(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕССОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система управления кривошипным прессом | 1977 |
|
SU1141017A1 |
Пневматическая система управления кривошипными прессами | 1972 |
|
SU451547A1 |
Способ управления прессом | 1977 |
|
SU695847A1 |
Устройство для управления муфтой и тормозом пресса | 1977 |
|
SU742909A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ | 1991 |
|
RU2026806C1 |
Система управления кривошипнымпРЕССОМ | 1979 |
|
SU797910A1 |
Устройство для управления кузнечнопрессовыми машинами | 1976 |
|
SU654933A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРЕССОМ | 1973 |
|
SU378795A1 |
Система управления кривошипным прессом | 1977 |
|
SU654448A1 |
Пневматическое устройство длядиСТАНциОННОгО упРАВлЕНия гОРНОйМАшиНОй C дВуМя пНЕВМОпРиВОдАМи | 1979 |
|
SU810965A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям автоматических систем управления прессом.
Известна система управления прессом, содержащая кнопки управления, переключатель режимов работы, реле контроля скорости вращения главного двигателя, датчик угла поворота кривощипного вала и пусковое устройство, состоящее из двух кнопок, триггера, выходных, блокирующих и промежуточных элементов, кнопки которого соединены с элементами ИЛИ-НЕ-ИЛИ, выходы НЕ-ИЛИ которых соединены со входами первого промежуточного элемента ИЛИ-НЕИЛИ, а выходы промежуточных элементов через дополнительные промежуточные элементы ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединены со входами триггера пускового устройства, выход которого соединен через блокирующий элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ со входом второго элемента.
В устройстве обеспечиваются два режима работы пресса - работа и наладка, а управление осуществляется из единого пульта управления 1.
Недостаток этого устройства заключает-. ся в том, что не обеспечивается режим не2
прерывных ходов, что значительно сужает технологические возможности пресса.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей пресса за счет обеспечения работы в режиме непрерывны.ч ходов.
Цель достигается тем, что одна линия управления переключателя режимов соединена через датчик угла поворота кривошнпного вала со входом «запрет промежуточного элемента с функцией И, выход И которого связан со входом «запрет блокирующего
10 элемента пускового устройства, первый вход которого подключен к первому промежуточному элементу ИЛИ-НЕ-ИЛИ пускового устройства, а второй - к выходу НЕ-ИЛИ дополнительного блокирующего элемента, со входом «запрет которого соединена вто15рая линия управления переключателя режи-, мое и кнопка остановки непрерывных ходов, вход упомянутого элемента связан с выходом НЕ-ИЛИ первого промежуточного пускового устройства, а выход НЕ-И элемента И соединен со входом дополнительного про20межуточного элемента пускового устройства, вход «запрет которого через второй дополнительный блокирующий элемент свя385зан со вторым промежуточным элементом пускового устройства, а также с реле контроля скорости и аварийной кнопкой «стоп. Схема системы управления показана на чертеже. Устройство состоит из двух кнопок 1 и 2, нормально-открытые контакты которых подсоединены через элементы 3 и 4 ИЛИ-НЕИЛИ к элементу 5 ИЛИ-НЕ-ИЛИ, на выходе НЕ-ИЛИ которого реализуется функция И, также к элементу 6 ИЛИ-НЕ-ИЛИ peaлизующему функцию ИЛИ, выход НЕ-ИЛИ которого через первый промежуточный элемент 7 ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединен с выходным элементом, один выход которого через блокирующий элемент 9 ИЛИ-НЕ-ИЛИ связан с триггером 10 устройства, один вход которого соединен с выходом НЕ-ИЛИ элемента 5 в функции И, другой выход которого через второй промежуточный элемент И ИЛИ-НЕИЛИ соединен с упомянутым триггером 10. Вход «запрет элемента 11 связан с выходом ИЛИ элемента 8, вход «запрет блокирующего элемента 9 соединен с выходом И элемента 12 И-НЕ-И, первый вход которого соединен с выходом ИЛ И элемента 6, выходом НЕ-ИЛИ подсоединенного к первому входу элемента 13. Вход «запрет элемента 13 связан с кнопкой 14 «стоп непрерывных ходов и с первым выходом переключателя 15 режимов работы системы, а выход НЕ-ИЛИ элемента 13 подан на второй вход элемента 12 И-НЕ-И. Вход «запрет элемента 12 через датчик 16 кривошипа подсоединен к второму выходу переключателя 15 режимов работы, а выход НЕ-И элемента 12 соединен со вторым входом элемента 7, при этом третий блокирующий элемент 17 связан с входом «запрет первого промежуточного элем,ента 7, а вход элемента 17 подключен к входу «запрет элемента 5 и к соединенным параллельно реле 18 контроля скорости вращения (РКС) главного двигателя и аварийной кнопке 19 «стоп, а выход НЕИЛИ элемента 8 подан на усилитель 20 включения клапана муфты и тормоза. Система управления работает следующим образом. Подача сжатого воздуха в систему автоматически включает электродвигатель главного движения, он через пневмоэлектрический контактор (на чертеже не показан) начинает вращать маховик и связанный с ним вал 18 РКС, который перестает подавать на вход элемента 17 сигнал «1, а в системе устанавливается режим рабочих давлений питания: датчиков и- элементов - 0,01... 