сл
ел
4
00
;о
Изобретение относится к гидравлическим рулевым управлениям тяжелых транспортных машин и может быть применено в автомобилестроении и строительно-дорожных машинах.
Известен двухконтурный рулевой привод транспортного средства, состоящий из исполнительного контура, содержащего гидроуправляемый гидрораспределитель следящего действия, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и управляющего контура, содержащего приводимый от командного органа дозировочный гидронасос, гидравлически соединенный с полостями управления гидроуправляемого гидрораспределителя следящего действия и через обратные клапаны - с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра поворота Ij.
Однако применение регулируемых дросселей снижает гидравлический КПД рулевого привода, а наличие механических соединений между расходомерами и регулируемыми дрос селями снижает точность управления транспортным средством.
Цель изобретения - повышение точности управления транспортным средством.
Поставленная цель достигается тем, что двухконтурный рулевой привод транспортного средства, состоящий из исполнительного контура, содержащего гидроуправляемый гидрораспредблитель следящего действия, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота и управляющего контура, содержащего приводимый от командного органа дозировочный гидронасос, гидравлически соединенный с полостями управления гидроуправляемого гидрорасгтределителя следящего действия и через обратные клапаны - с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра поворота, снабжен трехпозиционным пятилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем релейного действия, установленным в гидролияиях, соединяющих дозировочный гидронасос с полостями управления гидрораспределителя следящего действия и гидравлически соединенного с гидробаком и двумя гидроуправляемыми гидрозамками, установленными в гидролиниях, соединяющих гидрораспределитель релейного действия с полостями управления гидрораспределителя следящего действия, одни из гидролиний управления которых соединены с противоположными входами в гидрозамки, а другие - с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра, а гидрораспределитель следящего действия выполнен щестилинейным, две дополнительные линии которого соединены в рабочих позициях через дроссели с его полостями управления.
На фиг. 1 дана принципиальная гидравлическая схема двухконтурного рулевого
привода траиспортного средства; на фиг. 2- принципиальная конструктивная схема гидрозамка с двумя гидролиниями управления. Двухконтурный рулевой привод транспортного средства содержит соединенные магистралями гидробак 1, гидронасос 2, нагнетательная магистраль которого через обратный клапан 3 соединена с гидрораспределителем 4 следящего действия и имеет ответвление через обратные клапаны 5 и б к полостям реверсивного дозировочного гидронасоса 7, кинематически связанного с рулевым колесом 8, а гидравлически - с входами пятилинейного гидроуправляемого гидрораспределителя 9 и гидравлическим
5 управлением от соответствующих полостей дозировочного гидронасоса 7.
Полости управления гидрораспределителя 4 через гидрозамки 10 и И связаны с выходами гидрораспределителя 9, а через обратные клапаны 12 и 13 - с магистралями
0 гидроцилиндра поворота 14. Гидрораспределитель 4 имеет в нормальном положении замкнутый центр для нагнетания и слива, и разомкнутый - для магистралей гидроцилиндра поборота 14 и каналов, связанных с полостями управления гидрораспределителя. Кроме того, рулевой привод имеет предохранительный клапан 15.
Каждый гидрозамок имеет две гидролинии управления и состоит из корпуса 16, обратного клапана 17 с пружиной 18, толкателя 19 и пружины 20. К гидролинии 2 подсоединена прямая магистраль гидрозаМ ка от гидрораспределителя 9, а гидролинии 22 и 23 служат для управления открытием обратного клапана 17, причем гидролиния 22 соединена с прямой магистралью другого
5 гидрозамка, а гидролиния 23 - с магистралью гидроцилиндра 14. Гидролиния 24 соединена с полостью управления гидрораспределителя 4.
Двухконтурный рулевой привод транспортного средства работает следующим
0 образом.
При нейтральном положении гидрораспределителя 9 давления в обоих полостях управления гидрораспределителя 4 равны и он также находится в нейтральном полог жении, предохраняя шток гидроцилиндра поворота 14 от перемещения под действием возмущающих усилий. Рабочая жидкость поступает от гидронасоса 2 через обратный клапан 3 к гндрораспределителю 4 и далее- на слив в гидробг к I.
0 При вращении дозировочного гидронасоса 7 за счет усилия, приложенного оператором к рулевому колесу 8, повышается давление в одной из его полостей и под действием этого давления золотник гидрораспределителя 9 перемещается, например, вправо,
5 соединяя полость высокого давления гидронасоса 7 через гидрозамок 1I с полостью управления гндрораспределителя 4. Золотник гидрораспределителя 4 перемещается, соеди
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1983 |
|
SU1134453A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1618696A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1983 |
|
SU1111925A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU977256A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящий из исполнительного коитура, содержащего гидроуправляемый гидрораспределйтель следящего действия, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиидром поворота и управляющего контура, содержащего приводимый от командного органа дозировочный гидронасос, гидравлически соединенный с полостями управления гидроуправляемсто гидрораспределителя следящего действия и через обратные клапаны - с соответствующими полостями исполнительного гидроцилиндра поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления транспортным средством, он снабжен трехпозиционным пятилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем релейного действия, установленным в. гидролиниях, соединяющих дозировочный гидронасос с полостями управления гидрораспределителя следящего действия и гидравлически соединенного с гидробаком и двумя гидроуправляемыми гидрозамками, установленными в гндролиниях, соединяющих гидрораспределитель релейного действия с полостями управления гидрораспределителя следящего действия, одни из гидролиний управления которых соединены с противоположными входами в гидрозамки, а другие - с соответствующими полостями исполнительного гидроци В линдра, а гидрораспределитель следящего действия выполнен шестилинейным, две дополнительные линии которого соединены в рабочих позициях через дроссели с его полостями управления.
I | |||
Гидростатический сервомеханизм рулевого управления | 1973 |
|
SU484109A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-04-12—Подача