I
Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано в снабженной средствами ручного управления системе, к которой предъявляются повышенные требования по технике, безопасности, например в системе управления шатунно-кривошип ными прессами.
Известна пневмосистема управления прессом, содержащая взаимосвязанные между собой систему управления для включения муфты и систему управления для включения тормоза, а также командоаппарат и педаль управления flj.
Недостатком этой системы является отсутствие защиты оператора от попадания его рук в рабочую зону пресса.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для управления муфтой и тормозом пресса, содержащее первый триггер, первый и второй входы которого через первый и второй элементы ИЛИ-НЕ-ИЛИ соединены с датчиками командоаппарата
и контроля запуска электродвигателя пресса, третий вход первого триггера соединен со вторым входом первого элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ и первым выходом переключателя режимов, а выход - через третий элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ с усилителем тормоза, второй триггер, первый и второй входы которого соединены с вторым входом первого триггера и через четвертый элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ с дру10гим датчиком командоаппарата, третий вход второго триггера соединен с вторым входом четвертого элемента ИЛИ- Ч Е-ИЛИ н через элемент И-НЕ-И с первым выходом переключателя режимов н
15 датчиком тормоза пресса, а выход второго триггера - через пятый элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ - с усилителем включения муфты C2l.
Эта системаустраняет недостатки
20 в части повышения безопасности путем занятости рук оператора при нажатии и удержании кнопок пульта двурукого управления. Однако недостатком той сие- является то, что ари случайном или преднамеренном заклинивании одной кнопки ycrpoiiCTBa п.оурукого управлеу НЕ система остается рпбогосгшсобиой от одной кнопкль Цель изобрегегпш повьпиоииб па.Чб/к.- KOCTti устройства. Поставленная цель достигается гвы, что в него введены шестой, седьмой к восьмой элементы ИЛИ-НЕ ИЛИ, ИЛИ и И н управления, подключенные парал лельно к входам элементов И и ИЛИ, вы« ходи которых через шестой алемент .ИЛИ соединены с первьш и вто-рыМ; входами седьмого и восьмого зле. MBHtoB ИЛИ-НЕ-ИЛИ, второй и первый входы которых соответственно соедиг-шны с первым входом переключателя и вьГкодом данного э-яемента, тре1Ъ{л входы седьмого и восьмого элб ментов ИЛИ ИЕ-ИЛИ связаны соогвет-ствен но с третьим датчиком командоаппарата и выходом седьмого элемента ИЛИ-НЕ- ИЛИ, причем второй выход переключателя режимов соедиирн с вторыми вкодамн третьего к пятого злемектов ИЛИ-НЕ ™ -ИЛИ. На фкг. 1 представлена схема устройства на фиг, 2 - круговая диаграмма работы датчиков командоаппарата. Предлагаемое устройство содержит взаимосвязанные между собой часть уст ройства управлания для вютючения тормоза, выполненную в виде триггера 1, пер вый вход которого соединен с элементом 2 ИЛИ-НЕ-ИЛИ, второй вход соединен с элементом 3 ИЛИ-НЕ-ИЛИ, третий вход связан с вторым входом элемента 2, а выход подключен к первок-гу входу элемен та 4 ИЛИ.НЕ-ИЛИ. Часть устройства для вюночения муфты выполнена и В1ще триггера 3, первый в;год которого соединен с вторым входом триггера 1 и выходом эле мента 3, второй вход соединен с выходом элемента 6 ИЛИ-НЕ-ИЛИ, выход сое динон с первым входом ачемента 7 ИЛИЫЕ« ИЛИ, третий вход упомянутого триг.. гера соединен с вторым входом элемента 6 и выходом элемента 8 , второй вход которого соединен с вторым выхо™ дом переключателя 9 режимов, третьим входом триггера 1 и вторым входом эле™ меггга 2, первый вход которого соединен с датчиком 10 командоаппарата. Вход элемента 3 соедршен с датчиком 11 контро ля запуска электродвигателя пресса, вы ход элемента 4 соединен с усилителем 12 тормоза, а второй вход этого элемен а связан с вторым ВЬЕХОДОМ переключаеля режимов и вторым