рается на направляющие рельсы 4 с помощью шариковых -подшипнИКов 5, а .сами рельсы удерживаются на. балке оболочкой 6. Принципиально рельсы 4 могут быть выполнены и подвижными с направлением 5 движения, Перпендикулярным к траектории, движения каретки 5. Стеклянное изделие 7, предназначенное для разрезания, располагается на столе 8.
Четыре -секции 9-12 обмотки линейногго двигателя размещены на балке / с той же стороны, что я направляюЩие рельсы4. Стальные лластины полюсной системы МО-, гут быть либо укреплены либо нарезаны на балке /. ПргИ общей длине балки около Q м каждая ,из секций o6MOfK« имеет длину порядка 30 см. Секции 9, 10, установленные в начале Т|раектории движения каретки 5, расположены в непосредственной близости одна от другой, т. е. фактически представ- 20 ляют собой одну, наиболее протяженную секцию обмотки.
Якорь 13 линейного двигателя укреплен на каретке 3 и /выполнен ввйде rtл астины из немагнитного материала, наприм ер алю- 25 миния. Силы матнитного притяжения между полюсной системой и якорем снижены такимобразом до м,инимума. Указанное обстоятельство облегчает конструкцию подшипников 5. , 30
По коицам балки 1 установлены амортизаторы 14, 15, определяющие 1заверше ние прямого и обратного 1хода каретки 3. Эти а-мОртнзаторы выполнены в виде пневматических силовых Цилиндррв. В верхней 35 части балки введены концевью вьжлючатели 16-24, управляющие перемещением каретки 5. Р1з них выклюЧат.ель 17 имеет два /замыкаюших контакта //Z, и 17 (фиг. 3), выключатель /Р- замыкающий контакт 40 /PI и размыкающий контакт 19 (фиг. 4а, б),
выключатель 24 - замыкающий контакт 24 и размыкающий контакт .. . В основной цепи управления устройством .составными элементами являются 45
трансформатор 25, выпрямитель 26, пуско.вой контактор 27, .рел-е 28 управления -с за мь1к аюш;ими. контактами 2Si -. 2§4 и раз 1Ь1кающими контактами 28с,--28, реле 29 упра. с замыкаювдими. кОв тактам,и 50
иразмьт|как)щими контактами
30i-5(4 н размыкающим кс нтактом 65.
Работу устройства удобно рассмотреть, начиная с исходного положения каретки о, которое, соответствует размещению каретки 55 у амортизатора 15..
При подключении устройства к блОку дтитан.ия на секции 9, J( обмотки, подается
переменное напряжение, и каретка 5 начи- нает прямой ход. В связи € тем, что секции 60 9, 10 расположёны очень близко одна к другой, каретка с самого начала движения получаетдостаточное ускорение. Как только каретка освобождает концевой вь1ключатель 17, питание секции 9 прерывается. 65
695587
Когда же каретка доходит до концевого выключателя 18, обесточивается и секция 10. При достижении карет.кой концевого выключателя 20 получает питание секция 11 и остается под напряжением до тех пор, пока каретка не пройдет концевой выключатель 21..
.При подходе каретки к концевому выключателю 22 питание подводится к секции 12 и слиМается лишь после прохождения кареткой концевого выключателя 23. Таким образом, в процессе прямого хода каретки каждая из секций обмотки сообщает ей продвигающий импульс.
Когда каретка 3 достигает конца направляющих рельсов 4, она приходит в соприкоснЬвенне с амортизатором 14, который отталкивает ее в обратном нарравле-/
НИИ..,
С помощью концевого выключателя 24 осуществляется инвертирование питания секции //, /2 обмотки, -а..коммутационное воздействие на них, как и ранее, производится посредством концевых .выключателей 20-23. При достижении кареткой концевого выключа.теля 19 на секции 9, 10 посту-, пает постоянное напряжение, что обусловливает тормоЖение каретки. В конце обратного хода концевой выклю чатель 75 обесточивает секции Я 10, и каретка вновь устанавливается в исходное положение у амортизатора 15 для вьшолнення нового рабочего цикла.
