1
Изобретение относится к судостроительной промышленности и может быть использовано при модификации существующих судов.
Известны насадки гребных винтов, содержащие корпус с полуосями и установленные между подзором корпуса судна и льокиной ахтер штевня.
Однако в известных насадках невозможно устанавливать (или ремонтировать) лопасти гребного винта без демонтажа гребного вала, руля и самой насадки при постройке, доковании и на плаву судна.
Предлагаемая пасадка отличается от известных тем, что для обеспечения ее разворота для доступа к ступице гребного винта и установки его лопастей без демонтажа гребного вала, руля и самой пасадки на корпусе судна и на корпусе насадки выполнены консоли обтекаемой формы, подкрепленные внутренними диафрагмами и имеющие фланцы, соответствующие форме обводов обеих консолей, соединяемые между собой разъемным соединением, например болтовым, причем корпус насадки установлен на двух полуосях, свободно смонтированных в стаканах, один из которых расположен в консоли корпуса судна, а другой - в лыжине ахтерштевня.
С целью удобства установки и снятия разъемного соединения с фланцев консолей, а также доступа к нему в обшивке консолей корпуса и насадки могут быть выполнены окна, закрываемые накладками после монтажа разъемного соединения известными способами, например сваркой, для улучшения обтекаНИН консолей.
Для предотвращения проседания насадки после снятия разъемного соединения с фланцев консолей, она нижней полуосью опирается на «чечевицу, установленную в нижнем
стакане.
На фиг. 1 изображена предлагаемая насадка гребного винта судна с установленным позади нее рулем; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на
фиг. I.
Насадка содержит корпус 1 с прочно -связанными с ней верхней полуосью 2 и нижней полуосью 3, консоль 4 обтекае.мой формы, выполненной на насадке и состоящей из наружной обшивки 5, флапца 6 с отверстиями 7 для установки разъемного соединения, например болтового, и диафрагм 8. Верхняя полуось 2 насадки свободно смонтирована в стакане 9, расположенном в консоли 10 обтекаемой формы, выполненной на корпусе судна 11 и состоящей из наружной обшивки 12, фланца 13 с отверстиями для разъемного соединения, расположенными аналогично отверстиям 7 фланца 6 консоли 4 насадки, и диафрагм 14.
Нижняя полуось 3 свободно смонтирована в
стакане 15, расположенном в лыжине 16 ахтерштевня, и опирается на «чечевицу 17. Консоль 4 насадки и консоль 10 корпуса судна соединяется фланцами 6 и 13 посредством разъемного (например, болтового) соединения 18. С целью удобства монтажа и демонтажа разъемного соединения 18 на фланцах 6 и 13 консолей, а также доступа к нему в консоли 10 корпуса судна и в консоли 4 насадки выполнены соответственно окна 19 и 20, закрываемые накладками 21 и 22 известными способами, например сваркой, после окончания монтай а разъемного соединения 18.
Для разворота насадки, с целью доступа к ступице гребного винта для съема (ремонта) лопастей предварительно снимаются накладки 21 и 22, и демонтируется разъемное соединение 18 фланцев 6 и 13 консолей 10 и 4 корпуса судна и насадки, после чего корпус 1 разворачивается на полуосях 2 и 3 на угол, допускающий съем (установку или ремонт) лопастей.
По окончании установки (или ремонта) лопастей гребного винта корпус насадки 1 поворачивается в первоначальное положение и крепится фланцем 6 консоли 4 насадки к
фланцу 13 консоли 10 корпуса судна разъемным соединением 18, а затем окна 19 и 20 в обеих консолях закрываются накладками 2 и 22 для улучшения обтекания консолей.
5т-г
Предмет изобретения
1. Насадка гребного винта, содержащая корпус с полуосями и установленная между подзором корпуса судна и лыжиной ахтер0 штевня, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее разворота для доступа к ступице гребного винта и установке его лопастей без демонтажа гребного вала, руля и самой насадки, на корпусе судна и на корпусе насадки выполнены консоли обтекаемой формы с фланцами, соответствующими форме обводов обеих консолей и соединяемыми разъемным соединением, причем полуоси корпуса насадки свободно смонтированы в стаканах,
0 один из которых расположен в корпусе судна, а другой - в лыжине ахтерштевня.
2. Насадка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удобства установки и снятия разъемного соединения с фланцев консолей,
5 а также доступа к не.му, в консолях выполнены окна, закрываемые накладками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU303240A1 |
Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия | 1979 |
|
SU831658A1 |
Устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна | 1981 |
|
SU962096A1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов | 1975 |
|
SU592662A1 |
Устройство для демонтажа и монтажа гребного винта и пера руля | 1983 |
|
SU1131765A1 |
Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах | 1975 |
|
SU542116A1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа гребных винтов судна | 1982 |
|
SU1084173A2 |
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1970-08-10—Подача