Способ управления прессом Советский патент 1979 года по МПК B30B15/26 

Описание патента на изобретение SU695847A1

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕССОМ

Похожие патенты SU695847A1

название год авторы номер документа
Система управления прессом 1977
  • Коротков Алексей Александрович
SU856861A1
Пневматическая система управления кривошипным прессом 1977
  • Коротков Алексей Александрович
SU1141017A1
Пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса 1972
  • Шаров Александр Степанович
  • Малюта Валентин Михайлович
  • Дылев Виктор Иванович
  • Демьяненко Михаил Петрович
  • Терещенко Иван Григорьевич
SU440276A1
Устройство для управления муфтой и тормозом пресса 1977
  • Коротков Алексей Александрович
SU742909A1
Пневматическая система управления кривошипными прессами 1972
  • Пухлов Эдуард Викторович
  • Малюта Валентин Михайлович
  • Дылев Виктор Иванович
SU451547A1
Пневматическое обегающее устройство 1980
  • Таль Алексей Алексеевич
  • Ефремова Тамара Константиновна
  • Тагаевская Агния Аркадьевна
  • Барский Леонид Абрамович
  • Атлас Петр Матвеевич
  • Барский Ефим Озевич
SU955006A1
Стенд для исследования агрегатов трансмиссии транспортных средств 1983
  • Каган Йосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Соколов Виталий Ильич
  • Сумароков Юрий Петрович
SU1100515A1
Пневматическое устройство для включения прессов 1974
  • Коротков Алексей Иванович
  • Муравьев Михаил Иванович
SU750423A1
Устройство управления самоходнымпОжАРОТушАщиМ КОМплЕКСОМ 1979
  • Алекса Анатолий Кириллович
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Крючков Евгений Борисович
SU814363A1
Устройство для управления кузнечнопрессовыми машинами 1976
  • Дресвянников Игорь Владимирович
SU654933A1

Иллюстрации к изобретению SU 695 847 A1

Реферат патента 1979 года Способ управления прессом

Формула изобретения SU 695 847 A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструк ции устройств для управления прессо Известна система управления прес сом, содержащая командо-аппарат с тремя струйными датчиками, устройст управления тормозом, выполненное в виде триггера, два входа которого через элементы ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединены с первым датчиком комаидо-аппарата и реле контроля скорости приводного электродвигателя, третий вход - с переключателем режимов работа-наладка, а выход соединен через элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ с усилителем тормоза, устройство управления муфтой, выполненное в виде триггера, один вход которого через элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединен с другим датчиком комгшдо-аппарата, а друге - с элементом И-НЕ-И, два входа которог соединены с устройством для управления тормозом с устаиовлеиным на нем струйным датчиком, а выход со вторым входом элемента ИЛИ-НЕ-ИЛ и третьим входом триггера, выход которого соединен через элемент ИЛИ НЕ-ИЛИ с усилителем муфты, а также пусковое устройство /Л. Однако такая система не гарантирует безопасность оператора. Цель изоб1 етения - повьанение безопасности работы. Указанная цель достигается за счет того, что пусковое устройство исполнено в виде блока, содержащего две пусковые кнопки, триггер, а также выходные, блокирующие и промежуточные элементы, при этом каждая пусковая кнопка соедииена с элементом ИЛИ-НЕ-ИЛИ, выходы НЕ-ИЛИ которых соединены со входами первого промежуточного элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ, выходы ИЛИ - со входами второго промежуточного элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ, а шыходы промежуточных элементов через дополнительные промежуточные элвмв1ты ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединены со входами триггера пускового устройства, выход котсчрюго соединен через блокирующий элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ со входом выходного элемента, вход Запрет которого подключен через элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ к третьему датчику ксмалдо-аппарата. На фиг.1 показана система безопасности управления на фиг.2 - круговая пнаграима работы датчиков комаидо-аппарата.

: Система управления содер/ки:: устройство для управления тормозом, выполненное в виде триггера 1,. второй вход которого соединен с элементом 2 ИЛИ-НЕ-ИЛИ, первый вход соединен с элементом 3 ИЛИ НЕ-ИЛИ вход .Запрет связан с nepsiaf/i входом . 2, з выхол пoдкл:o лeя к

f.;jf;,4 :л-г-У-- П nepEOLii Tsxcjr/ элег.;ептз /стройстзо для упрс/сле;:

.nOJlHSHC

7i:oTGpo c ;;;О1 дл:Е:я . ,

с третьиг ;- датчиком 28, устано лс

на команде-аппарате, а выход И.т.Я .1 f-. -. мента 20 связан с первым входог-, Г-ПРт ери те л я 27, выход ИЛИ которого СУгдинен с входом Запрет элемен

та 24

Предлагаемая система уп1.

i :работает следук) образом.