Представленная на фиг. 3 силовая электрическая цепь устройства наглядно иллюстрируют иоочередн ую коммутацию различных секций .обмотки линейного двигателя концевыми вьшлючателями и не требует дополнительных .пояснений.
Функционирование (фиг. 4а) в электрической цепи управления устройством соответствует изложенной последовательности операций для; нанесения линий отреза.
При срабатывании реле 28 управления (прямой ход каретки 3) через контакты 2Si-25з осуществляемся питание силовой щепи устройства трехфазным переменным током. ЕСЛИ срабатывает реле 29 управления (обратный ход (каретки 3), то на сил.овую цепь через контакты 29i-29з также подается питание от трехфазной сети, однако при этом производится инвертиров аЕие последовательности фаз. Паконец, когда имеет место срабатывание реле 30 увравлемия (торможение каретки 3), силовая цепь устройства через контакты
.-.. --- s; ftir-.. .,.....-:.-лU
запитываётся постоянным током от выпрямителя 2f6.-.
Процесс з тправления устройством заключается в следующем. .
При включении пускового контактора
27осуществляется подача цитания .на реле
28управления через контакты 29 SO, реле 29, 30 управления и . концево.го выключателя 24. С помощью контакта 284 данная цепь питания самоудерживается и- каретки 3 трогается с места. Кратковременная ивверсия -концевого выключателя 19 остается без последствий, поэтому различные секци-н обмотки линейного двигателя возбуждаются по очереди. В мо,мент достижейия кареткой 3 «овцевого выключателя. происходит перебрасьгоание контактов 24i, 24. Это обусловливает отключение реле 28 управления иподачу питания на реле 29 управления через контакты 255, 5(95 реле 28, 30 и контакт 192 концевого выключателя 19. С помощью контакта 50 Жанная/цепь питания .самоудерживается и каретка 3 начинает двигаться в обратном .направлении, причем секции 12, 11 обмотки вновь возбуждаются по. очереди.-. При достижении кареткой концевого выключателя /9 изменяют свое положение контакты 19i, 19, прерывается -цепь питания реле 29, а реле 30, наоборот, получает питалиё через контакты 28,, 29в реле 28, 29 управления и концевой выключатель-Ж С помощью контакта 30, щепь питания самоудерживается, секций 10, 9 об.мотки запитываются постоянным током я каретка 3 затормаживается. Последующее размыкание |Кб.нцевого выключателя 17 обесточив,а, ет реле 30 управления и возвр1ащает все устройство в исходное положение. Формула. гизобретени.я Устройство ддя нанесения линии отреза на поверхность листового и полосового стекла, содержащее подвижную каретку с металлическим якорем и резцом, направляющие рельсы с полюсной системой в виде неподвижной обмотки и эластичным элементом возврата, элементы подачи литания, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, обмотка разделена на цесколько секций, отдельные секции обмотки- и элементы додачи питания размещены ВДОЛЬ направляющих рельсов с промежутками, секция обмотки, установленная в начале траектории движения каретки, имеет большую протяженность, чем остальные, причем Я|КОръ выполнен в виде пластины, а элементы подачи питания коммутационно связаны с кареткой и соединены с соответствующими секциям;и обмотки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 214051, кл. С 03 В 33/02, 1967. 2. Патент Франции № 2015067, «л. С 03 В 33/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1987 |
|
SU1443108A1 |
Устройство для закрепления подвижного состава | 1985 |
|
SU1606373A1 |
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений | 2021 |
|
RU2780820C1 |
Система автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата по спиральной траектории | 1983 |
|
SU1143325A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2035533C1 |
Тренировочные ворота | 1989 |
|
SU1797925A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В КАЛОРИФЕРНУЮ УСТАНОВКУ И ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296272C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2011564C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СБРОСОМ ГРУЗА ИЗ ГРУЗООТСЕКА САМОЛЕТА | 1990 |
|
RU1795626C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАРАЖНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ | 1993 |
|
RU2080282C1 |
f; Ч
V V
риг. Я
695587
у ,
аиг ffd
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1975-07-31—Подача