Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока Советский патент 1979 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU694963A2

ляющий током в обмотке возбуждения 4 двигателя /. Обмотка задания 5 усилителя 3 подключена к источнику постоянного сигнала, а обмотка управления 6 - к логическому диодному блоку ИЛИ на диодах 7-10. Диод 7 соединен с обмоткой возбуждения двигателя, диод 8 - с потенциометром 11; по которому протекает ток трансформатора постоянного напряжения 12. Диод 10 связан с выходом транзисторного время-импульсного блока перемножения 13, один из входов которого подключен к потенциометру //, а другой соединен с датчиком скорости. Диод 9 соединен с движком потенциометра 14, связанным с органом управления - педалью 15 водителя. Потенциометр 14 соединен контактами 16 с обмоткой возбуждения 4 двигателя / и с резистором /7,. а оба они присоединены к источнику напряжения 18. Резистор 17, кроме того, соединен контактами 19 переключателя с датчиком частоты вращения двигателя / - трасформатором 20. Потенциометр 14 и резистор 17 соединены, кроме того, контактами 21 переключателя режима с потенциометром 11.

Устройство работает следующим образом.

Диодная схема ИЛИ, состоящая из четырех диодов 7-10, сравнивает сигналы, нропорциональиые току возбуждения двигателя /, току якоря или напряжению на тормозном реостате 2 я реактивной ЭДС двигателя с сигналом задания, и выделяет из них наибольщий по величине iy, который затем сравнивается в магнитном усилителе 3 с неизменным по величине сигналом сравнения Is- Таким образом, устройство обеспечивает стабилизацию одного из указанных параметров: реактивной ЭДС, напряжения или тока возбуждения двигателя, в зависимости от скорости движения подвижного средства.

Управление интенсивностью торможения осуществляет водитель нажатием на тормозную педаль 15. С педалью связан движок потенциометра 14, последовательно. с которым контактами 16 переключателя соединен источник сигнала, пропорционального току возбуждения двигателя /. Этим сигналом является падение напряжения на обмотке возбуждения 4. При максимальном нажатии педали движок потенциометра 14 находится в крайнем верхнем положении я последовательно с логическим диодом 9 оказывается включенным только источник сигнала, пропорционального /„. При этом цепочка с диодом 9 просто дублирует цепочку с диодом 7, я устройство отрабатывает

предельную тормозную характеристику при /в, равном максимально допустимому. При меньщем нажатии на педаль движок потенциометра 14 находится в промежуточном положении и последовательно с источником

сигнала, пропорционального /в, включается управляющий сигнал, величина которого тем больще, чем меньще угол нажатия педали. Устройство при этом отрабатывает промежуточную тормозную характеристику

с меньщим /„.

При необходимости получить тормозную характеристику с увеличивающимся тормозным моментом на валу двигателя при уменьщении его частоты вращения переключатель режима переводят в положение, при котором замкнутым оказывается контакт 19, а остальные - разомкнуты. Последовательно с частью потенциометра 14 оказывается включенным датчик напряжения,

вследствие чего при нажатии тормозной педали отрабатывается частичная характеристика с постоянным напряжением иля током двигателя.

Применение устройства на транспортных

средствах с электроприводом ведущих колес позволит расщирить возможности регулирования его характеристик и облегчит работу водителя.

Формула изобретения

Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока по авт. св. № 647821, отличающееся тем,

что, с целью увеличения гибкости регулирования, параллельно нерегулируемой части делителя напряжения через дополнительный контакт переключателя режима подключен выход датчика напряжения или

тока якоря двигателя.

Похожие патенты SU694963A2

название год авторы номер документа
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока 1976
  • Степанов Александр Дмитриевич
  • Андерс Виталий Иванович
  • Прокопович Анатолий Владимирович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Желнов Вячеслав Леонтьевич
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Артемов Иван Михайлович
  • Сальников Игорь Иванович
SU647821A1
Устройство для динамического торможения автономного транспортного средства 1979
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Осипов Николй Александрович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Михаил Павлович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Каган Самуил Исаевич
SU867718A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
Устройство для управления транспортным средством 1986
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Мидлер Александр Сергеевич
  • Бикикноль Эдуард Анатольевич
SU1402452A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Шатров Александр Федорович
  • Лесовой Александр Николаевич
  • Устинов Александр Владимирович
  • Сафронов Александр Васильевич
SU780132A1
Устройство для управления резисторным торможением автономного транспортного средства 1983
  • Писарик Леонид Семенович
  • Романов Владимир Викторович
  • Кучерявенко Владимир Викторович
SU1152818A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2005
  • Гаридов Александр Николаевич
  • Стукалов Владимир Николаевич
  • Фомичёв Евгений Александрович
  • Шефер Геннадий Владимирович
RU2292273C1
Устройство для торможения автономного транспортного средства с тяговым электроприводом постоянного тока 1988
  • Кучерявенко Владимир Федосьевич
  • Боровой Борис Владимирович
  • Писарик Леонид Семенович
  • Сиязов Михаил Борисович
SU1553416A1
Тренажер для обучения водителя автомобиля служебному торможению 1990
  • Савельев Борис Вадимович
  • Савельев Юрий Вадимович
  • Князев Игорь Михайлович
  • Иванов Александр Леонидович
  • Майборода Олег Владимирович
SU1790000A1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1996
  • Адамчук Александр Владимирович
RU2122269C1

Иллюстрации к изобретению SU 694 963 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 694 963 A2

SU 694 963 A2

Авторы

Степанов Александр Дмитриевич

Андрес Виталий Иванович

Прокопович Анатолий Владимирович

Новиков Георгий Владимирович

Иванов Владислав Игоревич

Артемов Иван Михайлович

Наумов Андрей Михайлович

Устинов Александр Владимирович

Шатров Александр Федорович

Лаврентьев Владимир Борисович

Даты

1979-10-30Публикация

1978-01-16Подача