0,1 кгс/см , усилителя - 4...6 кгс/см . В верхнем исходном положении ползуна с датчика 16 кривощипа поступает сигнал «О - ноль, а переключатель 15 режимов работы пресса установлен в положение 3 - «непрерывные при этом кнопки пульта двуручного управления освобождены, а между элементами осуществляются следующие связи: на входах элементов 3 и 4 - «О, а поэтому с их выходов НЕ-ИЛИ сигналы f-l поступают на входы элемента 6, а с выходов ИЛИ элементов 3 и 4 сигналы «О поступают на входы элемента 5, с выхода НЕ-ИЛИ которого сигнал «Ь поступает на триггер 10 и далее на блокирующий элемент 9, с выхода НЕИЛИ которого на выход НЕ-ИЛИ элемента 8 поступает сигнал «1. В то же самое время с выхода НЕ-ИЛИ элемента 6 сигнал «О поступает на элементы 7 и 13, а это значит, что на втором входе элемента 8 присутствует сигнал «1, и на входах элемента 12 тоже есть сигналы «1, вызывающие на его выходе И сигнал «1, поступающий на вход «запрет элемента 9 и обуславливающий на его выходе НЕ-ИЛИ сигнал «1 одновременно с сигналом, равным «1 на его основном входе. Наличие сигналов «Ь на входах элемента 8 вызывает на его выходе НЕ-ИЛИ, сигналом «О усилитель 20 отключен, а на выходе ИЛИ сигнал «1, подаваемый на вход элемента 11, на выходе НЕИЛИ которого присутствует сигнал «О, пода ваемый на триггер 10. Отключенное положение усилителя определяет включение и выключение муфты. Одновременно нажатием (с допустимой неодновременностью, равной 0,1...0,3 с) на пусковые кнопки 1 и 2 подаются сигналы «1 на входы элементов 3 и 4, в результате чего на их выходах НЕ-ИЛИ, следовательно, и на входах элемента 6 появятся сигналы а на выходах ИЛИ - сигналы «1, поступающие на входы элемента 5 и вызывающие изменение сигналов на его выходах. Появление сигналов «О на входах элемента 6 вызывает на его выходе ИЛИ сигнал «О, а на выходе НЕ-ИЛИ - сигнал «1, таким образом на входах элемента 12 будут сигналы «О, а на входе элемента 7 - сигнал «1. В результате этого на входах элемента 9 будут присутствовать сигналы «О, так как на выходе элемента 12 есть сигнал «О, а следовательно, снят запрет с блокирующего элемента 9, на выходе НЕ-ИЛИ которого появится сигнал «О, а также будет снят запрет с элемента 7 в виду появления сигнала «1 на входе «запрет элемента 17, кроме того, этот же сигнал переключит элемент 11, а значите и триггер 10 в другое положение, однако из-за блокировки элемента 9 выключения системы не произойдет, так как сигналы «О, существующие на входах элемента 8, вызовут сигнал «1 на его выходе НЕ-ИЛИ. Этот сигнал включит усилитель 20 клапана включения муфты и выключения тормоза. Таким образом, система будет включена и будет функционировать до того, пока не будет нажата либо кнопка «стоп, либо кнопка «стоп непрерывных ходов. При нажатии этой кнопки ползун пресса дойдет до исходного положения и остановится. В положении переключателя «одиночные ходы, работа системы будет происходить аналогично описанному выше с той лишь разницей, что необходимо удерживать нажатыми обе пусковые кнопки на протяжении хода ползуна вперед, так как к этому моменту на вход «запрет элемента 12 будет поступать сигнал «Ь с датчика 16 на угол 170°... 350°, что позволит освободить кнопки при обратном ходе ползуна пресса, так как в это время с выхода НЕ-И элемента 12 поступает сигнал «1 на второй вход промежуточного элемента 7. После поворота кривошипа на угол более 350° с датчика 16 на вход «запрет элемента 12 поступает сигнал «О, что вызывает на входе «запрет элемента 9 сигнал «1, который обусловит появление на входе элемента 8 сигнал «1, а на его выходе НЕ-ИЛИ - сигнал «О, это приведет к выключению муфты и включению тормоза, а следовательно к остановке ползуна в исходном положении. В положении переключателя режимов 4ТОЛЧОК включение системы производится аналогично описанным режимам, однако пресс остановится немедленно после освобождения обеих или одной из кнопок управления. Пуск системы вновь в этом случае осушествляется из любого положения ползуна пресса, при одновременном нажатии пусковых кнопок с допустимой неодновременностью, равной 0,1...0,3 с. Формула изобретения Система управления прессом, содержащая кнопки управления, переключатель режимов работы, реле контроля скорости враш,ения главного двигателя, датчик угла поворота кривошипного вала и пусковое устройство, состоящее из двух кнопок. триггера, выходных, блокирующих и промежуточных элементов, кнопки которого соединены с элементами ИЛИ-НЕ-ИЛИ, выходы НЕ-ИЛИ которых соединены со входами первого промежуточного элемента ИЛИНЕ-ИЛИ, а выходы промежуточных элементов через дополнительные промежуточные элементы ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединены со входами триггера пускового устройства, выход которого соединен через блокируюш,ий элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ со входом выходного элемента, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей пресса за счет обеспечения работы в режиме непрерывных ходов, одна линия управления переключателя режимов соединена через датчик угла поворота кривошипного вала со входом «запрет промежуточного элемента с функцией И, выход И которого связан со входом «запрет блокирующего элемента пускового устройства, первый вход которого подключен к первому промежуточному элементу ИЛИ-НЕ-ИЛИ пускового устройства, а второй - к выходу НЕ-ИЛИ-дополнительного блокируюшего элемента, со входом «запрет которого соединена вторая линия управления переключателя режимов и кнопка остановки непрерывных ходов, вход упомянутого элемента связан с выходом НЕИЛИ первого промежуточного пускового устройства, а выход НЕ-И элемента И соединен со входом дополнительного промежуточного элемента пускового устройства, вход «запрет которого через второй дополнительный блокирующий элемент связан со вторым промежуточным элементом пускового устройства, а также с реле контроля скорости и аварийной кнопки «стоп. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 695847, кл. В 30 В 15/26, 1977.
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1977-06-30—Подача