Пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса Советский патент 1974 года по МПК B30B15/26 H03K19/00 

Описание патента на изобретение SU440276A1

(54) ПНЕВМОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ И ТОРМОЗА ПРЕССА

этом один вход триггера 1 соединен пневмолинией через выход «НЕ - ИЛИ элемента 2 со струйным датчиком 3 командоаппарата пресса, противоположный вход триггера 1 через выход «НЕ - ИЛИ элемента 4 - со струйным датчиком педали 5, а выход триггера, расположенный противоположно подводу пневмолпнии от струйного датчика педали 5, - с одним из входов элемента 6, второй вход которого соединен с выходом «ИЛИ элемента 4.

Выход «И элемента 6 соединен со входами элементов 7 и 8 и триггера 9, противолежащий вход которого связан через вход «НЕ - ИЛР1 элеглента 7 со струйным датчиком 10 командоаппарата, а выход триггера 9, расположенный противоположно подводу пневмолинни от элемента 6, через повторитель 11 соединен с управляющим входом усилителя 12 включения клапана тормоза.

Логическая часть системы управления включением муфты в режиме «Одиночные хода выполнена на струйных элементах «ИЛИ - НЕ - ИЛИ, «И и триггере. При этом один вход элемента 8 соединен с выходом «И элемента 6, находящегося в цени включения тормоза, другой вход элемента 8 связан пневмолннией со струйным датчиком 13, контролирующим растормаживание тормоза и установленным на тормозе пресса, а выход «И этого элемента соединен со входом элемента 14 и с одним из входов триггера 15. Противолежащий вход последнего связан пневмолинией через выход «НЕ - ИЛИ предыдущего элемента 14 со струйным датчиком 16 командоаппарата. Выход триггера 15, расположенный противоположно подводу пневмолинии от эле1Мента 8, через повторитель 17 соединен с управляющим входом усилителя 18 включения клапана муфты.

Переключатель 19 соединен одним выходом «Наладка со входом «Запрет элемента 4, а другим выходом «Одиночные хода со входом «Запрет элемента 20.

Вход элемента 4 связан пневмолинией с выходом кнопки «Наладка 21, а выход «ИЛР1 - со входами элементов 11 и 17.

Струйный датчик 22, установленный на контакторе, служащий для контроля запуска и разгона до номинальных оборотов электродвигателя, соединен пневмолинией со входом элемента 23, выход «НЕ - ИЛИ которого связан со вторыми входами триггеров 9 и 15, расположенными со стороны подводов пневмолинии от элементов 7 и 14.

Струйные датчики 3, 10 и 16, осуществляющие контроль работы пресса по углу поворота кривошипного вала, встроены в командоанпарат так, что датчик 3 перекрывается кулачком, установленным по оси кривошипного вала, при повороте последнего на угол от 90 до 260°, датчик 16 перекрыт на угле от 190 до 80°, а датчик 10 - на угле от 235 до 80°.

Пневмосистема управления прессом с раздельным включением муфты и тормоза работает следующим образом.

Устанавливают номинальное давление питания струйных элементов в пределах 0,025 КГ/СМ2-0,04 кг/см. Включением автоматического электровыключателя в схему включается струйный усилитель, который переключает воздухораспределитель, запитывающнй

усилители 12 и 18 давлением 3,5-5,5 . Рукоятка переключателя 19 ставится в положение «Одиночный ход, и сигнал с переключателя 19, поступая на вход запрета элемента 20, запрещает работу кнопкой 21. При

этом сигнал с выхода струйного датчика 22, установленного на контакторе, равный нулю, поступает к элементу 23, с выхода «НЕ - ИЛИ которого сигнал, равный единице, подводится на входы триггера 9 и 15 и выставляет их в исходное перед началом работы положение, так как на противоположные входы с выходов «И элементов 6 и 8 приходят команды, равные нулю. Триггер 1 выставляется в исходное положение сигналом с выхода «НЕ - ИЛИ элемента 4, равным единице, так как на вход этого же элемента приходит сигнал со струйного датчика невключенной педали 5, равный нулю.

