ляющий током в обмотке возбуждения 4 двигателя /. Обмотка задания 5 усилителя 3 подключена к источнику постоянного сигнала, а обмотка управления 6 - к логическому диодному блоку ИЛИ на диодах 7-10. Диод 7 соединен с обмоткой возбуждения двигателя, диод 8 - с потенциометром 11; по которому протекает ток трансформатора постоянного напряжения 12. Диод 10 связан с выходом транзисторного время-импульсного блока перемножения 13, один из входов которого подключен к потенциометру //, а другой соединен с датчиком скорости. Диод 9 соединен с движком потенциометра 14, связанным с органом управления - педалью 15 водителя. Потенциометр 14 соединен контактами 16 с обмоткой возбуждения 4 двигателя / и с резистором /7,. а оба они присоединены к источнику напряжения 18. Резистор 17, кроме того, соединен контактами 19 переключателя с датчиком частоты вращения двигателя / - трасформатором 20. Потенциометр 14 и резистор 17 соединены, кроме того, контактами 21 переключателя режима с потенциометром 11.
Устройство работает следующим образом.
Диодная схема ИЛИ, состоящая из четырех диодов 7-10, сравнивает сигналы, нропорциональиые току возбуждения двигателя /, току якоря или напряжению на тормозном реостате 2 я реактивной ЭДС двигателя с сигналом задания, и выделяет из них наибольщий по величине iy, который затем сравнивается в магнитном усилителе 3 с неизменным по величине сигналом сравнения Is- Таким образом, устройство обеспечивает стабилизацию одного из указанных параметров: реактивной ЭДС, напряжения или тока возбуждения двигателя, в зависимости от скорости движения подвижного средства.
Управление интенсивностью торможения осуществляет водитель нажатием на тормозную педаль 15. С педалью связан движок потенциометра 14, последовательно. с которым контактами 16 переключателя соединен источник сигнала, пропорционального току возбуждения двигателя /. Этим сигналом является падение напряжения на обмотке возбуждения 4. При максимальном нажатии педали движок потенциометра 14 находится в крайнем верхнем положении я последовательно с логическим диодом 9 оказывается включенным только источник сигнала, пропорционального /„. При этом цепочка с диодом 9 просто дублирует цепочку с диодом 7, я устройство отрабатывает
предельную тормозную характеристику при /в, равном максимально допустимому. При меньщем нажатии на педаль движок потенциометра 14 находится в промежуточном положении и последовательно с источником
сигнала, пропорционального /в, включается управляющий сигнал, величина которого тем больще, чем меньще угол нажатия педали. Устройство при этом отрабатывает промежуточную тормозную характеристику
с меньщим /„.
При необходимости получить тормозную характеристику с увеличивающимся тормозным моментом на валу двигателя при уменьщении его частоты вращения переключатель режима переводят в положение, при котором замкнутым оказывается контакт 19, а остальные - разомкнуты. Последовательно с частью потенциометра 14 оказывается включенным датчик напряжения,
вследствие чего при нажатии тормозной педали отрабатывается частичная характеристика с постоянным напряжением иля током двигателя.
Применение устройства на транспортных
средствах с электроприводом ведущих колес позволит расщирить возможности регулирования его характеристик и облегчит работу водителя.
Формула изобретения
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока по авт. св. № 647821, отличающееся тем,
что, с целью увеличения гибкости регулирования, параллельно нерегулируемой части делителя напряжения через дополнительный контакт переключателя режима подключен выход датчика напряжения или
тока якоря двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока | 1976 |
|
SU647821A1 |
Устройство для динамического торможения автономного транспортного средства | 1979 |
|
SU867718A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
Устройство для управления транспортным средством | 1986 |
|
SU1402452A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU780132A1 |
Устройство для управления резисторным торможением автономного транспортного средства | 1983 |
|
SU1152818A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2292273C1 |
Устройство для торможения автономного транспортного средства с тяговым электроприводом постоянного тока | 1988 |
|
SU1553416A1 |
Тренажер для обучения водителя автомобиля служебному торможению | 1990 |
|
SU1790000A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2122269C1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-01-16—Подача