Двухконтурный рулевой привод транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D5/87 

Описание патента на изобретение SU1155489A1

сл

ел

4

00

Изобретение относится к гидравлическим рулевым управлениям тяжелых транспортных машин и может быть применено в автомобилестроении и строительно-дорожных машинах.

Известен двухконтурный рулевой привод транспортного средства, состоящий из исполнительного контура, содержащего гидроуправляемый гидрораспределитель следящего действия, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и управляющего контура, содержащего приводимый от командного органа дозировочный гидронасос, гидравлически соединенный с полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя следящего действия и через обратные клапаны - с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра поворота Ij.

Однако применение регулируемых дросселей снижает гидравлический КПД рулевого привода, а наличие механических соединений между расходомерами и регулируемыми дрос селями снижает точность управления транспортным средством.

Цель изобретения - повышение точности управления транспортным средством.

Поставленная цель достигается тем, что двухконтурный рулевой привод транспортного средства, состоящий из исполнительного контура, содержащего гидроуправляемый гидрораспредблитель следящего действия, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота и управляющего контура, содержащего приводимый от командного органа дозировочный гидронасос, гидравлически соединенный с полостями управления гидроуправляемого гидрорасгтределителя следящего действия и через обратные клапаны - с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра поворота, снабжен трехпозиционным пятилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем релейного действия, установленным в гидролияиях, соединяющих дозировочный гидронасос с полостями управления гидрораспределителя следящего действия и гидравлически соединенного с гидробаком и двумя гидроуправляемыми гидрозамками, установленными в гидролиниях, соединяющих гидрораспределитель релейного действия с полостями управления гидрораспределителя следящего действия, одни из гидролиний управления которых соединены с противоположными входами в гидрозамки, а другие - с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра, а гидрораспределитель следящего действия выполнен щестилинейным, две дополнительные линии которого соединены в рабочих позициях через дроссели с его полостями управления.

На фиг. 1 дана принципиальная гидравлическая схема двухконтурного рулевого

привода траиспортного средства; на фиг. 2- принципиальная конструктивная схема гидрозамка с двумя гидролиниями управления. Двухконтурный рулевой привод транспортного средства содержит соединенные магистралями гидробак 1, гидронасос 2, нагнетательная магистраль которого через обратный клапан 3 соединена с гидрораспределителем 4 следящего действия и имеет ответвление через обратные клапаны 5 и б к полостям реверсивного дозировочного гидронасоса 7, кинематически связанного с рулевым колесом 8, а гидравлически - с входами пятилинейного гидроуправляемого гидрораспределителя 9 и гидравлическим

5 управлением от соответствующих полостей дозировочного гидронасоса 7.

Полости управления гидрораспределителя 4 через гидрозамки 10 и И связаны с выходами гидрораспределителя 9, а через обратные клапаны 12 и 13 - с магистралями

0 гидроцилиндра поворота 14. Гидрораспределитель 4 имеет в нормальном положении замкнутый центр для нагнетания и слива, и разомкнутый - для магистралей гидроцилиндра поборота 14 и каналов, связанных с полостями управления гидрораспределителя. Кроме того, рулевой привод имеет предохранительный клапан 15.

Каждый гидрозамок имеет две гидролинии управления и состоит из корпуса 16, обратного клапана 17 с пружиной 18, толкателя 19 и пружины 20. К гидролинии 2 подсоединена прямая магистраль гидрозаМ ка от гидрораспределителя 9, а гидролинии 22 и 23 служат для управления открытием обратного клапана 17, причем гидролиния 22 соединена с прямой магистралью другого

5 гидрозамка, а гидролиния 23 - с магистралью гидроцилиндра 14. Гидролиния 24 соединена с полостью управления гидрораспределителя 4.

Двухконтурный рулевой привод транспортного средства работает следующим

0 образом.

При нейтральном положении гидрораспределителя 9 давления в обоих полостях управления гидрораспределителя 4 равны и он также находится в нейтральном полог жении, предохраняя шток гидроцилиндра поворота 14 от перемещения под действием возмущающих усилий. Рабочая жидкость поступает от гидронасоса 2 через обратный клапан 3 к гндрораспределителю 4 и далее- на слив в гидробг к I.

0 При вращении дозировочного гидронасоса 7 за счет усилия, приложенного оператором к рулевому колесу 8, повышается давление в одной из его полостей и под действием этого давления золотник гидрораспределителя 9 перемещается, например, вправо,

5 соединяя полость высокого давления гидронасоса 7 через гидрозамок 1I с полостью управления гндрораспределителя 4. Золотник гидрораспределителя 4 перемещается, соеди

Похожие патенты SU1155489A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1134451A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1988
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1618696A1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами 1983
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Коротков Александр Викторович
  • Костюченко Павел Эдуардович
SU1111925A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1981
  • Гольдштейн Михаил Львович
  • Гуткин Рувим Михайлович
SU977256A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 155 489 A1

Реферат патента 1985 года Двухконтурный рулевой привод транспортного средства

ДВУХКОНТУРНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящий из исполнительного коитура, содержащего гидроуправляемый гидрораспределйтель следящего действия, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиидром поворота и управляющего контура, содержащего приводимый от командного органа дозировочный гидронасос, гидравлически соединенный с полостями управления гидроуправляемсто гидрораспределителя следящего действия и через обратные клапаны - с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления транспортным средством, он снабжен трехпозиционным пятилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем релейного действия, установленным в. гидролиниях, соединяющих дозировочный гидронасос с полостями управления гидрораспределителя следящего действия и гидравлически соединенного с гидробаком и двумя гидроуправляемыми гидрозамками, установленными в гндролиниях, соединяющих гидрораспределитель релейного действия с полостями управления гидрораспределителя следящего действия, одни из гидролиний управления которых соединены с противоположными входами в гидрозамки, а другие - с соответствующими полостями исполнительного гидроци В линдра, а гидрораспределитель следящего действия выполнен шестилинейным, две дополнительные линии которого соединены в рабочих позициях через дроссели с его полостями управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155489A1

I
Гидростатический сервомеханизм рулевого управления 1973
  • Полачек Богумил
  • Маршак Семен Филиппович
SU484109A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 155 489 A1

Авторы

Черногуз Василий Дмитриевич

Нечипоренко Борис Иванович

Даты

1985-05-15Публикация

1983-04-12Подача