Одновременно на противоположный вход триггера 1 поступает с выхода «НЕ - ИЛИ элемента 2 сигнал, равный нулю, в связи с тем, что на вход этого же элемента подается сигнал, равный единице со струйного датчика 3, встроенного в командоаппарат (см, фиг. 2).

После того, как двигатель разогнан до номинального числа оборотов, сигнал, равный единице, струйного датчика 22 переключает

элемент 23, и на входы триггеров 9 н 15 приходят сигналы с этого элемента, равные нулю. Сигнал, равный нулю, со струйного датчика 13, установленного на заторможенном тормозе, приходит к элементу 8. В исходном положении ползун пресса в верхней мертвой точке (Б.М.Т.)

При этом сигналы со струйных датчиков командоанпарата соответственно равны: с датчика 3 - единице, с датчика 10 - нулю и с

датчика 16 - нулю (см. фиг. 2).

На один из входов элемента 6 приходит с триггера 1 сигнал, равный единице, а на другой- с элемента 4 сигнал, равный нулю, что соответствует отпущенной педали. С выхода

«И элемента 6 сигнал нуль, поступающий на триггер 9, не включит клапан тормоза. Этот же сигнал через элемент 8 и триггер 15 не включит клапан муфты. В это же время на второй вход элемента 8 приходит сигнал, равный нулю, от струйного датчика 13, так как тормоз заторможен.

При нажатии на педаль сигнал единица, поступающий через элемент 4, 6 к элементам 7, 8 и триггеру 9 через элемент 11 и усилитель

12, включает клапан тормоза в связи с тем.

что ыа противолежащем входе триггера 9 сигнал с элемента 7 стал равным нулю.

После включения тормоза со струйного датчика 13 подводится второй сигнал, равный единице, к элементу 8. С выхода «И этого элемента сигнал, равный единице, переключает триггер 15, так как с противоположной стороны у него сигнал, равный единице, исчез, и через элемент 17 и усилитель 18 включает клапан муфты. Ползун начинает совершать движение вниз. Если, отпустить педальдо угла поворота кривошипного вала на 80°, то сигнал, равный нулю, с педали дает нуль на выходе элемента 6, чем будет вызвано переключение триггеров 9 и 15, так как на выходах «НЕ - ИЛИ элементов 7 и 14 появятся сигналы, равные единице, из-за того, что на обоих входах этих элементов сигналы будут равны нулю.

Переключение триггеров 9 и 15 через элементы 11 и 17 и усилители 12 и 18 вызовет выключение клапанов муфты и тормоза. Ползун остановится.

После поворота кривошипного вала на 80° срабатывают струйные датчики 10 и 16 командоаппарата. При этом педаль можно отпустить, так как цепь, включающая клапан тормоза, заблокирована струйным датчиком 10, а цепь, включающая клапан муфты, - датчиком 16.

После поворота кривошипною вала на 190° исчезает сигнал, равный единице, со струйного датчика 16 и сигнал, равный единице, с выхода «НЕ - ИЛИ элемента 14 переключит триггер 15, что вызовет отключение клапана муф1ы.

При дальнейшем повороте кривошипного вала до 235° исчезнет сигнал, равный единице, с выхода датчика 10 и аналогично (по цепи элементов 7, 9, И) отключится клапан тормоза.

Если нажимать на педаль в течение всего хода иолзуна, то ползун все равно совершит один рабочий ход и остановится в верхней мертвой точке. Это обусловлено тем, что после поворота кривошипного вала на 90° со струйного датчика 3 поступает сигнал, равный нулю, на вход элемента 2 и соответственно сигнал, равный единице, выхода «НЕ - ИЛИ элемента 2 переключит триггер 1 в положение, при котором на выходе «И элемента 6 будет сигнал, равный нулю, до тех пор, пока педаль не будет отпущена и вновь нажата.

Для повторения хода необходимо отпустить и вновь нажать на педаль 5. Для осуществления режима работы пресса «Наладка переключатель 19 устанавливается в требуемое положение, и сигнал, равный единице, с переключателя, поступая на вход запрета элемента 4, запрещает работу педалью 5. При нал атой кнопке 21 сигнал, равный единице, через элементы 20, И, 17, усилители 12 и 18 включит клапаны тормоза и муфты. Ползун перемешается пока нажата кнопка.

