Отличительной особенностью предлагаемого цепного передаточного механизма для отбора мощности от оси вагонной тележки является то, что ведомую звездочку устанавливают на кронштейне, свободно насаженном на оси тележки. Кронштейн снабжен плечом, шарнирно связанным с рамой тележки посредством серьги.
Благодаря такому устройству ось тележки разгружается от изгибающих усилий при поворотах, ударах на стыках и прогибах рессор, а также сохраняется кинематика при вписывании вагона в кривые участки пути.
На фиг. I изображена колесная пара вагонной тележки с предлагаемым передаточным механизмом в виде сбоку, на фиг. 2 - то же в виде сзади и на фиг. 3 - то же в виде сверху.
На каждую ось тележки жестко насажены разъемные ведущие звездочки 7, которые цепью 2 Галля передают движение на ведомые звездочки 3. Звездочка 3 сидит на валу 4,
смонтированном в подшипнике кронштейна 5, свободно насаженного на ось колесной пары. Для разгрузки оси от влияния моментов действующих сил кронштейн 5 подвижно крепится к раме тележки с помощью двух шарниров и серег 6. От звездочки 3 и вала 4 через корданный вал 8 с шарнирами 7 и 9 движение передается валу 10, на конце которого жестко сидит звездочка 77. Вал 70 и звездочка 77 смонтированы в подшипниках, прикрепленных к раме платформы, вагона и т. д.
От звездочки 77 мощность передается потребителю в любом направлении.
Предлагаемая схема позволяет также передавать мощность на колесные пары тележки от любого двигателя.
Предмет изобретения
Цепной передаточный механизм для отбора мощности от оси вагонной тележки, отличающийся тем, что, с целью разгрузки оси тележки
121
от изгибающих усилий при поворотах, ударах на стыках и прогибах рессор, а также сохранения кинематики при вписывании вагона в кривые участки пути, ведомая звездочка
установлена на свободно насаженном на оси тележки кронштейне 5, снабженном плечом, шарнирно связанным с рамой тележки посредством серьги б.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2566594C2 |
Двухосная мономоторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1975 |
|
SU563316A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБКИМ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ СОЕДИНЕНИЕМ КУЗОВА ВАГОНА И ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА | 2010 |
|
RU2538833C2 |
Привод вагонного генератора | 1983 |
|
SU1134444A1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 1995 |
|
RU2092371C1 |
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2477694C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ МЕЖДУРЯДНОЙ ОБРАБОТКИ ПРОПАШНЫХ КУЛЬТУР | 2008 |
|
RU2383120C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2039677C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Фиг. 1
Фиг, 3
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1940-11-15—Подача