Устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя Советский патент 1979 года по МПК B23P19/08 

Описание патента на изобретение SU695799A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОМПЛЕКТА nOPIJllfEBHX КОЛЕЦ В КАНАВКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ

моцилиндр 30, шток - толкатель 31 которого служит для сцепления с.гильзой 32 и ее перемещения. Механизм сцепления гильзы 32 выполнен, например, в виде расположенных окружности и снабженных пружинами 33 гчариков 34.

Для удерживания гильзы 32 в момен расцепления со штоком-толкателем 31 служит подводимый пневмоцилиндром 35 шток-упор 36.

Для фиксации поршня с шатуном служит подводимый пневмоцилиндром 37 шток-фиксатор 38.

Для удерживания гильзы 32 и с5е:с. печения ввода в нее поршня 39 с та.нгенциальными расширителями 40 служит раздвижной снаОженный пружиной 41 В радиальном направлении , состоящий из двух полувтулок 42.и 43, сидящих на оси 44.

Центрирование полувтулок 42 и 43 обеспечивается упором 45.

На поршне 39 установлен комплев:т поршневых колец, состоящий из трех компрессионных копец 46 и двух маслосъемных составных колец, включающих по два пластинчатых кольца 47 и TCIHгенциальный расширитель 40.

Устройство работает следующим образом.

Через щели кассеты 13 в гнездо кассеты 12 вставляют компрессионные кольца 46, через щели кассет 14 и 15 в гнезда кассет 16 и 17 вставляют пластинчатые кольца 47. На поршень 39 одевают тангенциальные расширители 40 и через обжимной конус полувтулок 42 и 43 вставляют поршень 39 с тангенциальными расширителями 40 в гильзу 32. При этом тангенциальные расширители 40 обжимаются. Шток-толкатель 31 сцепляется с гильзой 32 с помощью подпружиненных шариков 34 и кольцевой канавки на штоке-толкателе 31 .

Затем поршень 39 с шатуном (поршень поставляется на сборку в сборе с шатуном) закрепляется фиксатором 38. Упор 36 отводится. Штоком 2 пнемэцилиндра 1 по скалкам 27 на роликах- 24 и 25 блок кассет 12-17 с кольцами 46 и 47 подается на гильзу 32. Проходя через конус гильзы 32, кольца 46 и 47 вместе с кассетами 12-17 разводятся, сжимая пружины .9, а у йтыка кассет 14-17 подпружиненные рмчаги 20 сопровождают пластинчатые кольца 47, находящиеся в их пазах, предотвращая выпучивание их в этих местах.

в конце хола штока 2 кольцевой выступ кассс т 15 и U входит в капьцчвую проточку полувтулок 42 и 43, а кольца 46 и 47 в кассетах 12-17 на тильзе 32 фиксируются в осевом направлении относительно поршня 39 (кольца 46 и 47 устанавливаются напротив соответствуюидия канавок) .

Затем штоком 31 пневмоцилиндра 30 гильза 32 выводится, а кольца 46 и

П1;ужиня, садятся на поршень 39 соответствующей канавки.

Далее шток 5 пневмоцилиндра 4 через траверсу 6, оси 7, тяги 8, стаканы 10, оси 11 снова раскрывает

кассеты 12-17 и через них -- полувтулки 42 и 43. Одновременно происходит отвод фиксатора 38, и поршень 39 с собранными кольцам убирают со сборочной позиции.

Осуществляется установка механиз0 мов в исходное положение. Кассеты

12-17 закрываются пневмоцилиндром- 4. Одновременно закрываются полувтулки пружинами 41, 42 и 43, а пневмоцилиндр 1 отводит блок кассет 12-17

5 с пневмоцилиндром 4 в исходное положение. Затем шток 31 пневмоцилиндра 30 переносит гильзу 32 вправо и сажает ее в полувтулки 42 .и 43, после чего подводится упор 36, а шток 31

0 пневмоцилиндра 30 расцепляется с гильзой и отходит влево.

Установка готова к новому циклу.

Формула изобретения

1. Устройство для установки комплекта поршневых ксшец в канавки поршня двигателя, снабженное кассетой под комплект колец, разжимным конусом и приводом перемещения элементов устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности процесса установки колец,

кассета выполнена в виде разъемной по диаметру втулки и снабжена механизмом развода полувтулок, а разжимной конус выполнен в виде гильзы с- расточкой под поршень.

2. Устройство по П-. 1-, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждая полувтулка выполнена составной с числом частей, равным чисхгу групп поршневых колец.

3.. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в торце гильзы соосно расточке выполнено отверстие с шариковым замком под шток пневмопривода.

3 S 6 7 S 3

a

Vj

//77///////////////////.

29 -:..„

Фиг 2 tti::.-:z---f SEZEEEEEEEZE EE -.J f Ij ,-тГ r-V-j Jo

Похожие патенты SU695799A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки комплекта поршневых колец 1982
  • Буч Александр Христьянович
SU1073067A1
Устройство для шлифования колец 1983
  • Баринов Алексей Петрович
  • Базин Виктор Аркадьевич
SU1093490A1
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХВАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ С ДВУХСТОРОННИМИ РАБОЧИМИ ХОДАМИ 2011
  • Сапаров Владимир Николаевич
  • Сапарова Юлия Владимировна
  • Сапаров Дмитрий Владимирович
  • Сапарова Ольга Николаевна
RU2478794C2
Дизель-молоток 1987
  • Рева Василий Иванович
SU1523331A1
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР 1994
  • Ерыкалов Фарадей Филиппович
  • Носков Виктор Николаевич
  • Гилев Юрий Анатольевич
RU2095699C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Боев Игорь Васильевич
RU2410555C1
Двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Внуков Василий Васильевич
SU1368461A1
ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ 2002
  • Ужик В.Ф.
  • Кучумов В.В.
  • Харцызов А.Н.
RU2219762C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2558490C1
Устройство для упаковки радиодеталей между лентами,преимущественно секций конденсаторов 1986
  • Семин Лев Николаевич
  • Чернов Станислав Иванович
  • Черкасов Иван Егорович
SU1437934A1

Иллюстрации к изобретению SU 695 799 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для установки комплекта поршневых колец в канавки поршня двигателя

Формула изобретения SU 695 799 A1

B-B

fui 4

7 0

SU 695 799 A1

Авторы

Немец Русаам Самуилович

Горбулев Ефим Саулович

Адамович Анатолий Всеволодович

Буров Лев Александрович

Еременко Борис Степанович

Брайнман Феликс Абрамович

Даты

1979-11-05Публикация

1973-12-12Подача