Цепной передаточный механизм для отбора мощности от оси вагонной тележки Советский патент 1947 года по МПК B61D43/00 

Описание патента на изобретение SU69531A1

Отличительной особенностью предлагаемого цепного передаточного механизма для отбора мощности от оси вагонной тележки является то, что ведомую звездочку устанавливают на кронштейне, свободно насаженном на оси тележки. Кронштейн снабжен плечом, шарнирно связанным с рамой тележки посредством серьги.

Благодаря такому устройству ось тележки разгружается от изгибающих усилий при поворотах, ударах на стыках и прогибах рессор, а также сохраняется кинематика при вписывании вагона в кривые участки пути.

На фиг. I изображена колесная пара вагонной тележки с предлагаемым передаточным механизмом в виде сбоку, на фиг. 2 - то же в виде сзади и на фиг. 3 - то же в виде сверху.

На каждую ось тележки жестко насажены разъемные ведущие звездочки 7, которые цепью 2 Галля передают движение на ведомые звездочки 3. Звездочка 3 сидит на валу 4,

смонтированном в подшипнике кронштейна 5, свободно насаженного на ось колесной пары. Для разгрузки оси от влияния моментов действующих сил кронштейн 5 подвижно крепится к раме тележки с помощью двух шарниров и серег 6. От звездочки 3 и вала 4 через корданный вал 8 с шарнирами 7 и 9 движение передается валу 10, на конце которого жестко сидит звездочка 77. Вал 70 и звездочка 77 смонтированы в подшипниках, прикрепленных к раме платформы, вагона и т. д.

От звездочки 77 мощность передается потребителю в любом направлении.

Предлагаемая схема позволяет также передавать мощность на колесные пары тележки от любого двигателя.

Предмет изобретения

Цепной передаточный механизм для отбора мощности от оси вагонной тележки, отличающийся тем, что, с целью разгрузки оси тележки

121

от изгибающих усилий при поворотах, ударах на стыках и прогибах рессор, а также сохранения кинематики при вписывании вагона в кривые участки пути, ведомая звездочка

установлена на свободно насаженном на оси тележки кронштейне 5, снабженном плечом, шарнирно связанным с рамой тележки посредством серьги б.

Похожие патенты SU69531A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Черных Сергей Андреевич
RU2566594C2
Двухосная мономоторная тележка железнодорожного подвижного состава 1975
  • Кженков Юрий Григорьевич
SU563316A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБКИМ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ СОЕДИНЕНИЕМ КУЗОВА ВАГОНА И ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА 2010
  • Шнайдер Рихард
RU2538833C2
Привод вагонного генератора 1983
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Самошкин Сергей Львович
  • Доронин Иван Сергеевич
SU1134444A1
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 1995
  • Огороднов С.М.
  • Грошев А.М.
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Смирнов Ю.М.
  • Мыльников А.С.
  • Печенов В.П.
RU2092371C1
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2011
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Арчибасов Иван Алексеевич
RU2477694C2
АГРЕГАТ ДЛЯ МЕЖДУРЯДНОЙ ОБРАБОТКИ ПРОПАШНЫХ КУЛЬТУР 2008
  • Гашенко Алексей Александрович
  • Мусин Рамиль Магданович
  • Ларионов Юрий Валентинович
  • Мингалимов Руслан Рустамович
RU2383120C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА 1992
  • Никитин Г.Б.
  • Погребинский М.Г.
  • Панов В.Л.
  • Кружалов В.К.
  • Горский В.М.
  • Юдин В.А.
  • Соломатин В.В.
  • Карпычев В.А.
  • Аввакумов А.С.
  • Куценко А.В.
  • Жовтобрюх Г.Д.
  • Худына В.Н.
  • Леонидова И.Е.
RU2039677C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2

Иллюстрации к изобретению SU 69 531 A1

Реферат патента 1947 года Цепной передаточный механизм для отбора мощности от оси вагонной тележки

Формула изобретения SU 69 531 A1

Фиг. 1

Фиг, 3

SU 69 531 A1

Авторы

Ананьев Г.Д.

Корнилов А.С.

Даты

1947-01-01Публикация

1940-11-15Подача