входом элемента 7, вы-саа которого связан с усготителем 13 включения муфты. Первый вход эле епта 6 связа - с другим датчиком 14 ;омйП:цоагпшрага, а первый вмд элемента S соединен с датчиком 15 тормоза пресса. Пусковой блок вьптолиен в вице пульта упpaBXiem j содержкт кнопки 16 к 17, норivfaabHo открытые контакты которых сое- дйненьЕ параллельно с входами элемента 18 И и элемента 19 ИЛИ одноименные выходы которых поданы на шестой элемент 20 ИЛИ-НЕ ИЛИ, выходом подсое циненный к первому входу элемента 21 и его входу Запрет через элемент 22 ИЛИ-НЕ-ИЛИ, который связан с датчкком 23 - третьим датчиком командоаппарата, а второй вход элемента 21 через переключатель 9 режимов связан с BxoaabfK элементов 1, 2, 4, 7 к 8 устройства. Устройство работает следующим образом. Подачей сжатого воздуха осуществля- зтск авто1у1атическое включение электродвигателя главного привода пресса (на чертеже не показан), который начинает вращать маховик и связанный с ним вал датчика 11, что приводит к тому, что на его выходе появляется сигнал, равный единице, снимающий запрет с элементов 1 и 5. В то же самое время в системе устанавливаются рабочие давления пита- к элементов О,О1. , . ння датчиков 2 0,1 К ГС/СМ , питания усилителей и клапанов 4 ... 6 кгс/см . В исходном положении пресса, когда ползун пресса занимает верхнее положение (ВМТ) , с датчиков 1О 14 и 23 командоаппарата поступают сигналы блокировок, равным нулю., при этом датчик 1О выдает сигнал, равный единице, на угле 17О , . 230 , а .датчик 23 - Н9 угле 180 о . . 350 , Одновременно с муфта отключена, а тормоз включен, что контролируется датчиком 15, который выдает на вход элемента 9 сигнал ноль, а пе зеключаталь режимов установлен в положение Работа, т. е. осуиестзляет связь элемента 21 с входом триггера 1, Одновременным нажатием кнопок 16 и 17 пульта подаются сигналы, равные единице, на выходах элементог, 18 н 19, которые поступают на входы элемента 2О, причем связь, элементов 19 н 20 выбирается таким образом, чтобы сигнал на вход Запоет элемента 2О поступал позже сигнала на его осно ной вход, таким образом, только прк од новременном иажатиин на кнопки: 16 к 17 на первом входе злеменга 21 ЕТОЯВ- ляегся сигнал единица, вызывающий на его выходе ИЛИ сигнал единица, поступающий на вкод триггера 1 через переключатель режимов 9, а также на первый вход элементов 8, С триггера 1 сигнал единица поступает на элемент 4, который сигналом един:ица включает-усилитель 12 тормоза. Таким образом, кривошна пресса рас тормаживается, а датчик 15 выдает второй вход элемента 8 сигнагг, рав™ ный единице. К этому времени на первом входе элемента 8 уже есть сигнал единица от элемента 21 пульта, что влечет появление ка выходе элемента 8 И сигнала единица, который подает ся на первый вход элемента 6 и на триг гер 5, который выдает сигнал i на первый вход элемента 7, ввиду того, чт на выходе элемента 6 есть сигнал ноль. Сигнал 1 с элемента 7 поступает на усилитель муфты и включает ее. Пресс начинает ход вперед. При этом в результате вращения кривошипа вступает в работу командоаппарат пресса После поворота кривошипного вала на 17О сраба- тывают датчики 1О и 14 командоаппарата, что позволяет отпустить кнопки пуль та, так как к этому моменту ползун находится в непосредственной близости от нижней мертвой точки, а это значит, что рабочий ход закончен и опасности травми рования оператора больше не существует После поворота кривошипа на угол 18О открывается датчик 23 его сигнал становится равным 1, Это необ- ход(1Мо для предотвращения сдваивания, если оператор не освободит кнопки пульта до подхода ползуна пресса в верхнюю мертвую точку. Когда угол поворота кривошипа дости- 45 гает 28О , перестанет поступать сигнал, равный I, с датчика 14, в результате чего элемент 6 подает сигнал равный на второй вход триггера 5, с выхода которого на первый вход элемента 7 посту- 50
