления рабочими органами с нагнетательными магистраля1ми, гидроцилиндр, кинематически связанный с валом рулевого Зправления, гидроцилиндры обратной связи, масляный бак, фильтр, клапаны и трубопроводы, о т л и ч а, ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности гидропривода, гидроцилиндр гидравлически соединен, с торцовыми полостями золотника рулевого уиравления, а один из насосов своей напорной магистралью через магистраль дополнительного золотника соединен с нагнетательной магистралью одного из золотников управления рабочими органами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1.Авторское свидетельство СССР 153243, кл. Е 02 F 9/22, 1961.
2.Журнал Строительные и дорожные машины, Мащиностроение, № 6, 1972, с. 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод скрепера | 1973 |
|
SU607905A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU699123A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
Гидропривод скрепера | 1975 |
|
SU694413A1 |
Гидропривод скрепера | 1975 |
|
SU781103A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
Гидросистема зерноуборочного комбайна | 1982 |
|
SU1107780A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Устройство управления блокируемым дифференциалом самоходной машины | 1990 |
|
SU1759669A1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1973-05-03—Подача