Подачей схсатого воздуха в сие о;:.уи.йс;ГЕЛлатся авто..;c.,:ii -:t:c.-сое: ЕК.

tLs.iT-DCj; ii C iGpt;Cii;; (PKCi ;op(,-V;:;/:;; главкъс д5иг5телЯ;, з гтход оЛс;;. ссадине: сусплЛЛгепег-.; :чш:-;уч:;;1,:н: Topi-tosa; а второй вход аяс; ;ег-;тк 4 СВЯЗЕН с пзрелЛ йча1:оле; S : :: л иходсм ;;лс;;а-Г :, 7;, H;i:-,.yi :,.;, г. ,,;../; г.

Г/1УФТЫ ,,

ВТ 1-рСЯ .On, о л т L

с датчиком 1 сс;:улс

-,у,т ,.,,,... . Г-. , „ ,., ..., ,Q. - - ,

i-:-fti.-.i-...i--; ..-- - т СЯД-К С:: ji- :n П;7 ;-„

ПрессЦо

Кг1 7.6 и 17,. псзркзлыю :Ж5:-н KOTOiS:Ji ссар:зК ;:иг sjieKei-scK 18 к Л;.;;-;- -;;.

Н ij aiJii-;. -; о TOlDibT 2 ТС Д.:.г-;;ы ; ,.7

;sHva 20 ЕИ -КВ-ШП.; г. -:-:

ЫЗ-ИЛИ t jv.:os;br ГПкГ:;:...: .13 СОЙ;:7S:-::,; с :-з5„;;}. -:. КЛЙ-Hii-Елг: .: ;::2.:iit:i--i-.::- :. fia пгп сд;1ок -:к:;;п :-: t:-;i: j,:.;

УГГТ-ij у.-тг:., .«/f T-f ...,,.-, ,-.t,, ..1.,. .,. , .,

тр-йгг.-рй 23р ..

6.4c:,uKgyffiKiSi-4j й,я;эгй;гкта П.4с ,;;;;- ; КЛ . ЕйИ злвЕ.гйНЭй S4 1ЮЙШЗ на гк5;рЕ й:

fS/iSu,«HOrO Ш№5«йй1 м lISj iSCiitaa ifCrOtiCFG й ОЬД : Е;а2л .Ь С:УО1SlpO&SteSSJSlTigiiMiaa gJieMfe-i-i 26 С 3.аХОЙОК

элш. 20 в функции Н, иыход выходного элемента 25 соединен с переключателем 9 рода работ, а выход ИЛИ элемента 25 со входом Запрет первого щюмеягуточного элемента 22р При зтоы вкой, Запрет блокирующего элемента 24 через поаторител1г 27 .йнек

р .- а перек:а1очатель реF.jS. осудествляе; связь

. ; -i. .; tj. 2 L с U.XOii,OM . /Gpfc. 1 s

. 1., ... ,; :1-5ЙЙ - Ы 4 i:i;i);lt;TK fc;--. КВОПОК 1 J

Л i 1-ч;койсго устройства подаючся i;-Vr-rtелы I на ходы элеы.антоБ io

;; .:: .VO яИЗЬ:На :гТ 1ЮЯШЮНЙЬ CHii-i-v.-

.:i,..:, ьаЕКЫх О f на входах эле:t -нт и. МО и ; ;jy входах элекенA-j 2/3 Е реьу уьтате на выходе КЕ-ЙДЦ 3Л&Г:.с;Нта 20 появляется сигнал л -Сь1й:ак:; :; сздлн И},; которай U6-у-лтЭаЬ;л:5 1 ;г:ход э.хймб:нта. 2& f а. i-а йЛИ (еи1а 21 псявл яетс к .:..;и1;й:-; .1. Суаалн-адчй функцкк ЛЛК) ;, йгн СиIt ciiiii обеспечиЕью с;.пг иь

1,.ь;ГЯиЛОЕ V раЗН;аЛ С ВЕмХОДЕ

-Гла;.;(б;йГ ;, 2Ь, который выдает сигнал ка Екод tpHirepa 1, через .,с;ф;чазел ; ОЙНИКОБ 9, С триггера -к «;.;:;: аеЛ .KOCi-y па&1 и с. эле,.;ан: i-:::;..vOpJl-i: CHi-icoioH вкл;эчает ,/CHJiKi.v i;uь 12 .LijpMoa а 3

;;aiiii 5 ибраэиы KpHBCuiKriHiiiH л агл .C:;:OpMui;:i4fc aftTi- j f и. ДаГЧ:й ;( J.b ЬЬШ.-:

ua Эjieм ш tй G см1-кан, равннй 1 ° е К этсжу времени на другой вход элеме14та 8 поступает сигка.т от элемента 25 пускового устройства что влечет к появлению на выходе И элемента 8 сигнала .