Аварийный останов пресса производится нажатием электрокнопки (на чертеже не показана), чем разрывается цепь включения контакторов и снимается питание с главного двигателя, так как сигнал со струйного датчика, установленного на контакторе, превращается в сигнал, равный нулю и единице, с выхода «НЕ - ИЛИ элемента 23, переключая триггеры 9 и 15, выключит клапаны тормоза и

муфты.

Одновременно снимается силовое питание усилителей 12 и 18 от переключенного во время аварийного стопа воздухораспределителя (на чертеже не показан).

Предмет изобретения

20

Пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса, содержащая взаимосвязанные между собой систему управления для включения муфты и систему

управления для включения тормоза, командоаппарат и педаль управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, система управления для включения тормоза выполнена в виде соединенных

через элемент «И - НЕ - И двух триггеров, один вход первого из которых соединен через элемент «ИЛР1 - НЕ - ИЛИ, со струйным датчиком, установленным на командоаппарате пресса, другой вход его через элемент

«ИЛИ - НЕ - ИЛИ соединен со струйным датчиком, установленным на педали управления, а выход триггера соединен с одним из входов элемента «И-НЕ - И, другой же вход упомянутого элемента соединен с выходом элемента «ИЛИ, нри этом элемент «И - НЕ - И соединен также со входом элемента «ИЛИ - НЕ - ИЛИ и с одним из входов другого триггера, другой вход которого через элемент «ИЛИ - НЕ - ИЛИ соединен со вторым струйным датчиком, установленным на командоаппарате, выход же второго триггера связан со входом усилителя включения тормоза, а система управления для включения муфты также выполнена в виде

связанных между собой двумя элементами «И-НЕ-И двух триггеров, при этом один вход второго элемента «PI-НЕ-И соединен с выходом элемента «И-НЕ-И, подключенного в систему управления для включения

тормоза, другой вход - со струйным датчиком, установленным на тормозе, а выход второго элемента «И- НЕ - И соединен со входом элемента «ИЛИ - НЕ - ИЛИ и с одним из входов

первого триггера, второй вход которого связан через элемент «ИЛИ - НЕ - ИЛ1-1 с третьим струйным датчиком, установленным на командоаипарате, а выход этого триггера соединен со входом усилителя включения

муфты.

niL

.7

Похожие патенты SU440276A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления муфтой и тормозом пресса 1977
  • Коротков Алексей Александрович
SU742909A1
Пневматическая система управления кривошипными прессами 1972
  • Пухлов Эдуард Викторович
  • Малюта Валентин Михайлович
  • Дылев Виктор Иванович
SU451547A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Науменко Б.С.
RU2027615C1
Система управления прессом 1977
  • Коротков Алексей Александрович
SU856861A1
Система управления кривошипным прессом 1984
  • Быкодоров Олег Архипович
  • Николаенко Сергей Васильевич
SU1158814A1
Способ управления прессом 1977
  • Коротков Алексей Александрович
SU695847A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Громыко А.И.
  • Мамизеров М.А.
  • Сушкин И.Н.
  • Сидорос А.С.
  • Кряжев Д.Г.
RU2076049C1
Система управления прессом 1975
  • Быкодоров Олег Архипович
  • Черненко Семен Демьянович
SU566744A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
Система управления кривошипным прессом 1985
  • Быкодоров Олег Архипович
  • Севостьянов Анатолий Николаевич
  • Черненко Семен Демьянович
  • Николаенко Сергей Васильевич
SU1219414A1

Иллюстрации к изобретению SU 440 276 A1

Реферат патента 1974 года Пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса

Формула изобретения SU 440 276 A1

О JO 60° 90° 120 160° 180 210° 2UO° 21OJOO°3JO 36ОФиг 2

SU 440 276 A1

Авторы

Шаров Александр Степанович

Малюта Валентин Михайлович

Дылев Виктор Иванович

Демьяненко Михаил Петрович

Терещенко Иван Григорьевич

Даты

1974-08-25Публикация

1972-12-14Подача