пает сигнал О, который вызывает выключение усилителя муфты и ее расцепление. Однако продолжающееся (за счет инерции) возвратное движение ползуна поворачивает кривошипный вал на угол 325 , после че-55 го перестает поступать сагнал, равный , с датчика Ю, отсутствие указанного сигнала на входе элемента 2 вызывает
вым выходом переключателя режимов и датчиком тормоза пресса, а выход второго триггера - через пятый элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ - с усилителем включения муфты, о-тличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены шестой, седьмой и восьмой элементы ИЛИ-НЕ-ИЛИ, на его выходе сигнал, равный 1, отклюающий триггер 1, а через него элемент if усилитель тормоза, который останавливает ползун пресса в верхней мертвой точке, а 1(7 ( градусами) ранее перестает поступать сигнал, равный , с датчика 23, что позволит повторным нажатием кнопок 16 и 17 включить пресс на последующий ход вперед. В случае, если оператор не освободит кнопки или одну из них до возврата ползуна пресса в верхнюю мертвую точку, то сигнал 1 от датчика 23 через элемент 22 разблокирует элемент 22, с выхода НЕ-ИЛИ которого nocTj-пает сигнал, равный 1. При нажатиии только одной кнопки 16 (клт{ 17) сигнал, равный 1, с выхода зламента 19 ИЛИ поступает на код Запрет элемента 20, а это вызывает постоянное присутствие йнгнала, равного О, на первом входе элемента 21, а по- эгом} на его выходе ИЛИ есть сигнал О и включения системы не происходит. Таккм образом система может быть вк почена только при одновременном, в пределах ОД ... 0,3 с накатки на обе кнопки 16 и 17. ормула изобретения Устройство для управления муфтой и тормозом пресса, содержащее первый р(ггг-ер, первый и второй входы которого через первый я второй элементы ИЛИ- соединены с датчиками командо- ппарата и контроля запуска электродвигателя пресса, третий вход первого тригера соед| нен со вторым входом первого лемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ и первым выхоом переключателя режимов, а выход чеез третий элемент ИЛИ-НЕ-(-ТЛИ с усиителем тормоза, второй триггер, первый второй входы которого соединены с вто- рым входом первого триггера и через четвертый элемент ИЛИ-НЕ-ИЛИ с дру- rtat датчиком командоаппарата, третий вход второго триггера соединен с вторым входом четвертого элемента ИЛИ- -НЕ-ИЛИ и через элемент И-НЕ-И с перИЛИ и и и кнопки управления, подключенные параллельно к входам элементов И и ИЛИ, выходы которык через шестой элемент ИЛИ НЕ-ИЛИ соедтпэны с первым и вторым входами седьмого и во ;ь моГо элементов ИЛИ НЕ-ИЛИ, второй и первый входы которых соответственно соединены с первым входом переключа теЛй режимов vi выходом данного элемен« та причем третьи вхоцы седьмого и восьмрго элементов ИЛИ НЕ-ИЛИ связаны соответственно с третьим датчиком ко мандоаппарата и выходом седьмого элемента .ИЛИ, причем второй выход переключателя режимов соединен с вторыми входами третьего и пятого элементов ИЛИ-НЕ-ИЛИ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 440276, кл. В 30 В 15/26, 1972.
2,Патент США № 3507212,
кл. 100-53 , огг||блик. 1970 (прототип). 25 Tlpetmu даптцак но андоаппарата. Пербь/tl Ъамш KOi ai oannaftafna Bmof)ou дашнак 1 0нан ОиГ парата. 35 Фи .8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмосистема управления для раздельного включения муфты и тормоза пресса | 1972 |
|
SU440276A1 |
Устройство управления прессом | 1988 |
|
SU1684090A1 |
Система управления прессом | 1977 |
|
SU856861A1 |
Способ управления прессом | 1977 |
|
SU695847A1 |
Пневматическая система управления кривошипным прессом | 1977 |
|
SU1141017A1 |
Устройство управления кузнечно-прессовыми автоматами | 1983 |
|
SU1207798A1 |
Пневматическая система управления кривошипными прессами | 1972 |
|
SU451547A1 |
Устройство для контроля работы прессового оборудования | 1984 |
|
SU1243005A1 |
Устройство для управления кузнечнопрессовыми машинами | 1976 |
|
SU654933A1 |
Система управления кривошипным прессом | 1977 |
|
SU654448A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-08-11—Подача