0 который 1юдается на первый вход элемента б к ка триггер 5, дгшщий сигнал I, на первый вход (5ента

5 т. 13 виду тоги, что ня выхс)ло элемента б появляется сигнал О. Сигнал с элемента 7 поступает на усилитель муфты и включает ее. После поворота кривошипного вал на 170 срабатывают струйные датчик 10 и 14 командо-аппарата,что позволяет отпустить кнопки пускового уст ройства, .так как к этому моменту по зун находится в непосредственной близости от нижней мертвой точки После поворота кривошипа на угол 180° открллБает.ся датчик 28, его сиг и ал стан он и тс я равным ,, Это преиотэратнть сдванвачке,. еслг- оттератор не освободит кнопки управления до подхода ползун пресса к верхней мертвой точке, Когг -/готт поворота кркволнпа дости faRT 80, пере-тает поступать сигнал, равный , с датчика 14, в результата че-о апемент 6 подает сигнал . н. i Topofi вход триггера 5.- с которого на первый вход элемента7 поступает сигнап О, которнй вызьдаает выключение усилителя муфты и ее расцепление Однако продолжающееся (за счет инер цки) возвратное движение ползуна вызывает поворот кривошипного зала на угол 325( после чего перестает поступать сигнал с датчика 10 отсутстрие которого на входе элемен та 2 вызывает на его выходе сигнал, равный и отключающий триггер If а через него элемент 4 и усилитель тормоза. Последний остала лкнает ползун в верхней мертвой точке , а ICf ранее перестает поступ сигнал с датчика 28, что позв ляет поЕТор - ым нажатием кнопок 16 и 17 включать пресс на последующий ра бочий ход. Если же оператор не освободит кнопки или одну из кнопок пульта верхнкйэ мер до возврата ползуна s 1 от датто сигнал вую точку чика 28 через повторитель 27 разблокирует элемент 24 с выхода НЕ-ИЛИ которого на первый вход выходного элемента 25 ггускового устройства поступает сигнал до тех пор, пока ке освобскятсй обе пусковне кнопки 16 и 17. При нажатки только однсй кнопки 16 (1-1ПИ 17) сигнаш с выхода ИЛИ элемента 18 (или 19) чарез элемент 21 и элемент 22 выключает триггер 23, а зто вызывает постоя:гное 51рисутстЕке сигнала на первом )fj егс5 выходе НЕ-КЛИ, что не пог вачяет включить систему в работу. Таким образом, система может нормально Функционировать ЛИ1ЛЪ в том СПУЧЛО, K( нажимаются обе пусковые кнопки. Формула изобретения Система управления прессом, соде рис аща я к до-аппарат с трсг- я струйными датч;4; амк, устройство управленкк тормсгом, выполменнсс в виде триггере( дьа входа KOTOpcio через э/. 11ЛИ--НЕ-ИЛИ сседииены с nepEHi-i да1ч;;:;Ог. комб-;до-апп5рато . KOKTpO.l-. С- ;рССТИ Пр413СДНО1О з.- екгродБиГь.теЛ;-.f IpcrKi; c-je AiiHoL-i О ПCpчi v iC ;laXt:. ,; C Ai-l-.;CD iCi-W ul iiCi-bi:4; V „ f Ci L CЧ,1Д- Г: C: ii -iici qiH S.)i :iib ii - iiJilj С У i.JM.niJ.JО лс.1 TopiiOSSf yciboiiCTEo УиравленпГ; .-iytTOhf BbiAOJiKt-iiLioe с виде . вход KC-cpoi43 чврьз илемгн; iivav-iiS- Uli co--jU iL;eH с друг1;Г1 датч :-КОМ .11ПараТ с1 f 2 ДРУ I Oil с злементо-м К-КЕ--И, два входа которого соединены с устройство управления TopEiOSOM и ycTc rtOBHeKKbUvi на нем гтруйны. датчиком, а выход соединен со вторьгм входом элемента ИЛИ-НЕ-Ш1Н и третьим входом триггера, выход коюрого соединен через элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ с усилителем муфты, а также пусковое устройство, отличающаяся тем,что, с целью пйэышения безопасности работы на прессе, пусковое устройство выгголнено в виде блока, содержащего две пусковые кнопки, триггер, а также выходные, блокируювдке и промежуточные элементы, при этом каждая пусковая кнопка соединена с элементом ИЛИ-НЕ-ИЛИ, выхо.пы НБ-ИЛИ которых соединенч со входами первого промежуточного элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ выходы ИЛИ - СО входами второго промежуточного элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ, а выходы промежуточных элементов через дополнительные промежуточные элементы ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединены с входами триггера пускового устройства, выход которого оединен через блокирующий элемент ЛИ-НЕ-ИЛИ со входом выходного лемента, вход Запрет которого одключен через элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ третьему датчику ксмандо-аппарата, Источники информации, ринятые во 5ниманне при экспертизе It Катент США ,212, лс 100-53; 21,04.70,

/jjT tfR

f

f

ff

,4r1

.

п

20

О 0

17

2i

13

28

SU 695 847 A1

Авторы

Коротков Алексей Александрович

Даты

1979-11-05Публикация

1977-06-14Подача