Изобретение относится к области п«евматической техня.ки м, iB частности, к устройствам подготовки сжатого воздуха преимущественно для Т|ра«спорт.ных средств.
Известна установка для производста сжатого воздуха, содержащая последовательно установленные компрессор, теплообменник, отсечной клапал, сепаратор с дренажлым .клала-ном, адсорбер, обра,Т|Ный клапаН, сборвик сжатого воздуха, регулятор давления, управляющий работой .компрессора, и обводной трубопровод между адсорберам и .сборником, в котором установлен узел подготов,К|И регенерирующего воздуха 1.
Установка обладает тем недостатком, что часть (Неохлажденного сжатого воздуха попадает в сепаратор 4eipe3 его дренажное отверстие и затем в адсорбер «епосредственно после компрессора, миную теплообменник. .Это отрицательно сказывается на процессе осущки воздуха в адсорбере и оседании конденсата в сепараторе ИЗ основного .потока сжатого воздуха, ноступающего после теплообменника.
Целью изобретения является улучшение качества подготовки сжатого воздуха.
Указанная цель достигается тем, что между сепаратором и дренажным клапаном установлен запарный клапан, управляющая линия .которого подключена ко входу компрессора.
Кроме того, отсечной клапан выполнен нормально закрытым и подключен к управляющей линии запорного клапана.
Кроме того, в управляющей линии запорного клапана установлен фильтр.
На чертеже цредставлена .блок-схема установки.
Установ.ка содержит компрессор 1, теплообменник 2, отсечной клапан , сепаратор 4 с дренажным «лапа.ном 5, адсорбер 6, обратный клапан 7, сборник 5 сжатого воздуха, регулятор 9 давления, обводной
трубопровод 10 между адсорбером 6 .и сборником 8, в кото.ро.м уста.новлен узел 11 лодгото.в.К|И регенерирующего воздуха, запорный клапан 12, установленный между сепаратором 4 и дренажным клапаном 5, управляющая линия 13 которого подключена ко входу компрессора, и фильтр 14, установленный в управляющей линии 13 за.порного клапана. Кроме того, имеется обратный клапан 15 « разгрузочное ответвление 16.
Установка работает следующим образом.
Сжатый компрессором / .воздух через обратный клапан 15 поступает в теплообменник 2, охлаждается в нем и через
открытый отсечной клапан 5 поступает в сепаратор 4, где очищается от взвешенных частиц |К01ндеисата и Направляется на осушку в адсорбер 6, после которого через обратный клапаи 7 поступает в сборник 8 и далее .к потребителю.
|П,ри достижении в магистрали заданного верхнего предела да1влен1ия срабаты-вает регулятор 9 давления я переводит компрессор 1 ла холостой ход иди останавливает его, И подача воздуха лрекращается. Одновремовно регулятор 9 давления воздействует .на клапая 5, в результате чего последний открывается и сообщает разг|рузоч:ное ответвление 16, а следовательно, и управляющие орга:ны клапа,нов 3 и 12 с атмосферой.
Пр.и этом клапал 3 закрывается, а клапан 12 отк1рывается и сообщает обводной трубопровод W с расположбпяым« на нем узлами подготовки генерИ1рующего воздуха ill, адсорбер 6, сепаратор 4 с открытым дренажиым клапаном 5, через .который удаляется в атмосферу, отрегенерирова.нный з адсорбере 6 воздух вместе с испарившейся влагой и конденсатом.
При онижени.и давления воздуха в питательной магистрали до нижнего устанозлеганого предела, на который отрегул,ирова.н регулятор 9 давления, последний дает команду .на включение компрессора / в режим подачи воздуха .и одновременно на дренажный клапан 5, который закрывается и разобщает разгрузочные ответвления 16 с атмосферой. При повышении давления в ответвлении 16, с которым сообщены через фильт|р 14 управляющие органы клапанов 3 и ,, подается команда на закрытие клапана 12 К открытие клапана 3, через который осуществляется ганевматическая связь ко-мnipeccopa / через теплообменник 2 с сепаратором 4, адсорбером 6 и далее через обратный клапан 7 со сбориико.м 8 и потребителем.
Таким образом, установ,ка запорного клапана между сепаратором и дренажным клапаном, выполнение отсеч.ного клапа-на нормально закрытым, подключение его к управляющей линии запорного клалана и установка в управляющей лишад фильтра дает положительный эффект, заключающийся в том, что улучшается качество подготовки сжатого воздуха.
Применение данной установки позволит повысить надежность автотормозного оборудования.
Ф о р М у л а (Изобретения
1.Установка для праиз1водства сжатого воздуха, содержащая последовательно установленные компрессор, тепл.ообменяик, отсечпой клапан, сепаратор с дренажным, клапаном, адсорбе(р, обратный клапан, сборник сжатого воздуха и регулятор давления, управляющий работой компрессора и обводной трубопровод между адсорбером и сборником, в котором установлен узел подготовки регенерирущего воздуха, о т л .и ч а ю ща я с я тем, что, с целью улучшения качества подготовки сжатого воздуха, между сепаратором и дренаж.ным клапаном установлен запорный клапан, управляющая линия которого подключена ко входу ко.мпрессо.ра.
2.Установка по п. 1, от ли-ч а юща яся тем, что отсечной клапа.н выпол.нен нормально закрытым и подключен к управляющей линии запор.ного клапана.
.3. Установка ino п. 1, от ли ч а ю ща я ся тем, что в управляющей линии запорного клалана уста.новлен фильтр.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР пр заявке № 2412352/06, F 04 В 41/02, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления процессом обезвоживания нефти на стадии отстоя | 1978 |
|
SU694530A1 |
Установка для производства сжатого воздуха | 1976 |
|
SU779631A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1989 |
|
SU1637853A1 |
Установка для осушки воздуха | 1979 |
|
SU792025A1 |
Установка для очистки сжатого воз-дуХА | 1979 |
|
SU801859A1 |
Транспортная адсорбционная установка | 1985 |
|
SU1333388A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЧИЩЕННОГО И ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2179263C1 |
Установка для очистки сжатого воздуха | 1979 |
|
SU850180A1 |
Система регулирования установки для осушки сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1198254A1 |
Система снабжения сжатым воздухом транспортного средства | 1979 |
|
SU787720A1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-05-15—Подача